rainbow

Конспект занятия с ИКТ «Азбука пожарной безопасности»

(Старшая группа)

 

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческое воображение, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Программное содержание:

• Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

• Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

• Активизировать словарь (прилагательными).

• Воспитывать дружеские взаимоуважения, взаимопомощь.

Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», заучивание пословиц и поговорок, чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

 

Ход занятия:

– Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва, 
Превращает в дым дрова?

– Правильно, это – огонь. (Показываю символ огня)

- Как вы думаете, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Молодцы! Вы правильно сказали, огнь помогает нам в жизни. Он помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека: помогает нам готовить еду, согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно.

- Ребята, как вы думаете, это огонь – хороший или плохой? (хороший)

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- Сегодня я познакомлю вас с азбукой пожарной безопасности. (Слайд 1)

- Люди научились добывать и сохранять огонь.  Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. (Слайд 2, 3)

- Наиболее частые причины пожаров это: оставленные включенными без наблюдения электроприборы; перегрев телевизора; большое число электроприборов, включенных в одну розетку; детские шалости с огнём.  (Слайд 4)

– Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

То, что спичка не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде. (Слайд 5)

 

На кухне газ у нас горит, меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала: к плите, чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи – сперва немного подрасти! (Слайд 6)

 

Сам костер не разжигай и другим не позволяй:
Даже крошка-огонек от пожара недалёк.  (Слайд 7)

 

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!! (Слайд 8)

 

Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге как один, позвоним по 01.

И ближайшему району позвоним по телефону.

Где горит и что горит, и кто об этом говорит! (Слайд 9)

- Ребята, запомните: задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре: немедленно звоните по номеру 01; укажите точный адрес места пожара; объясните, что именно горит; уйдите в безопасное место (эвакуируйтесь); используйте первичные и подручные средства пожаротушения (одеяло, вода, песок, земля из горшка, стиральный порошок); никогда не звоните в шутку!!! (Слайд 10)

Правила пожарные без запинки знайте,

Утром, вечером и днем

Правила пожарные строго соблюдайте!

Осторожен будь с огнем! (Слайд 12)

 

Ты под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи.

К двери входной через дым поспеши! (Слайд 13)

 

Знать вы все должны давно, не надо открывать окно,

Не пугайся, не ори, лучше к двери подползи. (Слайд 14)

 

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей. (Слайд 15)

 

Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара!

Пусть огонь в сердцах пылает, а пожара не бывает! (Слайд 16)

- Ребята, я  очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

 

Приложение

Автор: Горина Светлана Анатольевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 94»

 г. Саранска Республики Мордовия