rainbow

Игра «Сто к одному»

(старшая и подготовительная к школе группы)

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, способствовать развитию логического мышления.

Задачи:

  • формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • развивать логическое мышление детей при решении задач на сравнение и отрицание;
  • развивать коммуникативные способности;
  • раскрывать интеллектуально-познавательные возможности детей;
  • поддерживать интерес и желание играть в команде.

Материал: табло, стол с кнопкой, столы для команд, эмблемы, фишки для подсчета очков, вопросы на смекалку, задачи-шутки, карточки для игры: «Где живет паук?», ТСО, игра «Танграм» (образцы зайца), счетные палочки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на праздник знатоков математики!

Мы собрались на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Встречайте наши команды!

Под музыку входят дети и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий: Прежде чем начать игру нужно представить команды.

Команда старшей группы – «Знайки».

Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть!

Вас легко мы обсчитаем,

Математику мы знаем!»

Команда подготовительной группы – «Всезнайки».

Девиз: «Мы веселые ребята,

Ваши лучшие друзья!

Мы умеем все считать

И делить, и измерять!»

Ведущий: Наша игра – отличный повод, чтобы встретиться всем вместе и интересно, с пользой провести время. Итак, начинаем!

Прошу капитанов команд подойти к столу с кнопкой.

Я загадываю задачку на смекалку и тот, кто первым нажмет кнопку, получает право ответить на вопрос. Чей ответ совпадет с ответом на табло, та команда и получит право первыми вступить в игру.

Задача.

«Шли семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек?»

 

1 конкурс:

«Задачи на смекалку»

  • У кого больше лап – у собаки или двух петухов?
  • По чему колобок убежал от бабушки? (по дороге)
  • От чего плавают утки? (от берега)
  • Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
  • Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
  • Что теплее шубы? (две шубы)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой год)
  • На яблоне росло 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько яблок росло на иве?

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если дети затрудняются ответить, то могут попросить помощи у взрослых или друга. Ответы сверяются с табло.

 

2 конкурс:

«Сложи зверюшку»

Ведущий: Задание для капитанов. Я загадываю загадку, а вы должны отгадку составить из геометрических фигур.

По полю скачет, ушки прячет,

Встанет столбом, ушки торчком.

Команда «Знайки» составляет отгадку по расчлененному образцу, а команда «Всезнайки» - по контурному.

Ведущий: А члены каждой команды за это время должны выполнить задание с палочками:

1. Составить из 8 палочек рыбку.

Переложить 2 палочки так, чтобы получилось два равных квадрата.

2. Составить из 10 палочек стрелу. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Дети сверяют свои ответы с табло

 

3 конкурс:

«Танцевальный»

Ведущий: В здоровом теле здоровый дух и умная голова!

Команды выстраиваются друг напротив друга.

Сейчас будет звучать музыка, а члены команды «Знайки» будут показывать танцевальные движения. «Всезнайки» должны точно повторить эти движения. Потом роли меняются.

 

4 конкурс:

«Задачи-шутки»

Ведущий: Сейчас мы выясним – умеете ли вы считать.

  • Возле грядки две лопатки,

Возле кадки две лопатки.

Все лопатки сосчитайте –

Сколько будет? Отвечайте!

  • Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят:

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу…

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  • Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?

  • Шли четыре гусака, вдаль глядели свысока!

Сколько шло голов и ног – сосчитаешь ли, дружок?

  • У хохлатки есть ребятки: десять крошечных цыплят.

Здесь три только. Сколько деток под наседкою сидят?

Ответы сверяются с табло, за правильные ответы команда получает фишки.

 

5 конкурс:

«Где живет паук?»

Ведущий: Кто не любит играть? Конечно же все любят! Вот и сегодня мы поиграем в интересную игру, которая покажет – насколько вы стали внимательными, смекалистыми и находчивыми. Игра называется «Где живет паук?».

«Знайки»  играют на поле №1, «Всезнайки» - на поле №2.

Ведущий: Вам необходимо с помощью логического анализа расселить насекомых по грибочкам и выяснить – в каком грибочке живет паук?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет.

Но, кто бы ни победил в этой игре, знайте, что вы все молодцы - хорошо показали себя в этой игре, проявили смекалку, находчивость и взаимовыручку!

Обе команды получают призы: логические игры.

 

Автор: Арзамасцева Марина Николаевна

воспитатель МБДОУ № 260

 г. Новокузнецка  Кемеровской  области