Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

 

 Модель непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Волшебная ткань – цветы»

 

Цель непосредственно-образовательной деятельности (НОД): Развить творческие способности у детей с помощью использования нетрадиционных материалов и техники «Роспись по ткани».

Задачи:

  1. Закрепить умение владеть техникой рисования  «Роспись по ткани»;
  2. Учить создавать общий колорит, красочное звучание всей работы;
  3. Способствовать развитию у ребенка фантазии и творческих способностей.

Материалы и инструменты:

  1. Пяльцы на каждого ребенка;
  2. Ткань с нанесенным на нее контуром рисунка;
  3. Клей ПВА;
  4. Гуашь;
  5. Кисть.

Форма работы: мастерская росписи по ткани 

Этапы работы

Содержание

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем волшебниками. Мы будем превращать простую ткань в «волшебную»! Кто хочет быть волшебником?»

Дети: «Я! Я! Я!».

Воспитатель: « А вы догадались, как мы будем это делать?»

Дети: «Да! Мы будем расписывать ткань красками!»

2. Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: «Что мы задумали сегодня сделать?»

Дети: «Мы задумали расписать ткань».

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: «Что понадобится нам для работы? Какой материал? Какие инструменты? Как будем делать?

Дети готовят себе рабочее место.

4. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

Дети сначала обводят рисунок по контуру клеем ПВА, а затем раскрашивают его гуашью.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов

Воспитатель: «Кем же мы сегодня были?»

Дети: «Сегодня мы были волшебниками! Мы простую ткань сделали волшебной. С помощью волшебной кисточки и красок мы расписали ткань красивыми цветами».

Воспитатель: « Вам понравилось быть волшебниками? Кто еще раз хочет заняться росписью по ткани?»

Дети: «Я! Я! Я!»

Воспитатель: «В следующий раз мы попробуем расписать ткань другим способом, потому что способов росписи по ткани существует очень много, и мы обязательно познакомимся с некоторыми из них».

 Автор: Осторожная Мария Григорьевна

воспитатель

бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения города Омска

«Детский сад № 359 общеразвивающего вида»