rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

 Проект по патриотическому воспитанию «День Победы»

(старшая возрастная группа)

 

Цель: совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление ее патриотической направленности и любви к Родине.

 

Задачи:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

 

Основные формы реализации проекта:

  • занятия и беседы;
  • мини – музей;
  • составление рассказов и создание альбомов;
  • слушание музыкальных произведений военных лет;
  • оформление выставки детского творчества;
  • консультации для родителей.

 

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: 16 марта – 15 мая

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины и ее героях;
  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
  • владеют расширенным словарным запасом.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

 

Актуальность: 

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому, сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

 

Перспективное планирование:

- Беседа на тему «Они сражались за родину».

- Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники»)

- Выставка детской художественной литературы о войне.

- Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о войне, о победе, о солдатской службе, дружбе, долге.

- Выставка рисунков «Мир глазами детей».

- Прослушивание музыкальных произведений военных лет.

- Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

- Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.

- Оформление альбомов: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои войны».      

- Проведение обобщающего занятия – презентации «Этот День Победы».

- В родительском уголке оформлены консультации «День Победы», «Герои  войны», «Дети войны».

 

Паспорт проекта

Тема проекта

«День Победы»

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому, сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Целевая аудитория

Воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагоги.

Цель

Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление ее патриотической направленности и любви к Родине.

Задачи

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.       

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – Организационный (определение темы проекта, формулировка темы и составление задач, составление плана основного этапа проекта).

2 этап – Реализация проекта (реализация проекта в образовательную практику).

3 этап – Аналитический (подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата).

Направления

Любознательные и умные – развиваем интеллектуальные способности;

Коммуникативные – обогащаем активный словарь, развиваем речевые способности;

Творческие и активные – совместная изобразительная и проектная деятельность (детского сада и семьи).

Ожидаемые эффекты и результаты (выход)

Создание альбома «Дети войны»; Создание мини-музея «Герои войны»; Выставка детско–родительского творчества; Создание консультаций для родителей, тематической презентации.

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта на группе.

24.02 – 05.03

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

05.03

Представление Перспективно-тематического плана.

Подбор материала.

 

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

Практичес-кий

Реализация проекта в образовательную практику.

март - май

Реализация запланированных мероприятий.

Презента-

ционный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

май

Итоговые мероприятия, презентация.

Контроль-

ный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

май

Показатели эффективности проектов.

 

Старшая группа (5 - 6 лет)

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игровые занятия.

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).
Игровые занятия.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.
Игровые занятия.

Составление консультаций, бесед.

Социализация

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры  «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Труд

Формирование представления о труде.

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов.

Познавательное развитие

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о детях-героях военных лет, расширение кругозора детей.

Познавательные занятия по темам: «Дети-герои войны», «Парад Победы»,  «Их именами названы улицы».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Наглядный материал для ознакомления родителей.

Привлечение родителей к оформлению выставки, создание альбомов.

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. 
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Картины для бесед с детьми:
С. Герасимов «Мать партизана», П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы».

Чтение художественной литературы

Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»).

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; 
Лепка: «Открытка ветерану»,  «Самолет лётчика Маресьева»;
Аппликация: «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Парад Победы».

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Моряки».

Музыка

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы»,)
Музыкальной досуг «Песни военных лет».

Привлечение родителей к совместным с детьми прослушиваниям музыкальных произведений военных лет.

         

 

Автор: Мухамадеева Надежда Викторовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 49»

г. Ангарска Иркутской области