rainbow

Организация деятельности  детей на прогулке (старшая группа)

 

Тема: «Первый снег»

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребенка – красотой и светлыми чувствами.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; закреплять знание признаков поздней осени.

Задачи:

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к природе;

- развивать диалогическую речь;

- учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

- формировать элементарные трудовые навыки.

Наблюдение

Рассказать детям о поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней. Ноябрь – последний месяц осени, скоро зима. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Что такое снег? (замерзшая вода). Откуда он идет? (из снежного облака). Почему тает первый снег.

Опыт «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Приметы

  1. Первый сухой снег обещает хорошее лето.
  2. Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется и зима будет снежной.

Поговорки и пословицы

    «Первый снежок не лежок»; «В ноябре снегу надует – хлеба прибудет».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике или земле.

«Снежок» - пальчиковая гимнастика (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре               (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили      (лепят снежок)

Круглый, крепкий,                   (показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий                         (гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим                       (подбрасывают)

Два – поймаем                          (приседают, «ловят»)

Три – уроним                            (встают «роняют»)

И… сломаем.                            (топают)

Труд на участке и индивидуальные физические упражнения

  1. Очистить дорожки и лавочки от снега.
  2. Метание снежков в цель.

Подвижные игры

«Перебежки». Цель – упражнение в быстроте и ловкости. Ход игры. Водящий – в середине площадки. Игроки перебегают из одного «дома» в другой. Водящий ловит игроков.

«Цепи кованные». Цель – воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Ход игры. Дети делятся на две команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?» Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

Дидактическая игра

«Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, падеже и числе.

Художественное слово

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

                        И. Суриков.

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                               ***

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

                              М. Познанская

Загадки

1. Скатерть бела

всю землю одела. (Снег)

2. Что за звездочки такие

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?  (Снежинки)

3. Нахмурилось небо (наверно не в духе).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже – не тают!  (Снежинки)

4. Бел, а не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

 

 Автор: Омельченко Анна Александровна

воспитатель МБДОУ № 326

 г. Екатеринбурга Свердловской области