Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Олимпиада по ПДД в старшей группе

Тема: «Лучший пешеход»

Цель:

- закреплять  знания  детей  по  теме  «Безопасность  на  дороге»;

- способствовать запоминанию детьми  дорожных  знаков;

- воспитывать  у  детей  правила  поведения  в  общественном  транспорте.

Задачи:

1. «Коммуникация»:

- формировать  умение  рассказывать по картинке, рассказывать об опасностях  на  дорогах, и обязанностях пассажиров транспорта;

- развивать  свободное  общение  со  взрослыми.

2. «Познание»:

- закрепить  ранее  полученные  знания о  ПДД;

- усвоить  назначение  дорожных  знаков;

- собирать  целое  из  частей  по  образцу  (транспорт).

3. «Социализация»:

- закреплять  умения  выполнять  правило  игры;

- воспитывать  интеллектуальные  качества.

4. «Музыка»:

- слушать  музыку;

- выполнять  игровые  действия  под  музыку;

- закреплять  навыки  хорового  пения.      

Интеграция  образовательных  областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,  «Музыка».

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

Виды деятельности дошкольников:                  

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации, игры с речевым сопровождением

Продуктивная

конструирование, творческие задания

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор, логоритмика, игры с речевым сопровождением, свободное общение

Чтение художественной литературы

аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, классификация предметов, рассказывание, беседа, самостоятельная речевая деятельность, презентация

Двигательная

подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения

Музыкально-художественная

исполнение (пение), подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: сигнальные знаки светофора, дорожные знаки, иллюстрация  с  изображением  автобуса.

Раздаточные: индивидуальные эмблемы участников, аналогичные эмблемы на столах, набор кубиков  с  дорожными  знаками,  разрезные  картинки  с  образцами  транспорта,  жетоны.

Средства  ТСО:  музыкальный  центр,  мультимедийный  проектор, компьютер.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, рисование карандашами, рассматривание картин, составление рассказов.

Место  проведения: музыкальный  зал

Посадка  детей: индивидуально за столами 

         Логика построения мероприятия

 

I. Организационный момент.

Дети  вместе  с  воспитателем  встают  в  круг.

Психологический  настрой:

Воспитатель: Доброе  утро!  Я  вам  говорю. 

                    Доброе  утро!  Я всех  вас  люблю. 

                    Свою  любовь  и  доброту – я  вам  дарю, 

                    А  вы  подарите  друг другу.

(дети дарят друг другу  воздушные  поцелуи).

                     Собрались  мы  вместе  в круг, я  твой  друг  и  ты  мой друг.

                     Крепко  за  руки  возьмемся, и друг  другу  улыбнемся.

        - Я  улыбнусь  вам,  а  вы  улыбнитесь  друг  другу,  чтобы  у  нас с  вами  весь день  было  хорошее  настроение,  и  нам  сопутствовала  удача и  победа (дети  улыбаются  друг  другу). А  сейчас  я  вас  приглашаю  за  столы.

Итак, мы начинаем олимпиаду по правилам дорожного движения, послушайте  внимательно условия конкурсов: за каждый правильный ответ участник получает жетон, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов.

Итак, я предлагаю каждому из вас выбрать эмблему и пройти на место, которое соответствует выбранной вами эмблеме.

1 гейм: «Вопрос-ответ»(дети поднимают табличку, на которой изображена буква, соответствующая правильному ответу).

1.  Когда разрешён выход из автобуса?  

А) когда открылись двери;

Б) когда открылись двери, и автобус остановился;

В) когда водитель махнул рукой.

 

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?   

А) жёлтый;

Б) зелёный;

В) красный.

 

3. Кататься на санках и лыжах можно только: 

А) по пешеходным дорожкам;

Б) по правой стороне проезжей части;

В) в парках, скверах, стадионах.

 

4. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. 

А) да;

Б) нет.

 

5. Какой транспорт называется маршрутным?  

А) велосипед;

Б) автобус;

В) пожарная машина.

 

6. Дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде:

А) по дороге;

Б) по велосипедной дорожке.

 

7. «Красный, стоящий человечек» на светофоре обозначает, что

А) можно переходить дорогу;

Б) нельзя переходить через дорогу.

 

8. Какой машине разрешён проезд на красный сигнал светофора?        

А) «скорая помощь»;

Б) такси

 

9. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаться левой стороны;

Б) придерживаться правой стороны;

В) придерживаться середины.

 

10.Разрешается играть       

А) на проезжей части;

Б) на игровых площадках;

В) на тротуаре.

Ответы:  1. Б   2. Б   3. В  4. Б   5. Б   6. Б  7. Б   8. А   9. Б   10. Б

Физкультминутка  «Светофор»  (игра  на  внимание)

Каждый  сигнал  светофора  обозначает  определенное  движение под музыку:

- красный – стоим,

- желтый – выполняем  пружинку,

- зеленый – идем по  кругу.

Как  только  ребята  увидят  сигнал, они  выполняют  это  движение.

 

2-ой  гейм «Знаешь  ли  ты  дорожные  знаки» 

У каждого  участника  на  столе  набор  кубиков  с  дорожными  знаками, которые  надо  собрать  по  образцу,  рассказать  про этот  знак.


Танец «Светофор»

- А теперь посмотрим танец “Светофор» в исполнении девочек нашей группы.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

3-ий гейм « Виды  транспорта»

Воспитатель: Ребята, обратите  внимание  на  проектор,  надо  вспомнить и  ответить, на  каких  видах  транспорта  передвигались  сказочные персонажи:

1. На  чем  катался  Кай,  из  сказки  « Снежная королева»? (на санях);

2. Во что превратилась  тыква  из  сказки  «Золушка»? (в карету);

3. Назовите  транспортное  средство  Бабы-Яги? (метелка);

4. На  чем  летал  главный  герой  из  сказки  «Волшебная лампа  Алладина»? (на  ковре  самолете);

5. На  чем  ехал  Емеля  из  сказки  « По щучьему  велению»? (на печке).


3-ий гейм «Кто  быстрее  соберет  транспорт и  расскажет о  нем»

На  ковре лежат обручи, внутри  конверты  с  разрезными  картинками, которые  необходимо  собрать  по  образцу, рассказать, какой вид  транспорта, его  назначение.

Музыкальная  пауза.

Хоровое  исполнение  «Песенки  о  светофоре» сл. Шифриной, муз. Петровой

1. Если  красный  свет  горит, светофор  нам  говорит:

«Погоди  не  ходи, пешеходам  нет  пути!»

2. Если  желтый  свет  горит, он  как  друг  нам  говорит:

«Пропущу  скоро  вас,  дам  зеленый  свет  сейчас»

3. Вот  зеленый  вспыхнул  свет, и  машинам  ходу  нет.

«Проходи,  путь  открыт!  Светофор  нам  говорит».

4-ый гейм «Правила  поведения  в  транспорте»

Дидактическая игра  «Билет возьми - правило  назови»

Выставляется  цветная  иллюстрация  с  изображением  автобуса, участники, называя  правила  поведения  в  общественном  транспорте,  приобретают билет – жетон, проходят  в «салон  автобуса».

Правила  поведения  в  общественном  транспорте:

- входить в заднюю дверь автобуса

- не заходить в автобус с мороженным, с едой

- приобретать билет

- не  залезать ногами на сиденье

- не шуметь, не бегать по  салону

- не отвлекать водителя

- не выглядывать  в  окно

- уступать  место  старшим

- не сорить, не  выбрасывать мусор в окно

- заранее приготовиться к выходу

- выходить в переднюю дверь

Сценка «Про умных зверюшек»

Дети, участники творческого коллектива «Теремок» в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» (приложение).

5-ый гейм «Интерактивная викторина»

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный (слайды на проекторе). Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша олимпиада подошла к концу. Подведем  итоги. Счет жетонов. Дети подсчитывают свои жетоны, называют число, находят нужную цифру, помещают ее рядом со своей эмблемой на магнитной доске. Затем дети путем сравнения, определяют, у кого больше всего баллов и так далее в порядке убывания.

Награждение  участников.


Молодцы, ребята!  Вы  показали отличные  знания,

Не оставили без внимания эти  правила, самые  важные!

Пусть путь домой, будет не страшен  вам,

Если  точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

  Приложение

 Сценка «Про умных зверюшек»

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка папу-

Оторвали Зайке лапу.

 

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом!

 

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

 

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что Курица

Ходит где попало.

 

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

- Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

 

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

- На ходу не разрешаем,

Заплатить придется штраф!

 

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы, Мартышки!

Нее висите на подножке,

Берегите ножки!

 

Правил движения звери не знали.

Мышки – глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка - без шляпы,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

 

Список использованной литературы

1. Беляевскова Г.Д. ПДД для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – СПб.: логос, 2010. – 172 с.

2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – Ростов-н/Д.: Феникс, 12011. – 209 с.

3. Голицына Н.О. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Перспектива, 2011. – 148 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников» / Автор-сост.  О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 196 с.

5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.

6. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2007. – 184 с.

 7. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице». – СПб.: Литера, 2008. – 228 с.

Автор: Ахметшина Наталья Михайловна

заведующая (первая квалификационная категория)

МБОУ «Детским садом общеразвивающего вида № 10»

г. Лениногорска Республики Татарстан