План – конспект НОД по физвоспитанию
По сюжету сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост автора Д.Н. Мамин-Сибиряк.
Цель занятия: укрепление здоровья детей; создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Формирование правильной осанки; профилактика искривления позвоночника.
2. Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед; упражнять в прокатывании малого мяча вперёд двумя руками; развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Методы: игровой, словесный, частичный показ, музыкальное сопровождение, краткие индивидуальные указания.
Форма занятия: сюжетно-игровая.
Оборудование:
1. Гимнастическая скамейка.
2. Малые мячи на каждого ребенка (26 штук).
3. Маска волка.
4. Бубен.
5. Магнитофон.
Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк «сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.
Дети:
- Здравствуете!
№ п/п |
Содержание занятия |
Речь инструктора |
Организационные методические указания |
Дозировка |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Вводная часть (2 мин)
Ходьба спортивная.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки к плечам.
Прыжки через ямки.
Бег умеренный.
Ходьба спокойная.
Перестроение в три колонны. |
В одном лесу жил Заяц-хваста. Вот собрались как-то зайцы на поляне. А Заяц-хваста и говорит: - Осень, братцы, настала. Пойдемте за мной на огород за капустой. Обрадовались зайцы и заторопились за ним.
В пути приходиться идти через бугорки, да все время под лапы что-то попадается, то сучок, то шишка.
Смотрите, ямки на пути. Надо через них перепрыгнуть.
Ребята, надо нам поторопиться! Добежали зайцы до полянки, встали так, чтобы всем было видно Зайца-хвасту.
Увидел Заяц-хваста самый высокий пенёк, запрыгнул на него и огляделся. |
Туловище прямо, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию. Смотреть вперед. Соблюдать дистанцию.
Носки выше, локти вниз, смотреть вперед. Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию. Руки согнуты в локтях, пальцы произвольно сжаты в кулаки, быть внимательнее, соблюдать дистанцию. Смотреть вперёд, дышать носом. |
15 сек.
15 сек.
20 сек.
30 сек.
30 сек.
20 сек.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Основная часть (15 мин) ОРУ «Заяц-хваста». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот головы влево; 2 – и.п.; 3 – поворот головы вправо; 4 – и.п. И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе. 1 – развести руки в стороны; 2 – и.п. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, кулаки к плечам. 1 – с силой поднять прямые руки вверх; 2 – и.п. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2 – и.п. И.п.: то же. 1 – присед, приставить ладони к голове («уши»); 2 – и.п. Высокие прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой. Основные виды движения. Перестроение в одну колонну. Рассчитаться на первый-второй. Построиться первым номерам напротив одной скамейки, а вторым – напротив другой.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
|
Решил заяц оглядеться не ли кого вокруг.
У меня не усы, а усищи.
У меня не лапы, а лапищи.
У меня не глаза, а глазищи.
У меня не уши, а ушищи.
У меня не ноги, а ножищи.
Подошли они к деревне. Заяц и предлагает подлезть под забор за капустой. Ручки ты вперёд тяни. На животике ползи. Ножки ты не опусти. Голову вверх подними. А там бери капусту и кати её обратно под лаз. Решили зайцы не воровать капусту, тем более, что в лесу ещё есть еда. И отправились в лес.
Прибежали дружно на полянку и стали вместе играть. Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем. Прыгаем, кору кушаем, тишину слушаем. Волк не дремлет и не спит, за зайчатами следит. По тропинке вы идите, Волка вы не разбудите. |
Спина прямая.
Локти не опускать. Спина прямая.
Локти не опускать. Спина прямая. Поднимать точно вверх.
Спина прямая.
Корпус держать прямо.
Три прыжка низких, а четвертый высокий.
Поставить две скамейки.
Построить круг.
Считалкой выбрать «волка». |
6 раз.
6 раз.
6 раз.
6 раз.
6 раз.
2 раза по 30 сек.
Повторить каждым ребенком два раза.
Игра проводится дважды. |
|
Заключительная часть (3 мин) Малоподвижная игра «Погоня». Шумит бубен – «зайцы» скачут на двух ногах. Один удар бубна – приседают, два – ложатся на пол, замирают.
Спортивная ходьба из зала. |
Спаслись зайцы от волка: кто под кустик, кто под корягу спрятался.
Спас Заяц-хваста других зайцев от волка. С тех пор стали его звать храбрым зайцем. |
|
2-3 раза. |
Автор: Левашова Марина Викторовна
МБ ДОУ «Детский сад № 238»
г. Новокузнецка Кемеровской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)