Конспект внеурочного мероприятия
«Клуб знатоков: наш любимый город Москва!»
Программные задачи:
Словарная работа:
Предшествующая работа:
Материалы:
I. Орг. момент
(Под песню «Москва» дети входят в группу)
- Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь. А сейчас прошу вас занять свои места.
(Дети поделены на две команды, и каждая команда занимает свое заранее объявленное место)
- Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Клуб знатоков: наш любимый город Москва». Обратите внимание на нашу эмблему. В викторине принимают участие две команды: команда «Звездочка» (дети машут руками), капитан команды - Катя. (капитан встает) Катя, ваш девиз! (дети хором «Побеждать наша судьба, победим вас как всегда!») И команда «Лучик» (дети машут руками) и капитан команды – Сергей. (капитан встает) Сергей, ваш девиз! (дети хором «Мы готовы без труда победить вас как всегда!»)
- Ну что ж, начнем!
II. Разминка
- Ребята, утром почтальон принес в детский сад письмо. На нем написано: Детский сад №…, группа №… Ребята, почтальон не ошибся? Это наш детский сад? Наша группа? (ответы детей) Да, правильно, это письмо адресовано нам. Значит, мы имеем право его прочитать.
«Дорогие дети, здравствуйте! Мы много слышали о главном городе вашей страны и решили приехать к вам в гости. Мы ехали по мосту через реку, вот только забыли, как она называется. Город очень красивый и нам понравился. Гости»
- Ребята, я считаю надо ответить гостям нашего города.
- Что такое «главный город» страны?
- Как называется столица нашей страны?
- На какой реке стоит этот город?
(Воспитатель спрашивает команды по очереди)
- Молодцы! Вы отлично справились! Но это была только разминка. И за правильные ответы команды зарабатывают очки и получают фишки! (воспитатель кладет фишки в кармашки)
III. Пословицы и поговорки о Москве
- А теперь первое задание. Назовите пословицы и поговорки о Москве, которые вы знаете. (дети с места говорят пословицы)
- Молодцы, команды! Вы справились с заданием и зарабатываете по 1 очку за каждую пословицу. И получаете жетоны в свою копилку. (Воспитатель кладет в кармашки жетоны)
IV. История города
- Ребята, Москва имеет интересную историю возникновения, и следующее задание пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?». Перед вами рулетка. Игрок от каждой команды будет выходить, крутить ее и отвечать на вопрос, на который покажет стрелка. (на столе стоит рулетка и конверты с вопросами)
(Выходят игроки, крутят рулетку и отвечают на вопрос, если затрудняются ,то команда помогает)
- Кто основатель Москвы? Почему его так прозвали?
- Откуда пошло название города? Почему реку так назвали?
- Почему Москву называют белокаменной?
- Сколько лет исполнилось городу в этом году?
- Почему город называют златоглавым?
- Москва - столица России. Что такое столица? Почему?
- Что такое герб? Какой формы герб?
- Что изображено на гербе Москвы?
(Дети отвечают и вывешивают на доску только изображение герба)
- Ребята, вы молодцы! Замечательно поработали! Обе команды заработали дополнительные очки и получают жетоны! (Воспитатель подсчитывает, сколько заработала каждая команда и кладет жетоны в кармашки)
V. Конкурс капитанов
- А нас ждет следующий конкурс. Конкурс капитанов. И называется он «Сложи картинку». Каждый капитан выберет себе конверт, в котором будет находится разрезанная картинка, сложит ее и скажет, что на ней изображено. Капитаны, выходите!
(Капитаны команд складывают картинки на магнитной доске)
- Молодцы, капитаны! Не подвели своих товарищей. Заработали для своей команды по 1 очку и получаете по 1 жетону.
(Воспитатель кладет жетоны в кармашки)
VI. Физминутка
- Ребята, Москва очень большая. В нашем городе много дорог, транспорта. И, чтобы нам с вами не попасть в беду на дорогах, что надо соблюдать? Правильно, правила дорожного движения. Давайте-ка мы их вспомним. Выходите!
Отдых наш - физминутка,
Занимай свои места ходьба на месте
Шаг на месте, левой, правой
Раз и два, раз и два
Утром встаешь, руки вверх, потягиваясь
Выходишь из дома.
На перекрестке сжимать и разжимать пальцы рук
Твой старый знакомый.
Огоньком тебе красным мигнет , руки скрестить над головой
Скажет «Опасно! Закрыт переход».
Желтый зажегся руки на пояс
Чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый, ходьба на месте
Свободно иди.
(Повторить несколько раз)
- Ребята, вы молодцы! Правила дорожные вы знаете и, надеюсь, соблюдаете их.
Присаживайтесь на места. Продолжаем нашу викторину.
VII. Памятные места Москвы
- Ребята, в Москве есть очень много красивых мест, которыми славится город. Наша викторина продолжается, и следующий конкурс называется «Памятные места Москвы». У вас есть возможность заработать еще больше очков для своей команды.
(На столе разложены фотографии с видами города. Воспитатель задает вопросы, команды отвечают, игрок выходит и вывешивает фотографию на доску)
- Назовите древнейшую крепость Москвы?
- Какая площадь в Москве самая главная, известная во всем мире?
- Самая главная башня Кремля? Почему главная?
- Самый быстрый транспорт в Москве?
- Одна из самых высоких башен в Москве?
- Какие храмы вы знаете?
- Молодцы, команды! Отлично справились с заданием и заработали еще очки для своей команды! (Воспитатель подсчитывает очки и кладет жетоны в кармашки)
- Но, в нашем городе есть много памятников. А кому люди ставят памятники? (Ответы детей)
- Правильно. А теперь посмотрите на фотографии и скажите, что это за памятник.
(Воспитатель показывает фотографии памятников Ю. Долгорукому, А.С. Пушкину, Мемориал неизвестному солдату, Петру I и команды по очереди отвечают)
- Молодцы! Команды заработали еще по 2 очка и получают жетоны.
(Воспитатель кладет жетоны в кармашки)
- Ребята, жители Москвы не только работают, они еще и отдыхают. Где отдыхают москвичи и гости столицы?
(Ответы детей: зоопарк, театр Большой, Малый, парки, кинотеатры и пр. За каждый ответ команда зарабатывает по очку и получает жетон)
- Молодцы, ребята! Памятные места вы знаете. И команды зарабатывают еще очки!
VIII. Береги свой город
- Ребята, Москва очень красивый город, как и многие города нашей страны! Особенно летом - скверы, парки, цветники. И следующий конкурс называется «Береги свой город».
- У меня на столе лежат картинки-схемы. Игрок из каждой команды будет выходить и по картинке рассказывать, что необходимо делать и чего делать нельзя, чтобы сберечь наш город.
(Ребята выходят, берут по одной картинке, рассказывают и вывешивают на доску)
- Ребята, молодцы! Все правильно. Мы должны беречь и охранять наш замечательный город! И команды заработали по 3 очка и получают по 3 жетона.
(Воспитатель кладет жетоны в кармашки)
IX. Чтение стихов
- Ребята, и последний наш конкурс - это чтение стихов о Москве. За каждое прочитанное стихотворение команда получает по 1 баллу. Выходите, ребята. (От каждой команды выходят по 2 игрока и читают стихи)
Москва - это Красная Площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя!
Город самый главный,
Самый дорогой,
Город нашей славы,
Вечно молодой.
Город нашей славы,
Город волшебства,
Город златоглавый-
Гордая Москва!
- Ребята, за каждое прочитанное стихотворение команда получает по 1 жетону и зарабатывает по 1 баллу. Молодцы!
X. Подведение итогов
- На этом наша викторина «Знатоки Москвы» подошла к концу. Наступило время подвести итоги. Давайте подсчитаем очки, которые заработали команды. Помогите мне. (Ребята хором считают жетоны)
- Обе команды показали хорошие знания о нашем городе и заняли первое место. Им присваивается звание «Знатоки Москвы». Все ребята награждаются медалями! (Сначала приглашаются девочки, им вручаются медали, поздравляют. Затем -мальчики) Все садятся на места.
- Ребята, город – это прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики, артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта - это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, еще больше полюбить его.
В любви к родным местам берет начало любовь к Родине.
- Ребята, а теперь я попрошу вас встать. Мы послушаем песню. (звучит гимн Москвы)
- Почему мы слушали эту песню стоя?
(Т.к. это гимн - главная песня города. Все гимны слушают стоя)
- На этом наша викторина заканчивается. Вы все молодцы, показали хорошие знания. Спасибо.
Автор: Филиппова Виктория Александровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 94»
г.о. Саранска Республики Мордовия
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)