rainbow

План – конспект НОД по физвоспитанию

 

По сюжету сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост автора Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Цель занятия: укрепление здоровья детей; создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Формирование правильной осанки; профилактика искривления позвоночника.

2. Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед; упражнять в прокатывании малого мяча вперёд двумя руками; развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнений; создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы: игровой, словесный, частичный показ, музыкальное сопровождение, краткие индивидуальные указания.

Форма занятия: сюжетно-игровая.

Оборудование:

1. Гимнастическая скамейка.

2. Малые мячи на каждого ребенка (26 штук).

3. Маска волка.

4. Бубен.

5. Магнитофон.

 

Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк «сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.

Дети:

- Здравствуете!

п/п

Содержание занятия

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

7.

Вводная часть (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба спортивная.

 

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки к плечам.

 

Прыжки через ямки.

 

 

Бег умеренный.

 

 

 

 

Ходьба спокойная.

 

Перестроение в три колонны.

В одном лесу жил Заяц-хваста. Вот собрались как-то зайцы на поляне. А Заяц-хваста и говорит: - Осень, братцы, настала. Пойдемте за мной на огород за капустой. Обрадовались зайцы и заторопились за ним.

 

 

 

 

В пути приходиться идти через бугорки, да все время под лапы что-то попадается, то сучок, то шишка.

 

 

Смотрите, ямки на пути. Надо через них перепрыгнуть.

 

Ребята, надо нам поторопиться!

Добежали зайцы до полянки, встали так, чтобы всем было видно Зайца-хвасту.

 

Увидел  Заяц-хваста самый высокий пенёк, запрыгнул на него и огляделся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туловище прямо, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию.

Смотреть вперед. Соблюдать дистанцию.

 

 

Носки выше, локти вниз, смотреть вперед.

Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию.

Руки согнуты в локтях, пальцы произвольно сжаты в кулаки, быть внимательнее, соблюдать дистанцию.

Смотреть вперёд, дышать носом.
Соблюдать дистанцию. Подтянуться к направляющему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 сек.

 

 

15 сек.

 

 

 

20 сек.

 

 

30 сек.

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

Основная часть (15 мин)

ОРУ «Заяц-хваста».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот головы влево;

2 – и.п.;

3 – поворот головы вправо;

4 – и.п.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе.

1 – развести руки в стороны;

2 – и.п.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, кулаки к плечам.

1 – с силой поднять прямые руки вверх;

2 – и.п.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам;

2 – и.п.

И.п.: то же.

1 – присед, приставить ладони к голове («уши»);

2 – и.п.

Высокие прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой.

Основные виды движения.

Перестроение в одну колонну. Рассчитаться на первый-второй.

Построиться первым номерам напротив одной скамейки, а вторым – напротив другой.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Волк и зайцы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решил заяц оглядеться не ли кого вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

У меня не усы, а усищи.

 

 

 

 

 

 

 

У меня не лапы, а лапищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня не глаза, а глазищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня не уши, а ушищи.

 

 

У меня не ноги, а ножищи.

 

 

Подошли они к деревне. Заяц и предлагает подлезть под забор за капустой.

Ручки ты вперёд тяни.

На животике ползи.

Ножки ты не опусти.

Голову вверх подними.

А там бери капусту и кати её обратно под лаз.

Решили зайцы не воровать капусту, тем более, что в лесу ещё есть еда. И отправились в лес.

 

Прибежали дружно на полянку и стали вместе играть.

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, кору кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за зайчатами следит.

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите.

 

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Локти не опускать. Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

Локти не опускать. Спина прямая. Поднимать точно вверх.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус держать прямо.

 

 

Три прыжка низких, а четвертый высокий.

 

 

Поставить две скамейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построить круг.

 

Считалкой выбрать «волка».

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

2 раза по 30 сек.

 

 

Повторить каждым ребенком два раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра проводится дважды.

 

Заключительная часть (3 мин)

Малоподвижная игра «Погоня».

Шумит бубен – «зайцы» скачут на двух ногах. Один удар бубна – приседают, два – ложатся на пол, замирают.

 

 

 

 

 

Спортивная ходьба из зала.

Спаслись зайцы от волка: кто под кустик, кто под корягу спрятался.

 

 

 

 

 

 

 

Спас Заяц-хваста других зайцев от волка. С тех пор стали его звать храбрым зайцем.

 

2-3 раза.

 

 

Автор: Левашова Марина Викторовна

МБ ДОУ «Детский сад № 238»

г. Новокузнецка  Кемеровской области