rainbow

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

 

Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических  задач развития страны. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.  Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?                                                                                                                                                                                                                                                                           Для этого мы ставим перед собой следующие цели:   

  • сформировать у дошкольников  основы здорового образа жизни,
  • добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения,
  • разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Для этого же мы реализовываем следующие задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о человеческом организме,
  • обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье,
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

Деятельность педагогов для реализации данных целей и задач:

  • разработка конспектов  мероприятий с детьми, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы,
  • оформление выставок детских работ, информационных стендов,
  • создание уголков  здоровья  в каждой возрастной группе,
  • создание альбомов:  «Это Я!», «Мое лицо», «Советы доктора Айболита», «Азбука здоровья»,  «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела», «Что любят наши зубы?», «Что у меня внутри?» и т. д.
  • просмотр  демонстрационных мультфильмов  по теме: «Безопасный мир»,
  • использование в работе методики закаливания  А. Уманской,
  • разработка консультаций и памяток для родителей,
  • использование в работе с детьми диагностических игр,
  • составление протоколов исследований детей

Участие родителей детей:

  • помощь педагогам в подборе интересной информации по здоровьесбережению,
  • беседы с детьми дома,
  • участие в совместных мероприятиях и досугах по данной тематике,
  • анкетирование родителей с целью изучения  особенностей культуры здоровья каждой конкретной семьи,

Предполагаемый результат работы

  • Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
  • Дети научатся различать понятия «часть тела», «орган».
  • Дети научатся различать вредные и полезные продукты.
  • Дети приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Дети приобретут потребность в здоровом и безопасном образе жизни.
  • Дети получат знания о правилах поведения при ЧС.
  • Дети научатся ухаживать за частями своего тела (полость рта, руки) и организмом в целом.
  • Дети  познакомятся с литературными произведениями, выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о здоровье.

 

Автор: Петойкина Ольга Николаевна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок»»

 г. Нижнего Новгорода Нижегородской области