rainbow

Конспект прогулки в старшей группе

 

Тема: Морское путешествие.

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

- Закрепить у детей понятие «ветер» (шторм, штиль) и его значение  в природе.

- Учить конструировать из листа бумаги подзорную трубу, вертушку и чайку.

- Развивать мелкую моторику рук (пальчиковые гимнастики).

- Упражнять в умении делать слабый и сильный выдох (дыхательная гимнастика).

- Способствовать развитию речи.

- Воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе.

- Закреплять умение рисовать мелками на асфальте.

Материалы: Корабль, карта маршрута, листы бумаги формата А4, мягкие игрушки, мелки цветные для рисования на асфальте, белая ткань (имитация снега), пакет для мусора, компас, вертушки для определения ветра.

Предварительная работа: Изучение названия сторон света, определение сторон света с помощью компаса, работа с картой мира, запоминание названий континентов и их обитателей. Конструирование вертушки, чайки. Изучение энциклопедии «Транспорт».

Словарь: Ветер, шторм, штиль, паруса, вёсла, континент, компас, стороны света.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, физическое развитие, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

В раздевалке инструктаж по правилам спуска по лестнице. На улице по правилам поведения на прогулке, по правилам поведения при обнаружении посторонних предметов.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, и попутчиком нам станет ветер. Мы поплывём на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывёт под парусами. А если ветра нет, мы будем грести вёслами. Давайте проверим: можем ли мы плыть под парусами? У вас в руках вертушки, которые вы сами сделали, поднимите их, они вертятся, значит ветер есть и мы можем отправляться в плавание. Какой сегодня ветер? (сильный или слабый)


- Наш корабль готов к отплытию. Давайте с помощью компаса попробуем определить направление нашего корабля.

 Дети делятся на группы по цвету ленточек на руке. У каждой группы есть компас, происходит работа по определению сторон света.


- А теперь прошу всех на борт нашего корабля.

- Чтобы узнать куда плыть нам что-то нужно, но я забыла как называется этот важный документ. (карта)

- Отгадайте загадку: Что есть у корабля и у человека? (нос)

- Она заперта в ящике, нужно открыть замок. Сцепите пальцы в замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок» (движения по тексту)

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

- А вот и карта. На ней нарисован маршрут нашего путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетим. А какие именно вы мне скажите позднее. Ещё здесь есть белые листы бумаги. Для чего они, я пока не знаю, но наверное пригодятся.

- Поплыли…Чтобы было веселее плыть давайте читать стихи.

            Синее море и желтый песок,

            Качает, качает волна катерок,

            Дельфины резвятся в прозрачной воде,

            Дельфины резвятся и радостно мне.

            Я в цирке морском никогда не бывал,

            Я это сегодня, сейчас увидал.

            Дельфины как дети играют с мячом,

            И прыгают в небо, и машут хвостом.

            Они веселятся, играют, поют

            И зрителям в море скучать не дают.

- К нам что-то приближается. Я не могу разглядеть, что это за континент. Как быть? (нужно из листов бумаги сделать подзорную трубу)

Дети сворачивают листы в трубочку и смотрят вдаль.


- Сюда приближается огромная серая туча. Ветер усиливается. Начинается шторм. Теперь наши листочки превращаются в паруса.

Игра на дыхание «Слабый и сильный ветер»

Дети дуют на листы бумаги. Делают вдох через нос и тихий выдох ртом, направляя их на лист бумаги. Сначала слабый выдох, потом сильнее, затем сильно. Чтобы лист взлетал вверх.

- Шторм принёс нас к берегам какого-то континента. (показать картинку Африки)

- Что это  за континент? (Африка)

- Какие животные живут в Африке? (львы, носороги, слоны, жирафы)

- Давайте выйдем на берег и повеселимся с этими животными.


 

(Дети, стоя в кругу, выполняют комплекс физических упражнений имитирующих поведение животных Африки, последнее упражнение копирует крокодила. Дети убегают от крокодила на корабль)

Пальчиковая игра «Крокодилы»

Мы плывём под парусами,

Крокодилы вслед за нами,

Смотрят круглыми глазами

Пасти с острыми клыками.

- Хорошо, что наш корабль быстро плавает, кажется, мы от них уплыли.

- Становится холоднее, нужно срочно погреться (дети растирают ладони, дышат на них тёплым воздухом, хлопают себя по плечам, хлопают в ладоши).

- Всё ясно, мы приближаемся к Антарктиде (показать картинку).

- Давайте выйдем на берег и поиграем

Игра «Чтобы нам теплее было»

Чтобы нам теплее было надеваем мы носки,

Шубу, шарфик, шапку,

Варежки и сапоги. (имитация надевания тёплой одежды)

- Это ледяной материк, здесь много снега. А что вы любите делать со снегом? (играть в снежки) Сейчас мы с вами проверим кто самый меткий. А где мы возьмём снег? (скомкаем листы бумаги)

Игра «Попади в цель»

Дети встают вокруг песочницы, накрытой белым материалом. По команде бросают «снежки» в песочницу. (повторить 3-4 раза)

- В Антарктиде погостили, отправляемся дальше.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать,

Красный, жёлтый, белый, синий.

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

- Наконец мы приплыли к берегам Австралии! Нас встречает кенгуру. Они любят играть и бегать на перегонки с ветром. А ещё они носят своих детёнышей  в сумках у себя на животе. Сейчас мы разделимся на команды по цветам и попробуем пробежаться как кенгуру. (эстафета с мягкой игрушкой)


- Сейчас пришла пора нам возвращаться домой

Маленький кораблик по волнам бежит,
Из дальних странствий он домой спешит.
Скучает по родным просторам
Кораблик в синем-синем море!
А за штурвалом капитан
В бинокль с надеждой смотрит вдаль:
- Ура! По курсу впереди земля!
Уже знакомые видны поля!
Кораблик по морю бежит,
Весёлый слышен чаек крик.

- Вот и наши чайки нас встречают (чайки сделанные, руками детей развешаны на стене). Если моряки видели в море чаек, что это обозначало? (близко земля)

- Вот и закончилось наше морское путешествие. Где мы с вами побывали? (Африка, Австралия, Антарктида)

- Для чего нам нужна была вертушка? (для определения ветра)

- Что мы делали с компасом? (определяли направление сторон света)

- А сейчас давайте нарисуем на асфальте то, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии.


Автор: Ларионова Виктория Викторовна 

воспитатель 1 квалификационной категории 

МБДОУ № 326

 г. Екатеринбурга Свердловской области