rainbow

Аппликация из мятой (рваной) бумаги или цветных салфеток

 

Вот уже 19 лет я работаю с детьми разных возрастов. Основным направлением моей деятельности является творчество (декоративно-прикладное и ИЗО).

На своих занятиях я использую много нетрадиционных техник. Особым успехом у детей пользуется такой вид деятельности как аппликация. Так как в моей практике были дети от 2 лет и старше, то я заметила, что им очень нравится создавать работы из рваной и мятой цветной бумаги или цветных салфеток. Даже 1,5-летний ребенок вместе с мамой без труда создаст веселую картинку. Нужен лишь цветной картон, цветная бумага и клей-карандаш.

Чем меньше по возрасту малыш, тем крупнее должны быть детали рисунка, семилетнему ребенку подбирается рисунок, в котором больше деталей. 

На цветной картон (матовый, шершавый) наносится рисунок фломастером или карандашом, цвет фона подбирается по желанию. Затем отделяются листы цветной бумаги того цвета, какой будет деталь аппликации. Нужный лист цветной бумаги разрывается на полоски шириной 1 - 1,5 см., ребенок от этой полоски отрывает кусочек и раскатывает (сминает между пальчиками, формирует комок), когда этих комочков становится достаточно для заполнения нужного фрагмента, этот фрагмент намазывают клеем-карандашом и приклеивают комочки, прижимая их пальчиком. Бывает так, что у ребенка пальчики быстро пачкаются клеем. Тогда ему можно предложить прижимать комочки колпачком от фломастера или крышкой от клея. Чем старше ребенок, тем больше он делает самостоятельно.

Мелкие детали картинки можно формировать, сминая бумагу так, чтобы получился элемент схожий по форме (камушек, глазик, пуговка). Частичное сминание подойдет для таких деталей, как плавник рыбы, веточки елочки или листочки на ветке. Детям старше 6 лет можно предложить работу на картоне белого цвета, в этом случае надо заполнять и фон. Из кусочков мятой бумаги выходят объемные аппликации.

Такие поделки можно мастерить и дома и в детском саду. Чем они похожи? Здесь не используются ножницы. Ребенок отрывает кусочки бумаги, рвет их, скатывает шарики.

  • Развивается мелкая моторика.
  • Развивается конструктированное мышление и воображение.  
  • Ребенок становится усидчивым и терпеливым, проявляет креативность.    

Вместо бумаги можно использовать нарезанные нитки, малышам нитки нарезает взрослый. Когда все элементы приклеены, работу надо перевернуть и постучать и то, что не приклеилось, осыпется. После доклеивания работу помещают в рамочку или делают рамочку из комочков.

Дерзайте, фантазируйте и мастерите вместе с детьми.

 

Автор: Винокурова Ольга Германовна

педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок»»

 г. Нижнего Новгорода Нижегородской области