Волшебный квиллинг
(программа обучения для детей и подростков
с ограниченными возможностями вне занятий)
Обучение ручному труду детей с ограниченными возможностями играет важную роль в коррекционном процессе. Занятия ручным трудом направлены на решение общих и специальных задач обучения. Специальной задачей этих занятий является коррекция недостатков умственной деятельности детей. Коррекционная работа выражается в формировании умений ориентироваться в инструкции педагога, предварительно планировать ход работы над изделием, контролировать свою работу.
В процессе трудового обучения корригируются недостатки пространственной ориентировки, речи, воображения, наблюдательности, мелкой моторики рук. Проводится работа по коррекции общей и мелкой моторики руки. Ручной труд используется и для исправления недостатков познавательной деятельности: развитие наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки. В процессе выполнения трудовых задач дети учатся действовать по подражанию, образцу и словесной инструкции. Процесс обучения ручному труду должен проходить главным образом индивидуально. Вместе с тем, особенности детей с ограниченными возможностями, различная степень их самостоятельности в труде требует дифференцированного подхода.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг».
«Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Квиллинг (бумагокручение или бумажная филигрань) — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
На английском языке данный вид рукоделия называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо».
Эта техника возникла в Европе на рубеже 14 -15 веков.
Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
«Волшебный квиллинг» - так называется курс. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Реабилитационные:
Организационно-методическое обеспечение программы:
Программа «Волшебный квиллинг» рассчитана на 1 год. Ввиду психофизиологических особенностей детей, разного возраста и разного развития, для успешного освоения программы занятия проводятся в индивидуальной форме. Иногда можно задействовать 2 - 3 детей. Продолжительность занятия составляет 25 - 30 мин.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
Для занятий этим видом деятельности требуется совсем немного материала:
Техника квиллинга
1. Для изготовления элемента полоску вставляем в отверстие инструмента, и плотно наматываем на инструмент или зубочистку.
2. Аккуратно снимаем рулончик с инструмента и раскручиваем на нужный диаметр на линейке с окружностями.
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
4. Заготовкам придаем самые различные формы: капля, глаз, листик, стрелочка и т.д.
5. Из получившихся элементов собираем композиции.
Содержание программы
Открытки к праздникам
На день матери
На 8 марта
На 23 февраля На Новый год
Коллективные работы
Дети накручивали элементы, придавали нужную форму, помогали склеивать цветы. А педагог собирает все элементы в единую композицию.
В нашем центре организуются выставки, где дети имеют возможность продемонстрировать свои умения и навыки.
Мы участвовали в конкурсе «Парафест-2015. Весна в Сокольниках». Наши девочки получили дипломы и кубки участников конкурса.
Автор: Шугаева Светлана Николаевна
воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации
для детей с ограниченными возможностями
ГКУСО МО Солнечногорский СРЦН «Незабудка»
г. Солнечногорска Московской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)