Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Проект на тему: «От зернышка до хлеба»

 

Срок выполнения: 4 месяца.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет).

Методическое обеспечение проекта:

• Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

•  Антонова Т.В., Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.

•  Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

•  Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

•  Фалькович 'Г.А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию.

Гипотеза:

•  Если целенаправленно совместно с родителями знакомить детей с этапами выращивания хлеба, то дети будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд людей его взрастивших.

Предполагаемый результат:

•  К концу реализации проекта дети сами вырастят свои колоски, познакомятся с историей обработки земли, получат определенные знания по теме; у них сформируются навыки по выращиванию зерновых культур; дети узнают о процессе выпекания хлебобулочных изделий; будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд хлеборобов.

Методы проекта:

1. В работе с родителями: беседы, консультации,

выставка хлебобулочных изделий, организация экскурсий.

2. В работе с детьми: наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок составление рассказов из опыта, уход за посевами фотосессия, праздник.

Презентация проекта:

Развлечение на тему: «Хлеб - всему голова»

 

Программа

составления плана проекта

1. Тин проекта:

• по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский;

• по содержанию: практический, детский;

• по времени проведения: краткосрочный (4 месяца);

• по характеру контактов: в рамках МБДОУ, групповой;

• по числу и возрасту участников: дети старшей группы.

 

2. Актуальность проблемы:

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т.к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

 

3. Цель проекта:

• познакомить детей с историей обработки земли;

• уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

• учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его вырастившим.

 

4. Задачи:

• подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;

• привлечь родителей к организации экскурсий, сбору материала;

• приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;

• воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

 

ПЛАН ПРОЕКТА

содержание

дата

   п/п

 

 

1.

Беседа и рассматривание картин, иллюстраций о труде хлеборобов

 

 

весной.

 

2.

Чтение художественной литературы:

 

 

А) «Дождь из семян» Ю. Крутогорова

 

 

Б) «Синичкин хлеб» М. Пришвин

 

 

В) «Пахнет хлебом» перевод И.Токмаковой

 

 

Г) «Вешний день пахать пора...» В. Воронько

 

3.

Хоровод под русскую народную песню «Земелюшка - чернозем»

 

4.

Консультация «История выращивания хлеба»

 

5.

Знакомство с сельскохозяйственной техникой (трактор, сеялка, комбайн)

май

6.

Рассматривание иллюстраций «Вспашка», «Сев», «Появление всходов»,

 

 

«Хлеборобы»

 

7.

Рассматривание семян пшеницы, ржи, овса.

 

8.

Подготовка почвы к посеву семян.

 

9.

Посев семян в грунт.

 

10.

Целевая прогулка на мини-поле.

 

11.

Игра «Посади зерна в землю».

 

12.

Беседа «Как выращивают хлеб».

 

 

1.

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

 

2.

Уход за посевами (полив, рыхление, прополка сорняков).

 

3.

Наблюдение за ростом растений.

 

4.

Русские народные игры: хоровод, «Каравай», «Солнышко и дождик»,

июнь

 

«Плетень», «Гори, гори ясно», «Карусель».

 

5.

Беседа на тему: «Откуда хлеб пришел».

 

6.

Экскурсия на пшеничное поле.

 

 

1.

Заучивание закличек, потешек, скороговорок о дожде, солнышке,

 

 

радуге, хлебе.

 

2.

Рассказывание русской народной сказки «Колосок».

 

3.

Рисование колосков.

 

4.

Наблюдение за ростом посевов.

июль

5.

Игра с мячом «Подбери слово».

 

6.

Экскурсия на мини-пекарню.

 

7.

Развлечение «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

 

 

1.

Загадки, отгадки о зерновых, явлениях природы, помогающих им расти

 

 

и созревать.

 

    2.

Сравнение колосков пшеницы, овса, ржи.

 

    3.

Рассматривание зерен через лупу.

 

    4.

Беседа «Ржаной и пшеничный хлеб».

 

    5.

Фотоальбом «От зернышка до хлеба».

август

    6.

Лепка из теста «Угощение для кукол» (пирожки, булочки, печенье).

 

    7.

Игры: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Скажи

 

 

иначе».

 

    8.

Праздник «Хлеб - всему голова».

 

 

 

Авторы: Алёшина Александра Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории,

Волкова Светлана Геннадьевна

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 2 «Золотая рыбка»»

п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан