Сценарий математической игры в подготовительных группах
Цели: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Ход досуга:
Ведущая: Уважаемые гости, мы рады вас приветствовать на математической игре. Хочу представить наше уважаемое жюри. Жюри судит те 2 команды, которые указаны у вас в оценочном листе. У каждой команды есть помощник. Прошу каждого помощника встать у столика своей команды. А теперь, помощники, пожалуйста, поменяйтесь столами.
Правила для помощников:
Во время игры помогать ребятам нельзя.
Ваша задача собрать решенные задания и передать жюри.
Следить за тем, чтобы дети не открывали полученные задания до звукового сигнала.
А также решать возникающие технические вопросы. Звучит музыка и вбегает Пеппи (Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки).
Пеппи: Ага! Всем привет! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Сюда-то мне и надо!
Ведущая: Здравствуйте! Интересно, куда это «сюда»?
Пеппи: Сюда – это где много ребятишек!
Ведущая: Кто же вы такая?
Пеппи: Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный Чулок. Но можно просто Пеппи (Раскланивается). А что у вас здесь за мероприятие? Конкурс? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю участвовать во всяких разных мероприятиях. Ура! Веселимся до утра! А что у вас за конкурс?
Ведущая: У нас математический конкурс.
Пеппи: Ах! Звезда в шоке! Как мне все это нравится! Я ведь тоже люблю математику, хорошо считаю… но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться.
Проведем мы испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья!
Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка отвечайте!
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчика?
Ведущая: Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы. (Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу в разные стороны). Ой, Пеппи, что ты делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?
Пеппи: Не мешайте, я ищу.
Ведущая: Что ищешь? Ты что-то потеряла?
Пеппи: Ничего не теряла, но обязательно найду.
Ведущая: Разве можно найти то, чего не терял?
Пеппи (с таинственным взглядом): Не мешайте мне – я ищу ключ.
Ведущая: А от чего ты потеряла ключ?
Пеппи: Я ищу ключ от сундука, в котором спрятано много всего интересного.
Ведущая: Пеппилотта, по-моему, я знаю как тебе помочь!
Пеппи: Как? Как?
Ведущая: Есть у меня ключик, который может подойти к твоему сундуку, но просто так я тебе его не отдам. Ты как то очень неуверенно говорила, что умеешь считать. А сможешь ли ты угадать слово, которое зашифровано у нас на доске. Это сложная наука, про нее говорят, что она – царица всех наук. Вот на доске зашифровано это самое слово. Оно состоит из 10 букв, но чтобы узнать букву, нужно по очереди справится со всеми заданиями, которые находятся в конвертах (буквы, дублирующиеся могут открываться все сразу). Готова?
Пеппи: Отлично! Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Да!
Пеппи: Ну что же, малыши, напрягите свои мозговые извилины и мы начинаем.
1 конверт (Приветствия команд). После конкурса открывается буква К.
Пеппи: Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете так много интересного! Вы – достойные дети своих родителей.
Ну что же берем второй конверт.
2 конверт (Ребусы). После конкурса открываются буквы Т.
Пеппи: А вы, наверное, скоро пойдете в школу? А знаете ли вы, что ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей. Лично я всегда хожу в школу с чемоданом (вытаскивает чемодан, открывает и начинает доставать: мяч, шахматную доску и т.п.).
Ведущая: Пеппи, тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?
Пеппи: Как это ненужных? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса.
Ведущая: А где книги, тетради, карандаши?
Пеппи: Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Правда ребята? (Подмигивает!)
Ну ладно, не теряем времени.
3 конверт (Командное задание). После конкурса открывается буква Е.
Пеппи: Молодцы! Ну что же, давайте дальше!
4 конверт (Индивидуальные задания). После конкурса открываются буквы А.
Пеппи: Ура, как все чудненько получается! Полный вперед – навстречу новым приключениям труляля, труляля…
Ведущая: Пеппи, что это с тобой? Ты говоришь на каком-то непонятном языке.
Пеппи: О, это специальный труляляйский язык. На острове моего отца, негритянского короля Эфроима Длинный Чулок, буквально все говорят на этом удивительном языке. Хотите, я и вас, и всех ребят обучу этому языку?
Ведущая: По-моему, ребятам знать его вовсе не к чему. Вряд-ли он пригодится им.
Пеппи: А что, вашим ребятам и пошутить нельзя? Хотите, ребята выучить этот замечательный язык? Тогда слушайте мой рассказ про город Труляляйск.
В городишке Труляляйске говорят по-труляляйски.
Там шоферы – трулялеры,
Музыканты – (трулялянты),
Футболисты – (трулялисты),
Там неряхи – (труляляхи),
А бабульки – (трулялюльки),
А папаши – (труляляши),
Там все тетки – (трулялетки),
А собачки – (трулялячки),
И котенок – (труляленок),
И вдобавок попугай развеселый – (труляляй).
Пеппи: Ребята, правда этот город Труляляйск очень веселый? Как ваше настроение? Отлично! Тогда берем следующий конверт! Мы близимся к отгадке!
5 конверт. После конкурса открывается буква И.
Пеппи: Веселые да-нетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
6 конверт. После конкурса открывается буква М.
Пеппи: Ну вот, мы и угадали слово! Отдавай ключ от моего сундука!
Ведущая: Вот, Пеппи, посмотри какие у нас ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Но вот беда, у меня 3 одинаковых ключа и я не знаю какой именно ключ подойдет к твоему сундуку.
Пеппи: Ну, хорошо, давай разбираться!
Ведущая: На каждом ключе есть задание, только после того как команды его выполнят ты сможешь получить ключ. Готова?
Пеппи: Конечно! Я же - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая, прикольная и умная девочка на свете.
Конкурс капитанов:
Пеппи: Мы – молодцы, давай второй ключ!
Домашнее задание:
Пеппи: И снова мы справились! Вот он – долгожданный ключик!
Открывает сундук, а там подарки для всех участников!
Пеппи: Ребята, мне у вас очень понравилось. Давайте на прощанье станцуем задорный танец.
Танец «Дважды два – четыре!»
Автор: Гаязова Ольга Геннадьевна
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
МБДОУ № 326
г. Екатеринбурга Свердловской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)