rainbow

Сценарий встречи  детей старшей группы

компенсирующей направленности с ОНР

с бригадой пожарной части №2 города Тулы

 

Представленный материал  отражает  образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель встречи: подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: 

  • дать понять детям, что огонь бывает другом и врагом,
  • помочь запомнить правила пожарной безопасности,
  • формировать представление о профессии пожарных, их транспорте и средствах тушения пожара.

Коррекционно–развивающие:

  • развивать чувство ответственности за свои поступки, способности к взаимопомощи,
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду пожарных,
  • воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности (не играть со спичками).

Оздоровительные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

  • дети знают правила  пожарной безопасности,
  • могут позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных,
  • умеют логически объяснить, почему «огонь – это друг и враг наш».

Активизация словаря: учения, цистерна, пена, рукава, складная лестница, сирена, огнетушитель, каска.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий по противопожарной безопасности.
  • Чтение рассказов:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого;  

«Дым», «Пожар в море» Б. Житкова;

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

  • Рассматривание и обсуждение плакатов,  иллюстраций о пожаре.      
  • Проведение с детьми игр-эстафет.

Ход встречи

1. Вступительное слово воспитателя.

Потушить костёр или даже загоревшее полотенце на кухне может любой из нас.  Но случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Каждый пожар – это большое несчастье, огромная беда. Поэтому на страже день и ночь пожарные.  Сегодня мы встречаемся с пожарной бригадой №2 города Тулы, которая быстро и правильно может потушить любой пожар. Встречаем их.

Звучит марш пожарных (слова и музыка М. Петровой)

Гости  выходят из машины и торжественно входят на площадку.

2. Слово предоставляется начальнику пожарной бригады.

Начальник бригады рассказал детям о том, чем должен быть вооружён  пожарный для борьбы с огненной стихией, причинах пожара: «Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником».

3. Ответное слово детей.       

Воспитатель:

Пусть мы маленького роста,  

Только рост здесь не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно больше знать о нём.

Наши дети знают правила пожарной безопасности и сейчас расскажут их.

Дети:

1. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.

2. Чтоб пожаров избежать, нужно детям много знать.

Деревянные сестрички в коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя.

3. Если видишь огонь или дым, скорее звони, телефон – 01.

Если слаб огонь скорей, ты водой его залей.

4. Но не вздумай воду лить там, где электричество.

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной маленькие детки.

5. Знай, любые провода, повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет просто каждый может:

Уходя, тушите свет и приборы тоже.

6. Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду.

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.

7. Не суши бельё над газом.

Всё сгорит единым разом.

8. Погладить рубашку и брюки утюг вам поможет всегда.

Сухими должны быть руки и целыми провода.

9. Включён утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте, утюг горячий выключайте.

10. Во избежание всяких бед,

Огню на ёлку хода нет.

11. Все дети вместе:

Запомните, дети, правила эти.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01.

4. Пожарные на учении (спортивные эстафеты).

Воспитатель:

- Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный? (быть смелым, храбрым, сильным, находчивым, сообразительным, ловким, выносливым и т.д.)

- Чтобы обладать всеми этими качествами, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах.

- А вы хотите быть похожими на них?

- Тогда приглашаем вас на пожарные учения.

1. Эстафета «Потуши костёр». Правила эстафеты: игрок бежит с ведёрком между определителями, «тушит огонь», возвращается и передаёт ведёрко следующему по команде. Побеждает та команда, которая первая вернётся на исходное место.

2. Эстафета «Спасатели». Правила игры: капитан команды с помощью обруча должен перевести своих игроков на другую сторону из «горящего дома». Побеждает та команда, которая первая окажется в безопасном месте.

3. Показательные выступления детей.

1-2-3-4

Кто шагает дружно в ряд,                                     Шагают друг за другом.

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                                Делают круг.

Едкий дым колюч и горек.                                   Складывают руки.

Тут поможет лишь топорик.                                 «Топориком».                 

Пламя в щели так и бьёт.                                     Делают махи руками.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок,                      Поднимаются на носки.

Лопатою пламя зарою в песок.                             Изображают движения лопатой.

 

5. Слово для подведения итогов предоставляется нашим гостям.

Молодцы, сегодня вы доказали, что вы смелые, и когда вырастете, то сможете стать пожарными. А пока вы должны соблюдать все правила пожарной безопасности, с которыми вы познакомились, и рассказать их своим младшим братишкам и сестренкам. Давайте их  ещё раз назовём.

Игра «Это я, это я и со мной мои друзья».

Если ответ правильный, нужно повторить слова из названия игры, если нет — топнуть ногой.

  • Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?
  • Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
  • Красный отблеск отбежал: кто со спичками играл?
  • Дым столбом поднялся вдруг: кто не выключил утюг?
  • Кто правила знает и всегда их соблюдает?

6. Мастер – класс пожарных.

 Гольцов Павел Александрович (папа Сони) показал, как специальными инструментами пожарные разрезают металлические предметы, как оперативно разворачиваются рукава, как происходит тушение пожара, чем оборудован автомобиль, продемонстрировал, как звучит пожарная сирена. Каждый ребёнок мог почувствовать себя героем, одевая каску, жилет безопасности, держа  рукав и направляя поток воды.

7. Итог встречи.

Дорогие наши гости. Спасибо вам за эту встречу.

Мы хотим пожелать вам сухих рукавов,

Меньше звуков пожарной тревоги.

Чтобы каждый из вас, как часы был здоров.

Мира в доме, счастливой дороги.

Примите от нас этот рисунок на память и низкий поклон за ваше мужество.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №43, разработанная на основе образовательной программы «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлым нарушением речи с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой (2015г.)

Парциальная программа «Основы безопасности и жизнедеятельности» (под редакцией Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой)

 

Приложение 

Автор: Балантаева Елена Юрьевна

воспитатель

МБОУ «Центр образования №7» (учебный корпус № 1)

г. Тулы Тульской  области