rainbow

 

Консультация для родителей

 

«Моделирование как метод развития речи детей среднего возраста»

Средством обучения детей связной речи является рассказывание.  Довольно часто ребенок испытывает затруднения при описании предметов, явлений, людей. Одним из наиболее продуктивных методов обучения рассказыванию является - моделирование. Это использование опорных схем (моделей) для составления последовательного описания предметов.

Прежде чем описывать предмет попросите ребенка назвать его, если затрудняется, назовите сами, затем обратите внимание ребенка на опорные схемы. Каждый символ схемы означает какое-либо качество или особенность предмета: цвет, материал, форму и т. д., что даст возможность ребенку точнее и богаче построить рассказ, описание.

Составление загадок также способствует развитию речи. При этом мы используем таблицы с символами.

Загадка: Длинная - как сосулька, оранжевая - как апельсин, хрустящая - как сухарь?

 

 

Примерные варианты заданий и вопросов:

• Вы сами описываете какой-нибудь предмет, не называя его, используя как можно больше слов - прилагательных. Если ребенок узнал, что ему загадали, спросите, как он об этом догадался. Затем попросите ребенка самого рассказать об этом же предмете, глядя на условные знаки.

• Предложите ребенку составить свою загадку: пусть описывает любой предмет, опираясь на схему, не называя его.

• Попросите ребенка составить описательный рассказ или придумать загадку о любом реальном предмете по памяти (без «картинки») только опираясь на условные модели.


Автор: Герасимова Галина Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок»»

 г. Нижнего Новгорода Нижегородской области