Конспект по рисованию «Весеннее настроение»
в подготовительной группе
Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о весенних явлениях природы.
Задачи:
- развивать умение детей изображать картину ранней весны.
- использовать в рисовании разные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, фломастеры).
- обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой.
- уметь пользоваться планом группы.
- совершенствовать умение владеть разными техниками (рисование по мокрому, размывание мочалкой, протирание свечой, примакивание салфеткой из ткани, рисование пальцами).
- развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
- воспитывать интерес к рисованию весенних пейзажей.
Словарная работа: активизировать словарь словами «пейзаж», «поэзия», «музыкальное произведение», «Хейро».
Демонстрационный материал: репродукции картин о весне, книга «Стихи для детей о весне», диск «Весенние мелодии», карточки-схемы «Правила поведения».
Раздаточный материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, свечи, вода, карточки для деления на подгруппы, фишки.
Методические приёмы: рассматривание плана, поисковая деятельность, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, слушание музыки, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: пригласить для участия в поисковой работе по плану родителей, вовлечение в хороводную физкультминутку «Хейро» детей из младшей группы. Предварительная прорисовка восковыми свечами облаков, стволов берёз, льдин на ватмане.
Ход:
Дети свободно играют в группе по центрам. В группу входит родитель и находит на полке план. Предлагает детям рассмотреть и определить, что на нём изображено.
К ним подходит воспитатель.
- Дети, а что вы здесь рассматриваете? (План)
- А здесь ещё есть какие-то цифры и стрелки?
- Как вы думаете, для чего они? (они показывают, что можно по ним двигаться)
- Верно, здесь так и написано «Весенняя прогулка». Давайте попробуем прогуляться по плану.
- Как вы думаете, куда нас приведёт первая стрелка? (К цифре «1») Это первая остановка.
Дети подходят к мольберту, с надписью «Картинная галерея». На нём расположены репродукции картин художников о весне.
- Дети давайте вспомним правило рассматривания картин.
Воспитатель показывает карточку-схему «Отойди подальше, увидишь побольше».
Дети отходят.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? (Весна)
- Почему? (Ответы детей)
- Правильно, здесь яркое солнце, голубое небо, проталины, светлые деревья и т. п.
- Ребята, посмотрите, на всех картинах нарисована природа. Кто знает, как называются такие картины? (Пейзажи)
- Верно. Дети, давайте продолжим прогулку по плану. Какая следующая остановка? (Дети ищут остановку № 2 «Поэтическую», читают название)
Здесь их встречает мамочка, сидя за столиком с книгами стихов о весне.
- Здравствуйте, расскажите, что на вашей станции можно узнать о весне?
- Я очень люблю поэзию о весне. Хочу поделиться с вами прекрасными стихами. (Предлагается вспомнить детям правило «Один говорит, а все слушают», пользуются карточкой-схемой).
Гостья читает стих А.Н. Плещеева «Сельская песня». Предлагает рассмотреть иллюстрацию.
- Дети, вам понравилось стихотворение? Почему? (Ответы детей)
- Верно, ласточка прилетела с дальних стран, весну принесла, и у всех стало весеннее настроение. (Благодарят гостью)
- Дети, давайте найдем следующую остановку. (Находят остановку № 3. Читают название «Музыкальная». Здесь их встречает еще одна мама)
Мама:
- Здравствуйте, ребята, я не зря встречаю вас на музыкальной станции. Как вы думаете, что я больше всего люблю делать? (Ответ)
- Конечно, мне очень нравится слушать музыку. Я хочу вам подарить диск, на котором записана музыка разных композиторов о весне. Эта музыка меня хорошо расслабляет и успокаивает. Хотите послушать все вместе?
(Воспитатель предлагает всем лечь или сесть на ковёр, послушать произведение и представить себе весеннюю картинку)
- Не забудьте во время слушания выполнять правило «Слушай, не разговаривай». Показывает детям схему. Дети слушают.
- Дети, что же вы себе представили под эту музыку? (Ответы детей)
- Молодцы, мне понравилась ваша фантазия, которая помогла всем увидеть картинку о весне.
- Спасибо, Вам, дорогие гости, за то, что вы нам так прекрасно рассказали о весне.
- Дети, давайте обобщим, кто же рисует пейзажи о весне? (Художники)
- А кто сочиняет стихи? (Поэты)
- Кто же придумывает музыку? (Композиторы)
- Да, правильно, все по своему хотят порадоваться весне. А какое у вас было настроение во время нашей прогулки? (Весёлое, хорошее, радостное, доброе…)
- А почему? (Закончилась полярная ночь, ярко светит солнце, стало теплее на улице)
- Дети, а где мы с вами живём? (На севере)
- Что у нас появилось после полярной ночи? (Солнце)
- А вы знаете, как называется у северных народов праздник встречи солнца? (Хейро)
- Хотите порадоваться солнцу?
- Тогда давайте поделимся своей радостью с малышами и пригласим их с нами вместе в хоровод.
(Из соседней группы заходят малыши и проводится хороводная физкультминутка «Хейро»)
Хейро! (шаг правой ногой вправо – руки вверх)
Хейро! (левую ногу вправо, приставить к правой – руки вниз)
Солнышко сияет! (те же движения вправо)
Хейро, хейро, мы весну встречаем! (те же движения с левой ноги в левую сторону)
Хейро, хейро, а весною малыши (делают пружинку друг другу)
Хейро, хейро, веселятся от души!» (хлопки над головой)
Повторить 2 раза.
- Спасибо, ребята! Вы так порадовали друг друга. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
- Дети, а что вам хочется всегда делать, если у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
- А у меня всегда появляется желание рисовать. Я предлагаю нарисовать большую картину о весне. И пусть у всех гостей и детей нашего детского сада, глядя на неё, тоже появится весеннее настроение. Согласны?
- Чтобы было удобно рисовать, давайте поделимся на команды, и будем рисовать по частям, а потом склеим.
- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся в команду».
Проводится деление на команды по выбору фишек разного цвета. А на трёх столах стоят три разные карточки «река», «земля», «небо».
- У кого фишка синего цвета, будут рисовать весеннюю реку. Кому попадётся коричневая фишка, те рисуют землю. А у кого желтая, рисуют яркое солнце на небе.
- Ребята, рассмотрите, какими материалами будете пользоваться? Для чего мочалка, салфетка, мелки и т.д.?
Дети называют всё, что имеется на столах.
- Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что будете рисовать.
Дети называют снег, проталинки, подснежники, деревья с почками, солнце, птиц, лед на воде, весенние кораблики и т.д.
- Можете договориться с друзьями и начинайте рисовать. Помните правило «Не мешай другому»! (Воспитатель «нечаянно» проливает на лист ватмана воду)
- Дети, не волнуйтесь, это, наверное, весенний ветерок меня подтолкнул. Давайте представим, что будем рисовать по растаявшему снегу на мокром листе. И картина будет настоящая весенняя. Предлагаю смочить водой остальные листы.
- А поможет вам в работе весенняя мелодия. (Включить фонограмму весенней мелодии)
- Дети, у гостей, надеюсь тоже хорошее настроение, давайте им тоже предложим нарисовать весеннюю картину.
Родители присоединяются к рисованию с подгруппами детей.
В конце занятия рассмотреть все картины.
- Расскажите, что вы рисовали?
- Кому ты помогал рисовать?
- Что тебе понравилось рисовать больше всего?
- Что не очень хорошо у тебя получилось?
Провести взаимный анализ рисунков детей и взрослых.
Итог занятия.
- Какое у вас было настроение во время рисования?
- Вы рады своим рисункам?
- Почему?
- Хотите поделиться своим весенним настроением со всеми?
- Хорошо, картины подсохнут, мы их склеим и покажем большой весенний пейзаж всем детям и родителям.
- Спасибо всем за весеннее настроение!
Автор: Севостьянова Елена Алексеевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»
г. Норильска Красноярского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)