Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по теме «Безопасность»

«В гостях у бабушки - Забавушки»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. Как помочь им разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Из разнообразных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста считаю, что идеальным вариантом являются игры, театрализованные представления, развлечения, которые повышают качество усвоения познавательного материала.

Цель:

- закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источниками опасности.

- развивать логическое мышление. Стимулировать познавательную активность детей.

- воспитывать коммуникативные качества.

Материал: иллюстрации с изображением  предметов; сундучок, в котором лежат карточки, с нарисованными отгадками (чайник, ножницы, гвоздь, хлопушка, пылесос), корзинка, мольберт, магнитофон.

Ход мероприятия:

Под веселую мелодию дети заходят в группу, где их встречает  бабушка - Забавушка.

Б.З. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я  бабушка  - Забавушка, люблю веселиться: песни петь, плясать, в игры разные играть. А вы, ребята, любите играть? (ответы детей).

Б.З.    Мы сегодня с вами поиграем,

Про опасные предметы все узнаем.

Б.З.    На картинку посмотри

И опасный предмет найди.

 

Игра «Найди опасный предмет»

(Предложить детям найти, на изображении, опасный предмет).

 

Б.З. Посмотрите  ребята, какой у меня сундучок (показывает детям сундучок, ребята рассматривают его)

Б.З.    Сундучок открывай

И отгадку доставай.

(бабушка - Забавушка загадывает загадки, а отгадки дети достают из сундучка).

 

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

 

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

 

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

(Гвоздь)

 

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня...

(Хлопушка)

 

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

 

Б.З.    Молодцы! Все загадки отгадали.

А сейчас пришла пора,

В подвижную игру нам поиграть друзья.

 

Подвижная игра « Ниточка и иголочка».

Все становятся в колонну и  берут  друг друга за талию - это «нитка». Впереди становится «иголка» бежит и ведет за собой «нитку». Задача  «иголки»  порвать или запутать «нитку».

Б.З.    Поиграли от души.

Вы ребята - молодцы!

 

Б.З.    Ой, ребята, случилась беда, потерялась иголочка моя.

Кто знает, где иголочка живет?

Кто быстрей местечко ей найдет?

 

Игра « Что где лежит»

(Предложить детям  разложить предметы по местам их хранения)

 

Б.З.    Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Хорошо мы с вами поиграли,

Про опасные предметы узнали.

А сейчас прощаться нам пора.

До свидания друзья!

 


 Автор: Гасникова Марина Владимировна

воспитатель

МБДОУ №6 «Василёк» г. Сургут Тюменская область