rainbow

Конспект внеурочного мероприятия

«Клуб знатоков: наш любимый город Москва!»

 

Программные задачи:

  • Дать знания детям о некоторых исторических событиях.
  • Закрепить знания об истории города, о символах на гербе.
  • Продолжать учить составлять рассказы по схемам.
  • Закрепить правила движения пешеходов.
  • Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок, беречь родной город.

 

Словарная работа:

  • Активизировать словарь «герб», «гимн», «флаг».
  • Упражнять в назывании улиц города.
  • Правильно произносить окончания слов.

 

Предшествующая работа:

  • Видеоэкскурсии по городу.
  • Проведение занятий по ознакомлению с достопримечательностями и историей города.
  • Знакомство с гербом, флагом.
  • Продуктивная деятельность детей по теме «Столица нашей Родины - город Москва».

 

Материалы:

  • Герб, флаг, открытки, фотографии с видами Москвы.
  • Схемы для рассказа.
  • Рулетка.
  • Эмблема.
  • Кармашки для жетонов, жетоны.

 

I. Орг. момент

(Под песню «Москва» дети входят в группу)

- Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь. А сейчас прошу вас занять свои места.

(Дети поделены на две команды, и каждая команда занимает свое заранее объявленное место)

- Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Клуб знатоков: наш любимый город Москва». Обратите внимание на нашу эмблему. В викторине принимают участие две команды: команда «Звездочка» (дети машут руками), капитан команды - Катя. (капитан встает) Катя, ваш девиз! (дети хором «Побеждать наша судьба, победим вас как всегда!») И команда «Лучик» (дети машут руками) и капитан команды – Сергей. (капитан встает) Сергей, ваш девиз! (дети хором «Мы готовы без труда победить вас как всегда!»)

- Ну что ж, начнем!

 

II.   Разминка

- Ребята, утром почтальон принес в детский сад письмо. На нем написано: Детский сад №…, группа №… Ребята, почтальон не ошибся? Это наш детский сад? Наша группа? (ответы детей) Да, правильно, это письмо адресовано нам. Значит, мы имеем право его прочитать.

«Дорогие дети, здравствуйте! Мы много слышали о главном городе вашей страны и решили приехать к вам в гости. Мы ехали по мосту через реку, вот только забыли, как она называется. Город очень красивый и нам понравился. Гости»

- Ребята, я считаю надо ответить гостям нашего города.

- Что такое «главный город» страны?

- Как называется столица нашей страны?                                                                                                 

- На какой реке стоит этот город?

(Воспитатель спрашивает команды по очереди)

- Молодцы! Вы отлично справились! Но это была только разминка. И за правильные ответы команды зарабатывают очки и получают фишки! (воспитатель кладет фишки в кармашки)

 

III. Пословицы и поговорки о Москве

- А теперь первое задание. Назовите пословицы и поговорки о Москве, которые вы знаете. (дети с места говорят пословицы)

- Молодцы, команды! Вы справились с заданием и зарабатываете по 1 очку за каждую пословицу. И получаете жетоны в свою копилку. (Воспитатель кладет в кармашки жетоны)

 

IV. История города

- Ребята, Москва имеет интересную историю возникновения, и следующее задание  пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?». Перед вами рулетка. Игрок от каждой команды будет выходить, крутить ее и отвечать на вопрос, на который покажет стрелка. (на столе стоит рулетка и конверты с вопросами)

(Выходят игроки, крутят рулетку и отвечают на вопрос, если затрудняются ,то команда помогает)

- Кто основатель Москвы? Почему его так прозвали?

- Откуда пошло название города? Почему реку так назвали?

- Почему Москву называют белокаменной?

- Сколько лет исполнилось городу в этом году?

- Почему город называют златоглавым?

- Москва - столица России. Что такое столица? Почему?

- Что такое герб? Какой формы герб?

- Что изображено на гербе Москвы?

(Дети отвечают и вывешивают на доску только изображение герба)

- Ребята, вы молодцы! Замечательно поработали! Обе команды заработали дополнительные очки и получают жетоны! (Воспитатель подсчитывает, сколько заработала каждая команда и кладет жетоны в кармашки)

 

V. Конкурс капитанов

- А нас ждет следующий конкурс. Конкурс капитанов. И называется он «Сложи картинку». Каждый капитан выберет себе конверт, в котором будет находится разрезанная картинка, сложит ее и скажет, что на ней изображено. Капитаны, выходите!

(Капитаны команд складывают картинки на магнитной доске)

- Молодцы, капитаны! Не подвели своих товарищей. Заработали для своей команды по 1 очку и получаете по 1 жетону.

(Воспитатель кладет жетоны в кармашки)

 

VI. Физминутка

- Ребята, Москва очень большая. В нашем городе много дорог, транспорта. И, чтобы нам с вами не попасть в беду на дорогах, что надо соблюдать? Правильно, правила дорожного движения. Давайте-ка мы их вспомним. Выходите!

 

Отдых наш - физминутка,                             

Занимай свои места                                      ходьба на месте

Шаг на месте, левой, правой

Раз и два, раз и два

 

Утром встаешь,                                             руки вверх, потягиваясь

Выходишь из дома.

 

На перекрестке                                            сжимать и разжимать пальцы рук

Твой старый знакомый.

 

Огоньком тебе красным мигнет ,                    руки скрестить над головой

Скажет «Опасно! Закрыт переход».

 

Желтый зажегся                                             руки на пояс

Чуть-чуть подожди.

 

Вспыхнет зеленый,                                          ходьба на месте

Свободно иди.

(Повторить несколько раз)

- Ребята, вы молодцы! Правила дорожные вы знаете и, надеюсь, соблюдаете их.

Присаживайтесь на места. Продолжаем нашу викторину.

 

VII. Памятные места Москвы

- Ребята, в Москве есть очень много красивых мест, которыми славится город. Наша викторина продолжается, и следующий конкурс называется «Памятные места Москвы». У вас есть возможность заработать еще больше очков для своей команды.

(На столе разложены фотографии с видами города. Воспитатель задает вопросы, команды отвечают, игрок выходит и вывешивает фотографию на доску)

 

- Назовите древнейшую крепость Москвы?

- Какая площадь в Москве самая главная, известная во всем мире?

- Самая главная башня Кремля? Почему главная?

- Самый быстрый транспорт в Москве?

- Одна из самых высоких башен в Москве?

- Какие храмы вы знаете?

 

- Молодцы, команды! Отлично справились с заданием и заработали еще очки для своей команды! (Воспитатель подсчитывает очки и кладет жетоны в кармашки)

- Но, в нашем городе есть много памятников. А кому люди ставят памятники? (Ответы детей)

- Правильно. А теперь посмотрите на фотографии и скажите, что это за памятник.

(Воспитатель показывает фотографии памятников Ю. Долгорукому, А.С. Пушкину, Мемориал неизвестному солдату, Петру I и команды по очереди отвечают)

- Молодцы! Команды заработали еще по 2 очка и получают жетоны.

(Воспитатель кладет жетоны в кармашки)

 

- Ребята,  жители Москвы не только работают, они еще и отдыхают. Где отдыхают москвичи и гости столицы?

(Ответы детей: зоопарк, театр Большой, Малый, парки, кинотеатры и пр. За каждый ответ команда зарабатывает по очку и получает жетон)

- Молодцы, ребята! Памятные места вы знаете. И команды зарабатывают еще очки!

 

VIII. Береги свой город

- Ребята, Москва очень красивый город, как и многие города нашей страны! Особенно летом - скверы, парки, цветники. И следующий конкурс называется «Береги свой город».

- У меня на столе лежат картинки-схемы. Игрок из каждой команды будет выходить и по картинке рассказывать, что необходимо делать и чего делать нельзя, чтобы сберечь наш город.

(Ребята выходят, берут по одной картинке, рассказывают и вывешивают на доску)

  • Поддерживать чистоту на улицах, в общественных местах, не сорить.
  • Не засорять водоемы.
  • Не ломать деревья и кустарники.
  • Ухаживать за растениями, не рвать цветы.
  • Не убивать птиц, не разорять гнезда.
  • Не разжигать костров.

- Ребята, молодцы! Все правильно. Мы должны беречь и охранять наш замечательный город! И команды заработали по 3 очка и получают по 3 жетона.

(Воспитатель кладет жетоны в кармашки)

 

IX. Чтение стихов

- Ребята, и последний наш конкурс - это чтение стихов о Москве. За каждое прочитанное стихотворение команда получает по 1 баллу. Выходите, ребята. (От каждой команды выходят по 2 игрока и читают стихи)

  

Москва - это Красная Площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

Город  самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы,

Вечно молодой.

Город нашей славы,

Город волшебства,

Город златоглавый-

Гордая Москва!

 

- Ребята, за каждое прочитанное стихотворение команда получает по 1 жетону и зарабатывает по 1 баллу. Молодцы!

 

X. Подведение итогов

- На этом наша викторина «Знатоки Москвы» подошла к концу. Наступило время подвести итоги. Давайте подсчитаем очки, которые заработали команды. Помогите мне. (Ребята хором считают жетоны)

- Обе команды показали хорошие знания о нашем городе и заняли первое место. Им присваивается звание «Знатоки Москвы». Все ребята награждаются медалями! (Сначала приглашаются девочки, им вручаются медали, поздравляют. Затем -мальчики) Все садятся на места.

 

- Ребята, город – это прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые,      летчики, артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта - это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с  замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, еще больше полюбить его.

В любви к родным местам берет начало любовь к Родине.

- Ребята, а теперь я попрошу вас встать. Мы послушаем песню. (звучит гимн Москвы)

- Почему мы слушали эту песню стоя?

(Т.к. это гимн - главная песня города. Все гимны слушают стоя)

- На этом наша викторина заканчивается. Вы все молодцы, показали хорошие знания. Спасибо.


 

Автор: Филиппова Виктория Александровна 

воспитатель 

МАДОУ «Детский сад № 94» 

 г.о. Саранска  Республики Мордовия