Воспитательское занятие в 1 классе «В царстве Берендея»
Цели занятия: обобщить знания учащихся об охране природы; повторить приметы ясной и пасмурной погоды; закрепить знания о растительности и животном мире леса;
развивать любознательность, находчивость, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки с рисунками, маршрутные листы, грамоты и призы.
Форма проведения: игровой час.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся.
Класс заранее разделен на шесть команд. (Возможно провести игру между классами по параллели.) Созданы шесть этапов игры: «Зеленый друг», «Лесная аптека», «Остроглаз», «Маленькие тайны природы», «Охрана природы», «Бюро погоды». На каждом этапе есть ведущий и жюри из трех человек.
II. Сообщение темы и целей игры.
Воспитатель: Ребята, перед нашим занятием нам в класс пришла телеграмма от лесного царя Берендея. Он в своем лесу опечален – многие люди не знают правил поведения в лесу. Из-за этого лесорубы грозятся вырубить весь лес, он обращается к вам за помощью: нужно вспомнить правила поведения в лесу и ответить на вопросы лесорубов. Если вы ответите на все вопросы, то поможете сохранить лес царя Берендея. Поиграем с лесниками?
Чтобы получить билет на нашу игру, каждая команда должна отгадать загадку.
Загадки:
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(Сосна)
Воспитатель знакомит школьников с условиями игры, раздает маршрутные листы. На маршрутном листе указаны названия этапа, номера заданий, набранные баллы. Внизу – общий итог. На каждом этапе команда выдается карточка с вопросами, а на первых трех этапах даются еще и практические задания: определить деревья, кустарники и т. д.
III. Проведение игры по этапам.
Этап «Зеленый друг»
Вопросы:
Практическая работа:
– Определите названия деревьев по листьям.
Ответы: 1. Липа. 2. Дуб. 3. Осина. 4. Береза. 5. Клен. 6. Рябина.
Этап «Лесная аптека»
Вопросы:
Практическая работа:
– Определите названия данных лекарственных растений.
Ответы: 1. Одуванчик. 2. Подорожник. 3. Мать-и-мачеха.
Этап «Остроглаз»
Вопросы:
Практическая работа:
– По контуру определите названия птиц.
Ответы: 1. Скворец. 2. Голубь. 3. Ворона. 4. Воробей. 5. Ласточка. 6. Ворона.
Этап «Маленькие тайны природы»
Этап «Бюро погоды»
Рыба не клюет – она сыта.
Пчелы сидят в улье и громко гудят.
Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.
Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.
Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.
Ласточки летают над самой землей, кричат кулики.
Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.
Возле цветов желтой акации кружится много насекомых.
Крот нагребает высокие холмики.
Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.
(Все это признаки ухудшения погоды.)
Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.
Ласточка и стрижи летают высоко.
Комары-толкуны толкутся столбом.
Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.
Соловей поет всю ночь.
Птицы весело поют.
Раскрыты цветки кувшинки.
Голуби разворковались.
Паук усиленно плетет сети.
(Все это признаки хорошей, ясной и сухой погоды.)
Этап «Охрана природы»
IV. Подведение итогов игры.
1-й ученик: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята:
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк и малинник густой.
2-й ученик: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Где найдешь еще такой!
3-й ученик: От старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось,
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
V. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы справились с коварными вопросами лесорубов, вспомнили правила поведения в лесу. Лесной царь Берендей благодарит вас за помощь и шлет вам свои гостинцы.
А наше занятие окончено.
Автор: Дымова Марина Юрьевна
ГОКУ СКШ № 1
г. Черемхово Иркутской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)