rainbow

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада

«В гости к Светофорчику»

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения, формирование представлений о правилах поведения на улице посредством использования интерактивной доски и музыкально-художественных средств.

Задачи:

- углубить знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;

- продолжать формировать внимание, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города, формировать осознанное использование ПДД в повседневной жизни: правила перехода через дорогу, знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено»;

- продолжать развивать у детей певческие навыки, музыкальный слух;

- закрепить знание сказок и сказочных героев;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: стол с небольшими почтовыми коробками (2-3 шт.), вывеской «Почта России», ноутбук, принтер, бумага, интерактивная доска, презентация с заданиями по ПДД для интерактивной доски, план-схема движения из музыкального зала до кабинета с мультимедийным оборудованием, сувениры-светофорчики (аппликация).

Действующие лица:


Взрослые:                           Дети:

Ведущая                              Дядя Фёдор

Почтальон Печкин               Кот Матроскин

Светофорчик                      Пёс Шарик            

                                                  Мальчик

Организация занятия:

За столом с надписью «Почта России» сидит почтальон Печкин и просматривает электронную почту.

Под весёлую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Печкин: Таак, письма получены. Надо распечатать и доставить. (Включает принтер. На распечатанное письмо ставит штамп почты. И читает адрес: детский сад № 79). Надо скорее доставить письмо ребятам. Кладёт письмо в сумку и выходит из-за стола.

Печкин:  Город большой, поэтому мне лучше поехать на автобусе. Где же остановка автобуса?  (Находит глазами дорожный знак, ждёт) Едет автобус (большой обруч – в нем сидит водитель и несколько детей). Автобус останавливается на остановке. Печкин садится в автобус. Автобус объезжает круг, останавливается. Печкин выходит, обходит автобус спереди, но его чуть не сбивает машина (ребёнок, который за верёвочку тянет машинку). Ребёнок грозит Печкину пальцем и проезжает дальше. Печкин чешет затылок и думает, как ему перейти на противоположную сторону. Тут он замечает проходящего мальчика. Просит его помочь перейти дорогу. Мальчик говорит, что Печкин нарушил правила движения: не правильно обходить автобус впереди, потому что не видно проходящих машин. Нужно обходить автобус всегда сзади – тогда не попадёшь под машину.  Печкин благодарит мальчика, тот его переводит по пешеходному переходу и прощается. Подходит к детям.

Печкин:  Здравствуйте, дети. Это какая улица?

Дети: улица Машиностроителей.

Печкин: Это я куда попал?

Дети: В детский сад.

Печкин: А садик как называется?

Дети: «У Лукоморья»

Печкин: (выдыхает) Ух! Тогда я правильно пришёл, по адресу. У меня для вас письмо. Достаёт конверт из сумки, передает его воспитателю.

Ведущая: (таинственно раскрывает конверт, читает)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш добрый друг Светофор. У меня к вам большая просьба: помогите, пожалуйста, прийти ко мне в гости моим друзьям: Дяде Фёдору, коту Матроскину и пёсику Шарику. Я их давно зову прийти ко мне в гости, а они мне написали, что прийти не могут – боятся, потому что на дорогах очень много машин, а они не знают правила дорожного движения.

Я знаю, что в вашем детском саду дети хорошо знают правила дорожного движения. Я вас очень прошу, помогите моим друзьям и сами приходите ко мне в гости. Я вас очень буду ждать. Добраться ко мне вам поможет карта.

С уважением, Светофорчик»

Ведущая: Ребята, ну что? Поможем дяде Фёдору,  Матроскину и Шарику к Светофорчику попасть?

Дети: Да!

В зал заходят дядя Фёдор, Матроскин и Шарик, говорят между собой:

Д.Ф.: У нас в Простоквашино нет таких длинных и шумных дорог. Прошлым летом Светофорчик гостил у нас и рассказывал о том, что в большом городе очень опасно жить, не зная правил дорожного движения.

Матроскин: Светофорчик на дорогах выполняет очень важную работу – помогает пешеходам и машинам не попасть в опасную ситуацию.

Шарик: Ещё он нам сказал, что все дети в детских садах и школах обязательно учат и соблюдают правила поведения на дороге.

Д.Ф.: Кто же нас научит в большом городе передвигаться?  Ведь мы можем так и под машину угодить…страшно. Совсем мы тут в Простоквашино заскучали без нашего друга – Светофорчика.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик. Это хорошо, что вы попали именно в наш детский сад – вас уже  наши ребята ждут. Мы сегодня получили письмо от вашего друга Светофорчика. Он попросил наших ребят научить вас правилам, а заодно вместе с вами отправиться в гости к Светофорчику. Он ребят тоже к себе в гости пригласил.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву назвать букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Да, Светофорчик прав. Ведь Правила дорожного движения знать должны все без исключения. И сейчас мы с вами поиграем в игру

«Разрешается – запрещается» (Словесная игра)

(Объяснить правила игры)

1. Идти толпой по тротуару:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Д.Ф.: Что ж, друзья, придётся нам учиться, чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Ведущая: Не лёгкая нас ждёт дорога – ведь испытаний предстоит нам много!

А чтобы было веселее идти, мы споём все вместе песенку про Светофорчик.

ПЕСНЯ «Светофорчик»  (муз. и сл. Ушаковой О.А.)

 

Печкин:  Я тоже хочу с вами пойти в гости. Я в гости люблю ходить… Там конфетами угощают… А мне с вами можно?

Дети: Да, пойдем все вместе!

Печкин:  Это вы про что там пели?

 

А мне правила движения

Знать вовсе ни к чему,

Они скучные такие

И без них я всё пойму.

 

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движения выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны,

Что вы захотите – всё вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зелёный – стой,

Ну, а жёлтый впереди,

То беги трусцой.

Ведущая: Ой, ой, ой! Как вам не стыдно? -

               Правил он не знает видно.

               Дети вам узнать помогут,

               Как переходить дорогу.

Печкин: Ваши головы забиты

             Настоящей ерундой.

             Вы про правила забудьте,

             Вот совет простой.

 

             Мяч бери – и на дорогу,

             И в футбол там поиграй.

             Там машин бывает много,

             Ты машине пас подай!

 

             Если с горочки зимой

             Хочешь покататься,

              На дорогу выезжай,
              Знаешь, клёво, братцы!

Ведущая: Больше слушать не желаем!

               Мы без вас прекрасно знаем!

               (Спрашивает детей)

               Можно прямо на дороге

               Поиграть с мячом немного?

Дети: Нет!

Ведущая: Ну, а с горки на дорогу съехать можно?

Дети: Нет!

Ведущая: Ну, а если съедешь, что ж,

               Под машину попадёшь.

               Можно сразу очутиться

               В лучшем случае – в больнице!

Ведущая: Наше путешествие начинается.Карта у нас есть, мы можем узнать, как дойти. Итак, впереди у нас дорога, вставайте парами и подходите к выходу. Дети выходят в коридор. Ведущая показывает детям карту и выясняет направление движения по карте. В  коридоре встречается первый знак (ребёнок стоит с изображением знака на груди).

Печкин: Вот в кружочке человечек

Что же это может быть?

(Чешет затылок…)

Всем понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить.

(Замечает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» и пытается перейти дорогу, но его «чуть не сбивает машина» - ребёнок едет на самокате)

(Ребенок держит этот знак и говорит)

Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет! Здесь нет пути!

Печкин:  Ишь, раскомандовался!

Ведущая: Ребята, нам нужно прислушаться и запомнить этот строгий запрещающий знак, чтобы не встретиться с опасностью на дороге!

Наше путешествие продолжается. (Дети смотрят по карте дальнейший путь к Светофорчику)

Матроскин: Что такое на дороге

                  Нарисовано вот тут?

                  Здесь не видны руки, ноги

                  А все «Зеброю» зовут.

                  Разве место зебры тут?

Шарик:  В зоопарке зебры живут!

Перед нарисованной (на перекрёстке коридоров) зеброй стоит второй знак: «Пешеходный переход» (Ребёнок держит этот знак и говорит).

Ребёнок:  Нет, зеброю зовёт народ

               Пешеходный переход!

               Полоска белая видна,

               Как будто зебрина спина.

               Где зебру встретишь на пути,

               Дорогу можно перейти.

Ведущая. Дети, вы уже знаете, как называется этот знак? (пешеходный переход). Верно. Мы с вами оказались на перекрёстке. Как нужно безопасно перейти дорогу?

Отвечают дети, ведущая задаёт наводящие вопросы: сначала мы смотрим налево, убедились в том, что нет машин, смотрим направо, и если машин нет, то нужно переходить улицу по пешеходному переходу, по зебре.

Ведущая. Молодцы, ребята. Печкин, ты запомнил?

А сейчас мы дружно переходим дорогу. Бежать и подталкивать друг друга нельзя. Все переходят дорогу по «Зебре».

Ребята, мы с вами научились переходить дорогу правильно и в положенном месте. И теперь мы немного отдохнём и поговорим о транспортных средствах.

 

Проводится конкурс «Весёлое автомульти»

Дети отвечают на вопросы

 

• На чем Емеля ехал к царю во дворец? (печь)

• Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

• Чем смазывал мотор Карлсон? (вареньем)

• Что сделала из тыквы Фея для Золушки? (карету)

• На чем летал Алладин? (ковер самолет)

• Транспорт Бабы Яги? (метла и ступа)

• На ком летал Добрыня Никитич? (на Горыныче)

• На чём ехал и пел песенку Крокодил Гена с Чебурашкой? (на поезде)

• На чём почтальон Печкин развозит теперь почту? (велосипед)

 

Молодцы, ребята! Вот мы немного и отдохнули. Вижу, что вы хорошо знаете героев мультфильмов.

Продолжаем наш путь к Светофорчику.

Далее движение – по прямой, повернув по коридору дети оказываются перед выбором направления – коридор раздваивается.

Ведущий. Куда же нам следует направляться: прямо или направо? Поможет карта. Дети помогают прочитать карту.

Ведущий. Можем продолжать движение, карта нам говорит, что идти нужно направо. Скоро мы уже попадём к Светофорчику, а он очень строгий, и ждёт в гости только тех, кто знает и выполняет правила дорожного движения.

Давайте подготовимся к встрече с ним. Я вам буду задавать вопросы, а вы правильно отвечайте.

 

  1. Что означает зелёный сигнал светофора?
  2. Что означает жёлтый сигнал светофора?
  3. Что означает красный сигнал светофора?
  4. Какие автомобили называются общественным транспортом?
  5. Какие автомобили называются специальным транспортом?
  6. Где можно правильно переходить проезжую часть дороги?
  7. Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?
  8. С кем должны находиться дети вблизи дороги?

 

Печкин:  Ой, как вы много знаете. А я тоже буду выполнять правила. Я больше не буду нарушать… На знаки дорожные вниманье буду обращать!

(Дети подходят к методическому кабинету). Здесь их встречает Светофорчик.

Дядя Фёдор: Светофорчик, здравствуй!

                    Вот и добрались мы понемногу,

                    Трудная была у нас дорога!

                    Знаки мы дорожные видали,

                    Много важного о них узнали.

Светофорчик: Видел, видел, как вы правильно шагали, как дорожные знаки изучали. Спасибо вам, ребята, что сами пришли ко мне в гости и привели с собой моих друзей!

Дальняя была дорога,

Посидите вы немного.

Расскажу я вам рассказ,

Вот послушайте сейчас

 

Все дети рассаживаются полукругом перед интерактивной доской.  Светофорчик включает первый слайд.

А теперь мы с вами проверим, как же внимательны вы были по дороге ко мне, всё ли запомнили, и все ли правила дорожного движения готовы применять в жизни.

Включается презентация с заданиями Светофора.

 

Дети выполняют задания в соответствии с материалом презентации.

Ведущая. Спасибо, Светофорчик. Очень поучительны были твои задания.

И мы знаем, какая трудная у тебя работа на дороге! Ты очень нужен и пешеходам и водителям машин. А наши дети хотят подарить тебе песню.

 

Песня «Пешеходный переход» слова и музыка Л. Белых

Светофорчик.  Спасибо, дети. Очень приятный подарок.

Ваше путешествие было долгим и небезопасным. Но вы хорошо справились с трудностями, потому что знаете и выполняете правила дорожного движения. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот эти замечательные «светофорчики». Раздаёт бумажные светофорчики детям.

Дети прощаются и уходят в группу. Герои остаются у Светофорчика.

 

Автор: Ушакова Ольга Александровна

МБДОУ «Детский сад № 79»

 г. Бийска Алтайского края