rainbow

Проект «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

для старших дошкольников с нарушением зрения

 

Цель: формирование у старших дошкольников с нарушением зрения навыков рационального питания посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников с нарушением зрения представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

2. Развивать познавательный интерес к теме «Рациональное питание».

3. Обогащать словарный запас по теме, развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать навыки работы в команде.

5. Развивать продуктивные виды деятельности.

Проблемные вопросы:

1. Зачем нужно есть каши, овощи и фрукты?

– Что такое витамины?

– Для чего человеку нужны витамины?

– В каких продуктах содержатся витамины A, B, C, D?

2. Может ли быть полезная еда вкусной?

– Что такое здоровое питание?

– Какие полезные и вкусные блюда готовят в твоей семье?

– Как ты можешь помочь маме в приготовлении блюд?

3. Почему детям не разрешают есть много сладкого?

– Как влияет сладкое на зубы?

– Какой еще вред могут нанести сладости ребенку?

– Как влияют сладкие газированные напитки на детский организм?

Темы исследований:

Витамины и полезные продукты.

Рациональное питание.

Вред сладких продуктов.

Формы представления результатов исследования:

1. Коллаж «Витамины для здоровья».

2. Презентация книги рецептов «О вкусной и полезной пище», фотоальбом в Google «Мы – поварята» (совместно с родителями).

3. Санбюллетень «Советы доктора Пилюлькина» (о вреде сладкого).

Этапы и сроки проведения проекта:

1. Подготовительный этап (2–3 недели):

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач. Подготовка проблемных вопросов по теме проекта.

Подготовка материала по изучаемой теме.

Проведение анкетирования родителей.

Вводная презентация проекта.

Деление дошкольников на команды.

Оценивание предварительных представлений, навыков дошкольников.

2.  Основной этап (4 недели):

Совместная деятельность детей и родителей, педагога по вопросам проекта:

     – обсуждение проблемного вопроса группы;

     – выдвижение гипотезы;

     – распределение исследовательских тем;

     – составление плана работы группы;

     – поиск информации (энциклопедии для детей, опрос родственников, просмотр мультфильмов);

     – исследовательская деятельность дошкольников;

     – подготовка и оформление результатов исследований:

1 команда «Умники» – изготовление коллажа «Витамины для здоровья»;

2 команда «Поварята» – оформление книги рецептов «О вкусной и полезной пище», подготовка фотоматериала для фотоальбома в Google «Мы – поварята»;

3 команда «Доктор Пилюлькин» – оформление санбюллетеня «Советы доктора Пилюлькина» (о вреде сладкого).

Оценивание  степени продвижения дошкольников в проекте.

3.    Заключительный этап:

Защита продуктов исследований и оценивание конечных результатов.

 

Краткая аннотация проекта

В дошкольном возрасте очень важна роль питания, т.к. в этот период формируется пищевой стереотип, а также закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья человека.

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний о рациональном питании, позволяющих ребенку осознанно подходить к выбору продуктов питания; формирование произвольности поведения, которое будет направлено на охрану и укрепление собственного здоровья.

Продолжительность проекта – 2 месяца. Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. В ходе работы над проектом у дошкольников будут сформированы коммуникативные навыки и навыки работы в команде.

 

Информационные источники проекта

1. Безруких, М.М. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Nestle ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 72 с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н.Е. Вераксы [и др.] – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

3. Формирование у дошкольников здорового образа жизни (элемент – рациональное питание): учебно-методическое пособие / А.А. Ошкина и [и др.]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012. – 104 с.

 

Приложение

 

Автор: Селезнева Елена Николаевна

воспитатель

МБУ «Детский сад № 5 «Филиппок»»

 г.о. Тольятти Самарской области