Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»
Задача: Доставить детям и их родителям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Цели:
- Закрепить знание детей в образовательной деятельности «Познание», «Социализация».
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым и грамматическим содержанием.
- Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, любовь к родине и своей семье.
Ход
Приветствуем сегодня всех.
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал сегодня всех позвали.
Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, вас, родителей, но и нас - педагогов.
Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую мы назвали «Путешествие в страну знатоков».
И сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Поприветствуем наших детей! (входят под музыку дети, делятся на команды)
Представление команд
Команда « Знайки»:
Девиз: «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
Команда «Умники»
Девиз: «Мы почти что мудрецы, читаем и считаем.
Умники и умницы - много знать желаем»
Весело и с пользой игру нам провести, а в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав жюри входят…….
Та команда, которая наберёт больше балов и станет победителем.
Родители помогают той команде, в которой находится их ребенок.
Итак, все правила и условия игры понятны? Тогда объявляю начало игры.
А игру мы начнём с небольшой разминки, которую мы назвали « Эрудит»
Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Сколько лапок у насекомых? (6)
6. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
7. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
8. Кто учит детей? (учитель)
Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
7. Название страны, где мы живём? (Россия)
8. Куда дети ходят учиться? (Школа)
«Занимательная математика»
Математика - точна, математика - нужна!
Дети любят всё считать, нужно только понимать.
Логические задачи
- Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери. (слон в зелёном, зебра в синем, жираф в красном)
- Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит. (жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)
- Две девочки играли в куклы два часа. Сколько играла каждая из них? (два часа)
- Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров красного цвета купила мама? (три красных шаров купила мама)
- У трех братиков по одной сестре. Сколько всего детей? (четверо детей)
- У Саши с Катей было три груши и пять слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось? (две сливы)
- В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?
(пять комнат)
Задачи от индейцев
« Граматейка»
А теперь без грамоты пропадёшь.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть.
Следующий наш конкурс - «Граматейка»
Игра «Буквокрас»
Перед вами буквы алфавита, нужно гласные буквы раскрасить в красный цвет, а согласные в синий.
И так, первые приступают команда «Умники»
Чтоб разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Коли есть чуть-чуть умишка и смекалки хоть на грош, буквы в слово соберёшь.
Какое слово собрать, вам помогут загадки. Чья команда быстро правильно составит слово, та и победит в этом конкурсе.
Команда «Знайки»
Большой, просторный, светлый дом,
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают (школа)
Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (книга)
Команда « Умники»
До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец, да нельзя,
Я школьный ……… (ранец)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
«Найди схему»
Каждому слову нужно подобрать свою схему.
Команда «Умники» Команда « Знайки»
И опять играем.
«Найди лишний слог»
Динамическая пауза
А мы сейчас поиграем, вспомним про маленькие слова-предлоги. Мы на полянке, где много предлогов, пока звучит музыка, вы гуляете, как музыка остановится, я говорю слово с предлогом, а вы находите символ этого предлога.
«По сказочным дорожкам»
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Следующий конкурс «По сказочным дорожкам»
Разгадать кроссворд.
- Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу - Малышу.
- Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.
- Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости.
- Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
- Кто пришёл на помощь деду тянуть репку после внучки?
- Как звали кота из мультфильма про Простоквашино?
«Сказочные задачи»
- Сколько козлят было в сказке про волка и козу?
- Сколько героев поселились в теремке?
- Сколько героев тянули репку?
- Сколько героев повстречались колобку?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько сестёр было у Золушки?
«Я Патриот»
Родина, слово большое-большое!!!!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Задание для « Умников»
Подобрать родственные слова к слову Родина. На каждое слово нарисовать лучик к солнышку. (родители, родственники, родня, родной, народ, родимый, родился, родник, народный)
Задание для команды « Знайки»
Назвать, какая она наша родина? (большая, красивая, богатая, сильная, могучая, любимая, необъятная)
А знаете ли пословицы и поговорки о Родине? А вот сейчас и посмотрим.
А задание такое. Узнай пословицу по картинкам.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
При солнышке тепло, при матери добро.
Люби родину свою, как мать родную.
Как аукнется, так и откликнется.
Команда « Знайки»
Команда « Умники»
Перед вами ребус. Давайте его разгадаем.
Вы догадались о чём пойдёт речь?
Напишите имена ваших членов семьи. (Дети и родители под музыку « С чего начинается Родина», заполняют генеалогическое древо.)
Мы живём в стране, которая называется, Россия. Это большая и могучая страна, но она не была бы такой, если бы не было крепких и дружных семей.
Итог
Ну, вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Дети читают стихотворение.
Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!
Жюри подводит итоги и вручает дипломы.
Авторы: Аксаментова Ирина Николаевна,
Панфилова Галина Петровна,
Перевозникова Мария Фёдоровна,
МБДОУ № 83 г. Иркутска
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)