rainbow

Формирование всесторонней личности ребенка – дошкольника через культурно-историческое наследие родного края на тему: «Родной свой край люби и знай»

 

Программное содержание:

- формировать знание детей о родном городе,

- закрепить название улиц города,

- познакомить с достопримечательностями,

- продолжать формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,

- воспитывать любовь к малой Родине,

- учить образовывать относительные прилагательные,

- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,

- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб, деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом,

- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус.

 

Методические приемы:

Вводная беседа.

Показ слайдов.

Вопросы к детям.

Д/игра «Назови, какая улица».

Рассматривание работ скульптора С.Д. Эрзи.

Рассматривание репродукций картин В.Ф. Сычкова.

Рассматривание кукол.

Подвижная игра «Карусель».

Музыка.

Строительство цирка, озеленение площади около цирка.

Итог занятия.

 

Оборудование и материал:

Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).

 

Ход занятия.

Воспитатель: мы живем в Саранске, Саранск – столица Республики  Мордовия, самый главный город. В нашем городе живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.

- Названия каких улиц вы знаете?

- Петя, на какой улице ты живешь?

- Серёжа…?

- Как называется улица, на которой ваш детский сад?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови, какая улица»? Улица какая?

Дети: (Чистая, красивая, широкая и т.п.)

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу.

- На чем можно путешествовать?

Д.: На автобусе, троллейбусе, трамвае и т.п.

В.: Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.

Д.: Сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д. (показ слайдов).

В.:     Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья.

В.: Сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов).

- На какой улице находится?

Д.: На улице Богдана Хмельницкого.

В.: Это новое здание, оно построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание - красивый музыкальный фонтан.

В.: Ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д. Эрзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).

- А в этом зале находятся работы Ф.В. Сычкова, он рисовал картины посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки»  (показ слайдов).

В.: Проходите в автобус, и продолжим наше путешествие. Мы подъезжаем к Мордовскому Национальному театру кукол. Мы едем по пр. Ленина и попадаем на улицу Володарского, какая она маленькая. Как эта улица называется?

Д.: Улица Володарского, остановка.

В.: Выходим! Ребята, а кто был в этом театре?

- А какие сказки смотрели?

- Кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)

Давайте рассмотрим сказочных персонажей (рассматривают).

В.: А теперь, проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка).

В.: Ребята, куда мы с вами подъехали?

Д.: К парку.

В.: Да, это парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.

- Ребята, поднимите руки, кто был в парке?

- На каких аттракционах вы катались?

- Понравилось ли вам гулять по парку?

- Дети, хотите покататься на карусели?

Д.: Хотим!

В.: Давайте поиграем в игру «Карусели».

Дети становятся в круг, проговаривая:

Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)

Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут),

Тише, тише, не шумите (останавливаются)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

В.: Покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.

В.: Ребята, по каким улицам города мы проезжали?

Д.: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина, Володарского.

В.: Дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?

Д.: Театр «Оперы и балета», музей Эрзи, кукольный театр.

В.: Вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы).

- Ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.

- Ребята, а если бы вы были строителями, чтобы ещё построили в нашем городе?

Д.: Цирк!

В.: Цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. И я вам предлагаю построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.

Д.: Дети встают берут модули по желанию и расставляют их.

В.: Вот и цирк построен! Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.

 

Автор: Уткина Светлана Юрьевна

МДОУ «Детский сад № 21»

 г. Саранска Республики Мордовия