Формирование всесторонней личности ребенка – дошкольника через культурно-историческое наследие родного края на тему: «Родной свой край люби и знай»
Программное содержание:
- формировать знание детей о родном городе,
- закрепить название улиц города,
- познакомить с достопримечательностями,
- продолжать формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,
- воспитывать любовь к малой Родине,
- учить образовывать относительные прилагательные,
- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,
- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб, деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом,
- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус.
Методические приемы:
Вводная беседа.
Показ слайдов.
Вопросы к детям.
Д/игра «Назови, какая улица».
Рассматривание работ скульптора С.Д. Эрзи.
Рассматривание репродукций картин В.Ф. Сычкова.
Рассматривание кукол.
Подвижная игра «Карусель».
Музыка.
Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
Итог занятия.
Оборудование и материал:
Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).
Ход занятия.
Воспитатель: мы живем в Саранске, Саранск – столица Республики Мордовия, самый главный город. В нашем городе живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.
- Названия каких улиц вы знаете?
- Петя, на какой улице ты живешь?
- Серёжа…?
- Как называется улица, на которой ваш детский сад?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови, какая улица»? Улица какая?
Дети: (Чистая, красивая, широкая и т.п.)
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу.
- На чем можно путешествовать?
Д.: На автобусе, троллейбусе, трамвае и т.п.
В.: Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.
Д.: Сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д. (показ слайдов).
В.: Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья.
В.: Сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов).
- На какой улице находится?
Д.: На улице Богдана Хмельницкого.
В.: Это новое здание, оно построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание - красивый музыкальный фонтан.
В.: Ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д. Эрзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).
- А в этом зале находятся работы Ф.В. Сычкова, он рисовал картины посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки» (показ слайдов).
В.: Проходите в автобус, и продолжим наше путешествие. Мы подъезжаем к Мордовскому Национальному театру кукол. Мы едем по пр. Ленина и попадаем на улицу Володарского, какая она маленькая. Как эта улица называется?
Д.: Улица Володарского, остановка.
В.: Выходим! Ребята, а кто был в этом театре?
- А какие сказки смотрели?
- Кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)
Давайте рассмотрим сказочных персонажей (рассматривают).
В.: А теперь, проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка).
В.: Ребята, куда мы с вами подъехали?
Д.: К парку.
В.: Да, это парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.
- Ребята, поднимите руки, кто был в парке?
- На каких аттракционах вы катались?
- Понравилось ли вам гулять по парку?
- Дети, хотите покататься на карусели?
Д.: Хотим!
В.: Давайте поиграем в игру «Карусели».
Дети становятся в круг, проговаривая:
Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)
Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут),
Тише, тише, не шумите (останавливаются)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
В.: Покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.
В.: Ребята, по каким улицам города мы проезжали?
Д.: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина, Володарского.
В.: Дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?
Д.: Театр «Оперы и балета», музей Эрзи, кукольный театр.
В.: Вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы).
- Ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.
- Ребята, а если бы вы были строителями, чтобы ещё построили в нашем городе?
Д.: Цирк!
В.: Цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. И я вам предлагаю построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.
Д.: Дети встают берут модули по желанию и расставляют их.
В.: Вот и цирк построен! Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.
Автор: Уткина Светлана Юрьевна
МДОУ «Детский сад № 21»
г. Саранска Республики Мордовия
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)