rainbow

Квест-игра «На поиски клада» (старшая группа)

 

Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 

Задачи:

1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

 

Средства: музыкальный центр; слайды, иллюстрирующие отгадки к 1 заданию; картинки со знаками дорожного движения и пожарной безопасности; медаль «Юные спасатели» на каждого ребенка; карта - схема маршрута, кубик, посылка  с огнетушителями, огнетушители, на которых написаны задания, кроссворд, лабиринт, картинки с изображением правильного и неправильного поведения в быту.

 

Способы: мотивация «Необычное письмо»; практические выполнения заданий; использование иллюстраций; вопросы к детям; помощь; напоминание; художественное слово; объяснение; решение кроссворда, прохождение лабиринта, решение проблемных ситуаций,  поощрение; рефлексия «Красный, оранжевый, желтый огонь»

 

Индивидуальная работа: упражнять Лизу А. в различении знаков дорожного движения, Владу С. в различении знаков пожарной безопасности.

 

Дифференцированный подход: группа детей, навыки которых сформированы - выбирают карточки дорожного движения и пожарной безопасности самостоятельно.

Группа детей, навыки которых на стадии  формирования – выбирают  данные карточки с незначительной помощью воспитателя.

Группа детей, навыки которых  не  сформированы – выполняют данное задание с помощью воспитателя.

 

Предварительная работа: чтение детской литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, рассматривание иллюстраций, беседа инспектора пожарной охраны с детьми, рисование на тему «На пожаре», с/р игра «Пожарные», сюжет «Спасем горящий дом», дидактические игры «Лото», «Собери пожарного», «Безопасные предметы», отгадывание загадок, изготовление бытовой техники.

 

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель  читает письмо: «Ребята, приглашаем вас на поиски. А, чтобы узнать, что вы будете искать, нужно прочитать заколдованное слово» (слово «клад» читается  с помощью зеркала).

Хотите отправиться на поиски клада. Тогда нам надо выполнить задания,  которые  мы найдем с помощью карты – схемы.

На карте стрелочка показывает на доску, там расположен кроссворд. Задание - разгадать кроссворд:

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего ни как нельзя?

(противогаз)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы.

(машина)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей.

(водой)

4. Висит - молчит,

А перевернешь - шипит,

И пена летит.

(огнетушитель)

5. Пожарного часто она защищала,

Такая «фуражка» она из металла.

(каска)

6. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А заполнишь - замолчит.

(ведро)

7. Когда огонь горит отменно,

Его легко затушит.

(пена)

8. Что за помощница такая.

Из машины вырастает?

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома.

(лестница)

Молодцы ребята. Кроссворд мы разгадали. Здесь конверт. В конверте новое задание: «У каждой спасательной службы есть свои знаки. Мы с вами знаем знаки ПДД и пожарной безопасности. Надо рассортировать знаки по своим службам».  Дети подходят к столу и раскладывают карточки со знаками в 2 стопки.

На последнем знаке конверт. Воспитатель читает задание: «Что может пожарного уберечь и сохранить жизнь и здоровье при борьбе с огнем? (Каска, специальный костюм, противогаз, перчатки и др.). В физкультурном уголке вас ждет новое задание: «Собрать пожарного»». Дети в физкультурном уголке одевают куклу – пожарного.

Когда дети одели куклу, воспитатель обращает внимание на стрелочку, на которой нарисована книга. В книжном уголке дети находят необычную книгу, в ней конверт с заданием: «Рассмотреть книгу и выбрать картинки, на которых изображено, как правильно вести себя в экстремальных ситуациях».

На последней странице книги еще один конверт: в игровом уголке на полке стоят коробки с рисунками: «Магазин», «Парикмахерская», «Пожарная», «Больница», «Сундук». Детям надо определить, какая из коробок является кладом.

Молодцы ребята, вы нашли клад. Что это огнетушители, которые вы делали вместе с родителями дома. Мы  их подарим малышам, чтобы они с ними играли и помнили, о том, что нужно соблюдать правила безопасности и тогда не будет беды.

А теперь скажите, какое задание было труднее всего выполнить. А с каким заданием вы справились быстрее всего? Какое задание было интереснее всего для вас?

 

Автор: Емелина Полина Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №131 комбинированного вида»

г. Дзержинска Нижегородской области