Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Мы изучаем экономический английский»

 

Пояснительная записка

Данный материал является разработкой внеклассного мероприятия для учащихся 1 курса (на базе 9 классов) или 10-11 классов общеобразовательной школы (экономический профиль) по дисциплине "Английский язык". Разработка предназначена для учителей и преподавателей английского языка, которые хотят заинтересовать учащихся своим предметом и повысить мотивацию к изучению английского языка. Может использоваться для проведения нестандартных уроков в профильных классах, предметных недель, внеклассных мероприятий, факультативных занятий, тематических классных часов. 
Языковой материал подобран с учётом основной программы общеобразовательной подготовки и возрастных особенностей обучающихся 10-11 классов (1 курса). Данная разработка состоит из плана-сценария проведения, презентации с заданиями и ответами, приложения с кроссвордами.

Основной целью мероприятия является повышение уровня мотивации обучающихся к изучению английского языка как средства овладения профессией.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • активизировать употребление изученного языкового (лексического) материала;
  • развивать речевые умения (монологическая и диалогическая речь)
  • в нестандартной ситуации;
  • развивать познавательные и творческие способности студентов;
  • развивать умения работать в команде;

Форма внеклассного мероприятия: командная игра с участием групп поддержки.

Оборудование: презентация игры, кроссворды для команд, компьютер, экран, проектор, призы, критерии оценивания, таблички - названия команд.

Участники игры: 2 команды по 5 человек, каждая команда имеет группу болельщиков (до 10 чел.)

Место проведения: учебная аудитория \ актовый зал

План внеклассного занятия  по английскому языку

1. Орг. момент (приветствие, вступительное слово преподавателя)

Good afternoon, dear friends. I am glad to meet you at our contest. Today we talk about Economics on English.  Let’s start the competition between two teams: “Managers” and “Bookkeepers” (команды занимают места за игровыми столами, на столах таблички “Managers”\ “Bookkeepers”)

2. Первый гейм “Presentation”      (« Конкурс презентаций команд».)

Well, now tell us a few words about your team and the players.

(Каждая команда представляет своих участников, фото, увлечения, название. Жюри оценивает по критериям)

Критерии оценивания презентации:

- количество слайдов (не менее 3)-1б

- содержательность (наличие графических изображений, текста на англ.) -1б

- корректность написания и употребления слов- без ошибок -1б

- наличие анимационных эффектов-1б

3. Второй гейм “Terms” («Экономические Термины»)

The next task for you is to match the terms and their definitions.

(Команды соотносят термины с их определениями (на слайде - правильный ответ) Группа поддержки принимает участие. Один термин - 1балл.  Жюри подсчитывает баллы.)

4. Третий гейм “Dialogue” («Диалог»)

Now you are to make up a dialogue according to the picture. You should use as much vocabulary words as possible

(Команды составляют диалог по ситуативной картинке (на слайде), используя изученный языковой материал. Жюри оценивает по критериям. Группа поддержки выполняет задание «Аббревиатуры»)

Критерии оценивания диалога:

- количество фраз (не менее 10) -1б

- содержательность и соответствие сюжету-1б

- количество речевых и грамматических ошибок - менее 3- 1б

- эмоциональность речи во время презентации диалога-1б

 

Задание для группы поддержки “Abbreviations

(«Аббревиатуры»)

Болельщики должны раскрыть смысл аббревиатур.  Задание и ответы на слайде. Задание выполняется во время составления диалога.

5. Четвёртый гейм “Fairytale” («Сказка»)

Dear friends, imagine yourselves magicians. You have to make up a fairy tale in Russian using the English words (nouns)

 (Команды составляют сказку на русском языке с экономическими терминами на английском (существительные). Жюри оценивает по критериям. Группа поддержки выполняет задание «Словообразование».)

Критерии оценивания сказки:

- количество использованных терминов (не менее 10) -1б.

- логичность изложения и доступность для понимания-1б

- оригинальность сюжета-1б

 

Задание для группы поддержки “Wordformation” («Словообразование»)

Болельщики образуют слова с указанным корнем (на слайде). Группа поддержки, образовавшая большее количество слов получает 1б для своей команды.

6. Пятыйгейм “Crossword” («Кроссворд»)

The last task for you is to find 10 vocabulary words in the crossword and translate them into Russian.

(Команды должны найти в разных направлениях (по горизонтали, вертикали, слева, справа) на одной строке и перевести 10 словарных слов. Правильные ответы на слайде. 1 слово-1б. Группа поддержки выполняет задание «Синонимы и Антонимы». Жюри подсчитывает баллы.)

 

Задание для группы поддержки “SynonymsandAntonyms” («Синонимы и Антонимы»)

На экране даны слова, к которым нужно назвать синонимы или антонимы. Группа поддержки, набравшая большее количество слов приносит 1 б. команде.

7. Подведение итогов игры, вручение призов, рефлексия.

Well, our game is over. My congratulations for the winners. These are your presents.  Many thanks for playing.  See you again!

(Восстановить этапы игры, определить свою деятельность по шкале успеха)

Шкала успеха

 

 
I could have worked better/ Я мог (ла) бы работать и лучше.

 

 
Today I understood what I am pressed of /   Сегодня понял (а), чего мне не хватает для успешной работы.

 

 
Today I worked as hard as possible. I am in a success/     Сегодня я работал (а) в полную силу. У меня все получилось.

 

 
I tried a lot but not everything was OK/   Я очень старался (ась), но у меня не все получилось.

 

 
Today I worked badly/    Я сегодня плохо работал (а). 

 

Приложение1

Crossword    team1

j

s

j

o

u

a

b

c

f

e

f

g

h

t

d

s

y

j

w

d

l

m

n

o

p

q

s

n

f

a

y

e

p

n

e

t

f

o

e

e

y

e

b

l

p

r

o

d

u

c

e

r

d

d

a

m

w

a

a

a

o

t

o

r

r

a

w

x

w

n

q

r

e

h

o

a

t

u

r

e

w

y

s

r

k

y

r

s

r

x

f

t

e

k

r

a

m

e

u

m

l

v

s

u

a

l

l

y

l

e

Y

v

z

e

d

e

m

a

n

d

m

e

k

o

n

o

x

s

j

y

l

p

p

u

s

e

f

g

h

g

Crossword    team 2

j

y

j

o

u

f

b

c

f

e

f

g

h

t

d

l

y

j

a

s

e

c

i

v

r

e

s

a

x

o

y

r

p

n

e

t

f

o

e

e

y

c

l

p

e

n

o

i

t

i

t

e

p

m

o

c

a

o

a

a

o

m

o

r

r

a

w

x

w

o

b

n

s

h

a

r

e

h

o

l

d

e

r

u

o

o

r

s

r

i

f

t

u

a

x

q

w

n

u

m

l

v

s

f

r

e

v

o

n

r

u

t

r

e

d

e

r

j

z

d

m

u

k

o

n

o

i

s

h

o

r

t

a

g

e

e

f

g

h

g

 Приложение

Список литературы

 

1. З.В. Маньковская Английский для современных менеджеров: учебное пособие- М.: Форум, 2011.

2. С.А. Шевелева Экономический английский: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

3. С.А. Шевелева Деловой английский: учебник. - М.: культура и спорт, ЮНИТИ, 1997

4. Интернет-источники:

http://www.uchportal.ru/load/197-1-0-31942

http://www.labirint.ru/books/104305/

http://engblog.ru/out-of-school-activities
http://www.zkola.ru/docs/index-602714.html 

Автор: Ковалёва Татьяна Фёдоровна

преподаватель английского языка

ОГБОУ СПО «Колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг»

г. Томска Томской области