rainbow

Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»

 

Задача: Доставить детям и их родителям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Цели:

- Закрепить знание детей в образовательной деятельности «Познание», «Социализация».

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с  математическим, речевым и грамматическим содержанием.

- Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.

- Развивать мышление, внимание, память.

- Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, любовь к родине и своей семье.

 

Ход

Приветствуем сегодня всех.

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал сегодня всех позвали.

Совсем скоро наши подготовишки  станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, вас, родителей, но и нас - педагогов.

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую мы назвали «Путешествие в страну знатоков».

И сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Поприветствуем наших детей! (входят под музыку дети, делятся на команды)


 

Представление команд

Команда « Знайки»:

Девиз: «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».

Команда «Умники»

Девиз: «Мы почти что мудрецы, читаем и считаем.

            Умники и умницы - много знать желаем»

Весело и с пользой игру нам провести, а в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав жюри входят…….

Та команда, которая наберёт больше балов и станет победителем.

Родители помогают той команде, в которой находится их ребенок.

Итак, все правила и условия игры понятны? Тогда объявляю начало игры.

А игру мы начнём с небольшой разминки, которую мы назвали « Эрудит»


Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Сколько лапок у насекомых? (6)

6. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

7. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

8. Кто учит детей? (учитель)

 

Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)

7. Название страны, где мы живём? (Россия)

8. Куда дети ходят учиться? (Школа)

«Занимательная математика»

                 

Математика - точна, математика - нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать.

Логические задачи

- Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в  зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери. (слон в зелёном, зебра в синем,  жираф в красном)  

- Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит. (жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)

- Две девочки играли в куклы два часа. Сколько играла каждая из них? (два часа)

- Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров красного цвета купила мама? (три красных шаров купила мама)

- У трех братиков по одной сестре. Сколько всего детей?  (четверо детей)

- У Саши с Катей было три груши и пять слив. Съели все груши и столько же слив.    Сколько слив осталось?  (две сливы)

- В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

(пять комнат)


 

Задачи от индейцев


« Граматейка» 


А теперь без грамоты пропадёшь.

Далеко без грамоты не уйдешь.

Ни попить без грамоты,  ни поесть,

На воротах номера не прочесть.

Следующий наш конкурс -  «Граматейка»

 

Игра «Буквокрас»

Перед вами буквы алфавита, нужно гласные буквы раскрасить в красный цвет, а согласные в синий. 


И так, первые приступают команда «Умники»

 

Чтоб разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Коли есть чуть-чуть умишка и смекалки хоть на грош, буквы в слово соберёшь.

Какое слово собрать, вам помогут загадки. Чья команда быстро правильно составит слово, та и победит в этом конкурсе.

 

Команда «Знайки»

Большой, просторный, светлый дом,

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают (школа)

 

Я  всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (книга)

 

Команда « Умники»

До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец, да нельзя,

Я школьный ……… (ранец)

Грамоты  не знаю, а весь век пишу. (ручка)


«Найди схему»

Каждому слову нужно подобрать свою схему.

Команда «Умники»                                                       Команда « Знайки»

 

И опять играем.

«Найди лишний слог»


Динамическая пауза

А мы сейчас поиграем, вспомним про маленькие слова-предлоги. Мы на полянке, где много предлогов, пока звучит музыка, вы гуляете, как музыка остановится, я говорю слово с предлогом, а вы находите символ этого предлога.  


«По сказочным дорожкам»

 

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете, нам  нельзя без них.

 

Следующий конкурс «По сказочным дорожкам»

Разгадать кроссворд.

 

- Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу - Малышу.

- Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.

- Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая  любила делать гадости.

 

- Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.

- Кто пришёл на помощь деду тянуть репку после внучки?

- Как звали кота из мультфильма  про  Простоквашино?


 

«Сказочные задачи»

- Сколько козлят было в сказке про волка и козу?

- Сколько героев поселились в теремке?

- Сколько героев тянули репку?

- Сколько героев повстречались колобку?

- Сколько гномов приютили Белоснежку?

- Сколько сестёр было у Золушки?     

«Я Патриот»

Родина, слово большое-большое!!!!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

 

Задание для « Умников»

Подобрать родственные слова к слову Родина. На каждое слово нарисовать  лучик  к солнышку. (родители, родственники, родня, родной, народ, родимый, родился, родник, народный)


 

Задание для  команды « Знайки»

Назвать, какая она наша родина? (большая, красивая, богатая, сильная, могучая, любимая, необъятная)

А знаете ли пословицы и поговорки о Родине?  А вот сейчас и посмотрим.

А задание такое. Узнай пословицу по картинкам.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

При солнышке тепло, при матери добро.

Люби родину свою, как мать родную.

Как аукнется, так и откликнется.

Команда « Знайки»


Команда « Умники»


Перед вами ребус. Давайте его разгадаем. 


Вы догадались о чём пойдёт речь?

Напишите имена ваших членов семьи. (Дети и родители под музыку « С чего начинается Родина», заполняют генеалогическое древо.)


Мы живём в стране, которая называется, Россия. Это большая и могучая страна, но она не была бы такой, если бы не было крепких и дружных семей.

Итог


Ну, вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Дети читают стихотворение.

Мы играли, жили дружно,

Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,

Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

 

Жюри подводит  итоги и вручает дипломы.

 

Авторы: Аксаментова Ирина Николаевна,

Панфилова Галина Петровна,

Перевозникова Мария Фёдоровна,

МБДОУ № 83 г. Иркутска