rainbow

Консультация для родителей

«Рисование в жизни ребенка»

 

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но она, несомненно, была. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать.

Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный. Все дети с увлечением рисуют. Умение рисовать ребёнок успевает освоить задолго до того, как научится читать и писать, порою даже раньше, чем говорить, и в рисунке он может иногда больше сказать об окружающем и о себе, чем словами. Рисунок – это как бы второй язык ребёнка.

Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и темпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка.

В ходе изобразительной деятельности перед ребенком встает ряд условий и задач:

— необходимость согласовывать развитие рисунка с границами его внешнего формата (формой и размером картинного поля);
— исследование возможностей разных материалов и инструментов для их успешного использования в рисовании;
— поиск способов выражения в рисунке нужного настроения;
— поиск и овладение средствами отображения характеристик трехмерного пространства на плоскости.

Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используется в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями.

Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и свойствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Воспитатель может познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками:

- метод тычка,
- набрызг,
- оттиск поролоном,
- расчесывание краски,
- граттаж,
- рисование нитками,
- батик и т.д.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.
Во время рисования происходит свободный творческий процесс, во время которого можно нарушать правила: а вот пальчиком да в краску.
В процессе непосредственной образовательной деятельности можно включить самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в сои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

 

Автор: Чумаченко Екатерина Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»

г. Нижнего Новгорода Нижегородской области