Проект на тему: «От зернышка до хлеба»
Срок выполнения: 4 месяца.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет).
Методическое обеспечение проекта:
• Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.
• Антонова Т.В., Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.
• Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
• Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
• Фалькович 'Г.А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию.
Гипотеза:
• Если целенаправленно совместно с родителями знакомить детей с этапами выращивания хлеба, то дети будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд людей его взрастивших.
Предполагаемый результат:
• К концу реализации проекта дети сами вырастят свои колоски, познакомятся с историей обработки земли, получат определенные знания по теме; у них сформируются навыки по выращиванию зерновых культур; дети узнают о процессе выпекания хлебобулочных изделий; будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд хлеборобов.
Методы проекта:
1. В работе с родителями: беседы, консультации,
выставка хлебобулочных изделий, организация экскурсий.
2. В работе с детьми: наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок составление рассказов из опыта, уход за посевами фотосессия, праздник.
Презентация проекта:
Развлечение на тему: «Хлеб - всему голова»
Программа
составления плана проекта
1. Тин проекта:
• по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский;
• по содержанию: практический, детский;
• по времени проведения: краткосрочный (4 месяца);
• по характеру контактов: в рамках МБДОУ, групповой;
• по числу и возрасту участников: дети старшей группы.
2. Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т.к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
3. Цель проекта:
• познакомить детей с историей обработки земли;
• уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
• учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его вырастившим.
4. Задачи:
• подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;
• привлечь родителей к организации экскурсий, сбору материала;
• приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;
• воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
ПЛАН ПРОЕКТА
№ |
содержание |
дата |
п/п |
|
|
1. |
Беседа и рассматривание картин, иллюстраций о труде хлеборобов |
|
|
весной. |
|
2. |
Чтение художественной литературы: |
|
|
А) «Дождь из семян» Ю. Крутогорова |
|
|
Б) «Синичкин хлеб» М. Пришвин |
|
|
В) «Пахнет хлебом» перевод И.Токмаковой |
|
|
Г) «Вешний день пахать пора...» В. Воронько |
|
3. |
Хоровод под русскую народную песню «Земелюшка - чернозем» |
|
4. |
Консультация «История выращивания хлеба» |
|
5. |
Знакомство с сельскохозяйственной техникой (трактор, сеялка, комбайн) |
май |
6. |
Рассматривание иллюстраций «Вспашка», «Сев», «Появление всходов», |
|
|
«Хлеборобы» |
|
7. |
Рассматривание семян пшеницы, ржи, овса. |
|
8. |
Подготовка почвы к посеву семян. |
|
9. |
Посев семян в грунт. |
|
10. |
Целевая прогулка на мини-поле. |
|
11. |
Игра «Посади зерна в землю». |
|
12. |
Беседа «Как выращивают хлеб». |
|
|
||
1. |
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. |
|
2. |
Уход за посевами (полив, рыхление, прополка сорняков). |
|
3. |
Наблюдение за ростом растений. |
|
4. |
Русские народные игры: хоровод, «Каравай», «Солнышко и дождик», |
июнь |
|
«Плетень», «Гори, гори ясно», «Карусель». |
|
5. |
Беседа на тему: «Откуда хлеб пришел». |
|
6. |
Экскурсия на пшеничное поле. |
|
|
||
1. |
Заучивание закличек, потешек, скороговорок о дожде, солнышке, |
|
|
радуге, хлебе. |
|
2. |
Рассказывание русской народной сказки «Колосок». |
|
3. |
Рисование колосков. |
|
4. |
Наблюдение за ростом посевов. |
июль |
5. |
Игра с мячом «Подбери слово». |
|
6. |
Экскурсия на мини-пекарню. |
|
7. |
Развлечение «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» |
|
|
||
1. |
Загадки, отгадки о зерновых, явлениях природы, помогающих им расти |
|
|
и созревать. |
|
2. |
Сравнение колосков пшеницы, овса, ржи. |
|
3. |
Рассматривание зерен через лупу. |
|
4. |
Беседа «Ржаной и пшеничный хлеб». |
|
5. |
Фотоальбом «От зернышка до хлеба». |
август |
6. |
Лепка из теста «Угощение для кукол» (пирожки, булочки, печенье). |
|
7. |
Игры: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Скажи |
|
|
иначе». |
|
8. |
Праздник «Хлеб - всему голова». |
|
Авторы: Алёшина Александра Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории,
Волкова Светлана Геннадьевна
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 2 «Золотая рыбка»»
п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)