rainbow

Конспект по рисованию «Весеннее настроение»

в подготовительной группе

 

Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о весенних явлениях природы.

 

Задачи

- развивать умение детей изображать картину ранней весны.

- использовать в рисовании разные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, фломастеры).

- обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой.

- уметь пользоваться планом группы.

- совершенствовать умение владеть разными техниками (рисование по мокрому, размывание мочалкой, протирание свечой, примакивание салфеткой из ткани, рисование пальцами).

- развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

- воспитывать интерес к рисованию весенних пейзажей.

 

Словарная работа: активизировать словарь словами «пейзаж», «поэзия», «музыкальное произведение», «Хейро».              

 

Демонстрационный материал: репродукции картин о весне, книга «Стихи для детей о весне», диск «Весенние мелодии», карточки-схемы «Правила поведения».

 

Раздаточный материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, свечи, вода, карточки для деления на подгруппы, фишки.

 

Методические приёмы: рассматривание плана, поисковая деятельность, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, слушание музыки, самостоятельная деятельность.

 

Предварительная работа: пригласить для участия в поисковой работе по плану родителей, вовлечение в хороводную физкультминутку «Хейро» детей из младшей группы. Предварительная прорисовка восковыми свечами облаков, стволов берёз, льдин на ватмане.

 

Ход:

Дети свободно играют в группе по центрам. В группу входит родитель и находит на полке план. Предлагает детям рассмотреть и определить, что на нём изображено.

К ним подходит воспитатель.

- Дети, а что вы здесь рассматриваете? (План)

- А здесь ещё есть какие-то цифры и стрелки? 

- Как вы думаете, для чего они? (они показывают, что можно по ним двигаться)

- Верно, здесь так и написано «Весенняя прогулка». Давайте попробуем прогуляться по плану.

- Как вы думаете, куда нас приведёт первая стрелка? (К цифре «1») Это первая остановка.

Дети подходят к мольберту, с надписью «Картинная галерея». На нём расположены  репродукции картин художников о весне.

- Дети давайте вспомним правило рассматривания картин.

Воспитатель показывает карточку-схему «Отойди подальше, увидишь побольше».

Дети отходят.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? (Весна)

- Почему? (Ответы детей)

- Правильно, здесь яркое солнце, голубое небо, проталины, светлые деревья и т. п.

- Ребята, посмотрите, на всех картинах нарисована природа. Кто знает, как называются  такие картины? (Пейзажи)

- Верно. Дети, давайте продолжим прогулку по плану. Какая следующая остановка? (Дети ищут остановку № 2 «Поэтическую»,  читают название)

Здесь их встречает мамочка, сидя за столиком с  книгами стихов о весне.

- Здравствуйте, расскажите, что на вашей станции можно узнать о весне?

- Я очень люблю поэзию о весне. Хочу поделиться с вами прекрасными стихами.  (Предлагается вспомнить детям правило «Один говорит, а все слушают», пользуются карточкой-схемой).

Гостья читает стих А.Н. Плещеева «Сельская песня». Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

- Дети, вам понравилось стихотворение?  Почему? (Ответы детей)

- Верно, ласточка прилетела с дальних стран, весну принесла, и у всех стало весеннее настроение. (Благодарят  гостью)

- Дети, давайте найдем следующую остановку. (Находят остановку № 3. Читают название «Музыкальная». Здесь их встречает еще одна мама)

Мама:

- Здравствуйте, ребята, я не зря встречаю вас на музыкальной станции. Как вы думаете, что я больше всего люблю делать? (Ответ)

- Конечно, мне очень нравится слушать музыку. Я хочу вам подарить диск, на котором записана музыка разных композиторов о весне. Эта музыка меня хорошо расслабляет и успокаивает. Хотите послушать все вместе?

(Воспитатель предлагает всем лечь или сесть на ковёр, послушать произведение и  представить себе весеннюю картинку)

- Не забудьте во время слушания выполнять правило «Слушай, не разговаривай».   Показывает детям схему. Дети слушают.

- Дети, что же вы себе представили под эту музыку? (Ответы детей)

- Молодцы, мне понравилась ваша фантазия, которая помогла всем увидеть картинку о весне.                                                             

- Спасибо, Вам, дорогие гости, за то, что вы нам так прекрасно рассказали о весне.

- Дети, давайте обобщим, кто же рисует пейзажи о весне? (Художники)

- А кто сочиняет стихи? (Поэты)

- Кто же придумывает музыку? (Композиторы)

- Да, правильно, все по своему хотят порадоваться весне. А какое у вас было настроение во время нашей прогулки? (Весёлое, хорошее, радостное, доброе…)

- А почему? (Закончилась полярная ночь, ярко светит солнце, стало теплее на улице)

- Дети, а где мы с вами живём? (На севере)

- Что у нас появилось после полярной ночи? (Солнце)

- А вы знаете, как называется у северных народов праздник встречи солнца?   (Хейро)

- Хотите порадоваться солнцу?

- Тогда давайте поделимся своей радостью с малышами и пригласим их с нами вместе в хоровод.

(Из соседней группы заходят малыши и проводится хороводная физкультминутка  «Хейро»)

Хейро! (шаг правой ногой вправо – руки вверх)

Хейро! (левую ногу вправо, приставить к правой – руки вниз)

Солнышко сияет! (те же движения вправо)

Хейро, хейро, мы весну встречаем! (те же движения с левой ноги  в левую сторону)

Хейро, хейро, а весною малыши (делают пружинку друг другу)

Хейро, хейро, веселятся от души!» (хлопки над головой)

Повторить 2 раза.

- Спасибо, ребята! Вы так порадовали друг друга. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

- Дети, а что вам хочется всегда делать, если у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

- А у меня всегда появляется желание рисовать. Я предлагаю нарисовать большую картину о весне. И пусть у всех гостей и детей нашего детского сада, глядя на неё, тоже появится весеннее настроение. Согласны?

- Чтобы было удобно рисовать, давайте поделимся на команды, и будем рисовать по частям, а потом склеим.

- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся в команду».

Проводится деление на команды по выбору фишек разного цвета. А на трёх столах стоят три разные карточки  «река», «земля», «небо».

- У кого фишка синего цвета, будут рисовать весеннюю реку. Кому попадётся коричневая фишка, те рисуют землю. А у кого желтая, рисуют яркое солнце на небе.

- Ребята, рассмотрите, какими материалами будете пользоваться? Для чего мочалка, салфетка, мелки и т.д.?

Дети называют всё, что имеется на столах.

- Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что будете рисовать.

Дети называют снег, проталинки, подснежники, деревья с почками, солнце,  птиц, лед на воде, весенние кораблики и т.д.

- Можете договориться с друзьями и начинайте рисовать. Помните правило «Не мешай другому»! (Воспитатель «нечаянно» проливает на лист ватмана воду)

- Дети, не волнуйтесь, это, наверное, весенний ветерок меня подтолкнул. Давайте представим, что будем рисовать по растаявшему снегу на мокром листе. И картина будет настоящая весенняя. Предлагаю смочить водой остальные листы.

- А поможет вам в работе весенняя мелодия. (Включить фонограмму весенней мелодии)

- Дети, у гостей, надеюсь тоже хорошее настроение, давайте им тоже предложим нарисовать весеннюю картину.                      

Родители присоединяются к рисованию с подгруппами детей.

В конце занятия рассмотреть все картины.

- Расскажите, что вы рисовали?

- Кому ты помогал рисовать?

- Что тебе понравилось рисовать больше всего?

- Что не очень хорошо у тебя получилось?

Провести взаимный анализ рисунков детей и взрослых.

Итог занятия.

- Какое у вас было настроение во время рисования?

- Вы рады своим рисункам?

- Почему?

- Хотите поделиться своим весенним настроением со всеми?

- Хорошо, картины подсохнут, мы их склеим и покажем большой весенний пейзаж всем детям и родителям.

 - Спасибо всем за весеннее настроение!

 

Автор: Севостьянова Елена Алексеевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»

г. Норильска Красноярского края