rainbow

Сценарий математической игры в подготовительных группах

 

Цели: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Ход досуга:

Ведущая: Уважаемые гости, мы рады вас приветствовать на математической игре. Хочу представить наше уважаемое жюри. Жюри судит те 2 команды, которые указаны у вас в оценочном листе. У каждой команды есть помощник. Прошу каждого помощника встать у столика своей команды. А теперь, помощники, пожалуйста, поменяйтесь столами.

Правила для помощников:

Во время игры помогать ребятам нельзя.

Ваша задача собрать решенные задания и передать жюри.

Следить за тем, чтобы дети не открывали полученные задания до звукового сигнала.

А также решать возникающие технические вопросы. Звучит музыка и вбегает Пеппи (Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки).

Пеппи: Ага! Всем привет! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Сюда-то мне и надо!

Ведущая: Здравствуйте! Интересно, куда это «сюда»?

Пеппи: Сюда – это где много ребятишек!

Ведущая: Кто же вы такая?

Пеппи: Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный Чулок. Но можно просто Пеппи (Раскланивается). А что у вас здесь за мероприятие? Конкурс?  Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю участвовать во всяких разных мероприятиях. Ура! Веселимся до утра! А что у вас за конкурс?

Ведущая: У нас математический конкурс.

Пеппи: Ах! Звезда в шоке! Как мне все это нравится! Я ведь тоже люблю математику, хорошо считаю… но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться.

Проведем мы испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья!

Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка отвечайте!

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у трех мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчика?

Ведущая: Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы. (Пеппи опускается на  четвереньки и начинает ползать по полу в разные стороны). Ой, Пеппи, что ты делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?

Пеппи: Не мешайте, я ищу.

Ведущая: Что ищешь? Ты что-то потеряла?

Пеппи: Ничего не теряла, но обязательно найду.

Ведущая: Разве можно найти то, чего не терял?

Пеппи (с таинственным взглядом): Не мешайте мне – я ищу ключ.

Ведущая: А от чего ты потеряла ключ?

Пеппи: Я ищу ключ от сундука, в котором спрятано много всего интересного.

Ведущая: Пеппилотта, по-моему, я знаю как тебе помочь!

Пеппи: Как? Как?

Ведущая: Есть у меня ключик, который может подойти к твоему сундуку, но просто так я тебе его не отдам. Ты как то очень неуверенно говорила, что умеешь считать. А сможешь ли ты угадать слово, которое зашифровано у нас на доске. Это сложная наука, про нее говорят, что она – царица всех наук. Вот на доске зашифровано это самое слово. Оно состоит из 10 букв, но чтобы узнать букву, нужно по очереди справится со всеми заданиями, которые находятся в конвертах (буквы, дублирующиеся могут открываться все сразу). Готова?

Пеппи: Отлично! Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Да!

Пеппи: Ну что же, малыши, напрягите свои мозговые извилины и мы начинаем.

1 конверт (Приветствия команд). После конкурса открывается буква К.

Пеппи: Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете так много интересного! Вы – достойные  дети своих родителей.

Ну что же берем второй конверт.

2 конверт (Ребусы). После конкурса открываются буквы Т.

Пеппи: А вы, наверное, скоро пойдете в школу? А знаете ли вы, что ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей. Лично я всегда хожу в школу с чемоданом (вытаскивает чемодан, открывает и начинает доставать: мяч, шахматную доску и т.п.).

Ведущая: Пеппи, тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Пеппи: Как это ненужных? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса.

Ведущая: А где книги, тетради, карандаши?

Пеппи: Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Правда ребята? (Подмигивает!)

Ну ладно, не теряем времени.

3 конверт (Командное задание). После конкурса открывается буква Е.

 

Пеппи: Молодцы! Ну что же, давайте дальше!

4 конверт (Индивидуальные задания).  После конкурса открываются буквы А.

Пеппи: Ура, как все чудненько получается! Полный вперед – навстречу новым приключениям труляля, труляля…

Ведущая: Пеппи, что это с тобой? Ты говоришь на каком-то непонятном языке.

Пеппи: О, это специальный труляляйский язык. На острове моего отца, негритянского короля Эфроима Длинный Чулок, буквально все говорят на этом удивительном языке. Хотите, я и вас, и всех ребят обучу этому языку?

 

Ведущая: По-моему, ребятам знать его вовсе не к чему. Вряд-ли он пригодится им.

Пеппи: А что, вашим ребятам и пошутить нельзя? Хотите, ребята выучить этот замечательный язык? Тогда слушайте мой рассказ про город Труляляйск.

В городишке Труляляйске говорят по-труляляйски.

Там шоферы – трулялеры,

Музыканты – (трулялянты),

Футболисты – (трулялисты),

Там неряхи – (труляляхи),

А бабульки – (трулялюльки),

А папаши – (труляляши),

Там все тетки – (трулялетки),

А собачки – (трулялячки),

И котенок – (труляленок),

И вдобавок попугай  развеселый – (труляляй).

Пеппи: Ребята, правда этот город Труляляйск очень веселый? Как ваше настроение? Отлично! Тогда берем следующий конверт! Мы близимся к отгадке!

5 конверт.  После конкурса открывается буква И.

Пеппи:  Веселые да-нетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ! 

Если ты бежишь в буфет, 
Значит, ты голодный? ... (да)
В небе месяц и звезда — 
Значит, это полдень? ... (нет)
На лётном поле поезда 
Готовы к старту в небо? ... (нет)
Кто много кушает конфет, 
Тот сладкоежка, верно? ...  (да)
Кастрюля и сковорода 
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
Сохранить большой секрет 
Очень трудно, правда? ... (да)

6 конверт.  После конкурса открывается буква М.

Пеппи: Ну вот, мы и угадали слово! Отдавай ключ от моего сундука!

Ведущая: Вот, Пеппи, посмотри какие у нас ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Но вот беда, у меня 3 одинаковых ключа и я не знаю какой именно ключ подойдет к твоему сундуку.

Пеппи: Ну, хорошо, давай разбираться!

Ведущая: На каждом ключе есть задание, только после того как команды его выполнят ты сможешь получить ключ. Готова?

Пеппи: Конечно! Я же - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая, прикольная и умная девочка на свете.

Конкурс капитанов:

Пеппи: Мы – молодцы, давай второй ключ!

Домашнее задание:

Пеппи: И снова мы справились! Вот он – долгожданный ключик!

Открывает сундук, а там подарки для всех участников!

Пеппи: Ребята, мне у вас очень понравилось. Давайте на прощанье станцуем задорный танец.

Танец «Дважды два – четыре!»

 

Автор: Гаязова Ольга Геннадьевна

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ № 326

 г. Екатеринбурга Свердловской области