Игра-соревнование
«Электротехническая спартакиада»
Цели и задачи:
Время: 1час.
Сфера: «Я и коллектив».
Социальная роль: Профессионально-трудовая, творческая.
Оформление и оборудование:
«Эврика!» Архимед
«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия».
Р. Фейман
«Здравый смысл в физике - это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет».
А. Эйнштейн
ПРЕДИСЛОВИЕ
Внеклассные занятия по электротехнике в техникуме имеют своей целью: способствовать развитию интереса студентов к предмету, углубить и расширить их знания, привить им те или иные практические навыки, ознакомить с некоторыми производственными процессами, раскрыть, насколько позволяет подготовленность студентов, разнообразие и сложность современной техники, более полно осветить роль ученых и изобретателей в прогрессе науки и техники и т.п.
Следует также добиваться, чтобы всякая начатая студентами работа доводилась ими до конца и оформлялась по возможности красиво. Лучшие поделки студентов с указанием фамилий их авторов должны храниться в кабинете электротехники. Все это важно в воспитательном отношении. Высказанные требования к внеклассной работе являются одновременно и принципами ееорганизации: общественно полезная направленность работы, широкая популяризация ее, обязательность и тщательность выполнения любых заданий.
6. Наконец, следует сказать, что внеклассная работа принесет наибольшую пользу в том случае, если будет служить интересам всех студентов. Поэтому планировать ее следует вместе и в связи с планированием учебной работы. Органическая связь внеклассной работы с учебной также есть один из принципов ее организации.
Главные цели данной разработки:
Образовательная - формирование специальных умений и навыков учащихся выбирать материал для конкурса по теме недели, составлять ребусы, кроссворды, делать рисунки, модели, работать с реактивами, с электроизмерительными приборами, компьютером.
Воспитательная - формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкость, сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость.
Развивающая - развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.
В методической разработке показаны активные методы обучения, которые могут быть использованы в процессе преподавания.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В последние годы в нашем техникуме возникли новые формы организации внеклассной работы по электротехнике. Одна из наиболее интересных форм -электротехнический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные группы). Состав команд 6—8 человек во главе с капитаном команды. За 3-4 недели до начала конкурса команды получают задания: придумать эмблему команды и приветствие; приготовить для команды-соперника рисунок-загадку, шараду или ребус (с электротехническим содержанием); приготовить небольшую пьесу (на 3-4 мин) из эпизодов на уроках электротехники; организовать «оркестр», например, из самодельных музыкальных инструментов (дудки, барабаны, ксилофоны); подготовить 2-3 занимательных опыта по электротехнике. В подготовке домашних заданий командам могут помогать все студенты, выставляющие команды.
Конкурс открывает ведущий (следует подобрать остроумного, находчивого, умеющего хорошо держаться перед аудиторией студента). Он же будет руководить ходом конкурса.
Помимо домашнего задания, конкурс включает в себя состязания команд, соревнование капитанов и соревнование болельщиков. Домашние задания команды показывают поочередно, остальные задания выполняют представители обеих команд одновременно.
В состав, жюри входят преподаватель и 2-4 студента (например, старшекурсники). Каждое выступление оценивают определенным баллом с учетом правильности, полноты, быстроты выполнения задания. Победительницей окажется команда, набравшая большее количество баллов.
Исходя из выше изложенного, я решила для учащихся второго курса, организовать КВН-шоу.
ХОД ИГРЫ
Перед началом спартакиады главный судья просит капитанов представить свои команды. Те представляют.
РАЗМИНКА
В ней участвуют все члены команд. Поочередно, в течение одной минуты, командам задают вопросы, игроки должны ответить на них. Если они затрудняются, то говорят: «Дальше». Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов.
Ведущий подтверждает верность каждого ответа. В случае неверного ответа либо его отсутствия сам дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждают 1 балл.
В конце разминки подсчитывается общее число баллов, набранных каждой командой, и сообщается зрителям счет игры.
Вопросы
ФИЗИЧЕСКИЙ ТИР
Это - второй этап спартакиады. Команду представляют по 6 игроков, включая капитана. Каждый поочередно отвечает на заданный именно ему вопрос; ответ считается за выстрел. В случае неверного или неполного ответа ведущий сам называет правильный ответ, но выстрел признается безрезультатным. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Последние вопросы для каждой команды (№ 7 и № 8) предназначены капитанам.
Вопросы.
Что представляют следующие приборы и какого их назначение?
9. Реостат.
10. Амперметр.
11. Конденсатор.
12. Вольтметр.
ГИМНАСТИКА УМА
Это - третий этап соревнования. Для его проведения потребуется заранее приготовить:
1) рисунок, где на одном листе изображены силуэты голов двух человек, находящиеся на разных этажах (рис. 1);
2) флакон с уксусом;
3) флакон с растительным маслом.
В этом виде соревнований принимает участие вся команда. На обдумывание ответа каждой команде дают 30 с. Если ответа нет, то ответить на вопрос могут соперники. За правильный ответ присуждают 5 баллов.
В конце этого состязания судьи подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой.
Вопросы и задания.
1. Человек, стоящий на первом этаже, переговаривается со своим товарищем, стоящим этажом выше. Оба начинают говорить одновременно. Кто из них раньше услышит голос другого?
Рис.1.
2. Для приготовления салата можно использовать уксус и растительное масло. При поездке на загородный отдых небольшой компанией один физик, чтобы не возиться с двумя бутылками (масла и уксуса), налил и то и другое в один флакон. Каким образом он собирался угодить тем, кто любит салат только с маслом, и тем, кто любит только с уксусом и не терпит масло?
3. Еще за 3000 лет до нашей эры человек научился использовать для движения судов по морю силу ветра. Тогда и появились первые паруса. Постепенно искусство управления парусами достигло высокого уровня.
Когда удобнее парусным судам входить в гавань: днем или ночью?
4. Вы оказались ярким весенним солнечным днем на берегу лесной речки, покрытой льдом. Необходимо разжечь костер, а спичек нет. Предложите способ добычи огня, кроме получения его трением.
ЭСТРАДНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА
Во время паузы каждая команда показывает номер художественной самодеятельности (подготовленный заранее) с электротехническим содержанием. Исполнение и содержание оценивают судьи по пятибалльной шкале.
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
В этом виде электротехнической спартакиады участвует вся команда. Поочередно командам соперников задают по 2 вопроса, на обдумывание которых дается 30 с. При отсутствии ответа у команды ответить могут соперники. За каждый правильно данный ответ команда получает 3 балла.
После завершения данного этапа электротехнической спартакиады судьи объявляют общий счет.
Вопросы
ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ
Капитанам команд поочередно задают вопросы, на обдумывание которых — 15 с. За каждый правильный ответ — 2 балла. Если ответ неверный или ответа нет, то может ответить соперник. Третий вопрос задают сразу обоим капитанам. Баллы получает тот, кто ответит быстрее.
Вопросы
«Поставь на место».
РАБОТА |
0,2 ГВт |
2000 |
В |
СИЛА ТОКА |
200 мА |
0,0002 |
Ом |
МОЩНОСТЬ |
200 мкКл |
200 |
Кл |
ЗАРЯД |
0,2 кВ |
20000 |
Дж |
НАПРЯЖЕНИЕ |
0,02 МОм |
0,2 |
Вт |
СОПРОТИВЛЕНИЕ |
2кДж |
200000000 |
А |
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Каждой команде на 5 мин дается задание, для выполнения которого необходимо заранее приготовить радиодетали, схему и паяльник.
Задания
За верно выполненное задание команды получают по 5 баллов.
ИГРА «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ АЗБУКА»
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ее проводят во время выполнения командами задания по общефизической подготовке.
Болельщикам каждой команды предлагают: за 1,5 мин назвать как можно больше физических терминов или фамилий ученых-физиков, электротехников начинающихся на заданную букву. Каждый правильный термин или фамилия приносит команде 1 балл.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Это последнее состязание спартакиады, в нем участвуют все члены команд. Поочередно, в течение 1,5-2 мин командам задают вопросы. Задача: дать как можно больше правильных ответов, каждый из которых «стоит» 1 балл.
Вопросы
После окончания марафона подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой. По результатам проведения электротехнической спартакиады судьи подводят итоги и награждают победителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ввиду ограниченное учебного времени и в тоже время обширности и разнообразия технических знаний, особое значение приобретает внеаудиторная работа, при помощи которой преподаватель стремиться вовлечь в активную деятельность всех студентов. Участвуя в увлекательных общественно-полезных делах, студенты приобретают много полезных для жизни трудовых умений. В методической разработке показаны активные методы обучения, которые могут быть использованы в процессе преподавания. В разработке представлен раздаточный материал для интенсивного ведения занятия.
Данная методическая разработка способствует популяризации знаний по электротехнике, расширению кругозора, развитию познавательно - активных способностей учащихся, чувство солидарности, здорового соперничества, совершенствованию навыков групповой работы.
Данная методическая разработка может оказать большую помощь в вооружении студентов политехническими знаниями, умениями и навыками и воспитать у них любовь к знаниям, пытливость, любознательность и трудолюбие. Она имеет практическую ценность - как для преподавателя, так и для студентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
На необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия. Р. Фейман |
Здравый смысл в физике – это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет. А. Эйнштейн |
НАЗВАНИЕ КОНКУРСА |
|
|
ПРИВЕТСТВИЕ |
|
|
РАЗМИНКА |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЙ ТИР |
|
|
ГИМНАСТИКА УМА |
|
|
ЭСТРАДНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА |
|
|
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ |
|
|
ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ |
|
|
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ |
|
|
ИГРА «ФИЗИЧЕСКАЯ АЗБУКА» ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЙ МАРАФОН |
|
|
КОНКУРС ГАЗЕТ |
|
|
ИТОГО |
|
|
Автор: Гайсинюк Марина Николаевна
Преподаватель физики и электротехники
ГБОУ СПО «ТГМТ» КК
г. Туапсе Краснодарского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)