Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:
«Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.
Задачи:
1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.
2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую.
3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память.
4. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Ход урока.
1. Организационный момент
(звучат звуки весны)
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.
Рыхлый снег
На солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит,
К нам пришла ... (весна).
- А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке.
- Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми, проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая поселилась у вас в тетради
Выделите первый звук в этом слове (в)
- какой буквой на письме обозначаем звук (в)
- Запишем эту букву в тетради. Обратите внимание на наклон и ровность прямых линий.
В в
Пришла, к, весна, нам.
Нам нужно из слов составить предложение (ученик записывает на доске, не хватает места)
- Что нужно делать? (перенести на другую строку)
- Какая проблема перед нами встала?
(Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
- Предположите, какова тема сегодняшнего урока? (перенос слова)
2. Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы
- Как вы думаете, ребята, что же сегодня нам предстоит выяснить?
(По какому правилу нужно переносить слова)
- Чему вы можете научиться сегодня?
(Научимся переносить слова)
-А чем мы будем пользоваться на уроке, чтобы достичь своей цели?
Выдвижение гипотезы
- Какие у вас есть предположения, как нужно перенести слово с одной строки, на другую? (перенести по слогам) Весна
- Проверьте свои предположения в учебнике на странице 37(прочитайте)
- Перенесите слова весна согласно правилу.
- На письме перенос обозначают вертикальной чертой.
Давайте составим алгоритм переноса.
(Работа выполняется на доске)
Формулирование второго правила
Проблемный вопрос
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- март, май, апрель.
- Какое слово лишнее и почему? (апрель - 2 слога)
- Можно ли перенести слова март, май?
- Почему? (один слог)
Переносится ли слово ива. Давайте воспользуемся алгоритмом.
- Предположите можно ли оставлять одну букву на строке? (нет)
- Давайте проверим предположение. Слайд
- Запомните правило и попробуйте повторить (работа в парах)
- Теперь нам надо научиться применять эти правила
Применение нового знания.
Задания на карточках. (1 ученик с каждого ряда у доски)
Грачи зелень небо
Капель ледоход радуга
Трава цветы ручей
Проверили.
Какую ставили цель перед собой?
- Вы узнали то, что хотели?
- Я сегодня на уроке учился _________________
- Я испытывал трудности, когда ___________________
- Как оцениваете свою работу? Покажите символом - смайликом свое настроение. Прикрепите его на доску.
Посмотрите сколько тепла и света в нашем классе, это говорит о скором приближении весны. Вы молодцы. Хорошо поработали на сегодняшнем уроке.
Автор: Зинкина Татьяна Петровна
МБОУ «СОШ № 11»
г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)