Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Урок математики во 2-м классе

по теме  «Числа от 20 до 100»

образовательная система «Школа 2100»

Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

 

Основные цели:

1.Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

2.Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления; выполнять вычисления.

3.Развивать умения решать текстовые задачи; уравнения.

4.Развивать организационные общеучебные умения (познавательные УУД, коммуникативные), в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.  

Урок закрепления знаний – имеет следующую структуру.

1.Актуализация знаний.

2.Сам-ное формулирование темы  и целей урока.

3.Повторение и обобщение изученного.

4.Итог урока.

Ход урока.

Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

 

Актуализация знаний.

Карточки с заданиями: (карточка голубого цвета)

Выполняете задание на карточке. Остальные – приготовьте веера. Внимание на доску. Решите задачу и покажите ответ на веере.

                                   ?

 

 _________________________________

40 л.                                       8 л.

 

Для гербария приготовили 40 рябиновых  листьев   и 8 берёзовых листьев. Сколько всего листьев приготовили для гербария.

Назови полный ответ. На доске карточка 48.

Определите вид задачи. (Нахождение целого)

                                  

38 гр.

 ________________________________

10 гр.                         ?

 

Папа нашёл 38 грибов. 10 из них были подосиновиками. Сколько подберёзовиков нашёл папа?

Назови полный ответ. На доске карточка 28.

Определите вид задачи. (Нахождение части)

 

 

Ребята, которые выполняли работу на карточках. Какое задание было?

Реши цепочку.

10 + 5 + 4 + 1 – 4 + 2 = 18

Назовите результат. На доске карточка 18.

 

48

28

18

 

Назовите число в котором:

3д.8ед.,                                                                      38

5д.8ед.                                                                       58

 

Расположите их в порядке возрастания.

18, 28, 38, 48, 58.

 Продолжите закономерность на 4 числа. ( 68, 78, 88, 98)

  

18

28

38

48

58

68

78

88

98

 Исключите наименьшее число. 18.

Сам-ное формулирование темы  и целей урока.

Определите тему урока. (Нумерация чисел от 20 до 100).  Карточка с темой.

Целеполагание

Что мы будем делать с этими числами? Поставьте цели. ( УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ,  УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ) 

Числа от 20 до 100

 

Откройте тетради. Нарисуйте ступеньки и обозначьте точкой, где вы находитесь при изучении данной темы.

  

Запишите число. Сегодня 28 октября.

Повторение и обобщение изученного.

Откройте учебник.  на с.6 дес.4ед.    №2  - 2 столбик.

Прочитайте задание.

Работа у доски.  

50 … 5

62 … 26    Чем интересно? (одинаковые цифры, но на разных местах)

47 … 78

 Какой цели мы достигли, выполняя это задание?

ФИЗМИНУТКА .

 Предлагаю поработать  в группах. Каждая группа получает уравнение. Решает его и отвечает по алгоритму. Алгоритм ответа на доске.    

Что неизвестно?

                        Как найти?

                        Чему равен х?

                        Оцени работу группы.   Такую же карточку получают слабые уч-ся.

х + 60 = 65

х – 7 = 80

65 – х = 5

 Проверка.      Группа у которой такое же уравнение? Согласны с выполнением?

                        Группа у которой такое же уравнение? Оцените свою работу.   

                          Группа у которой такое же уравнение? Верно ли у вас?  

Какой цели мы достигли, выполняя это задание?

 

ФИЗМИНУТКА.

 

Самостоятельная работа.

Дифференцированная работа по карточкам.  Прочитайте задание. Понятно ли?       Выполни вычисления.

Жёлтые                                             зелёные                                 розовые

10 + 20 =

50 – 40 =

80 – 20 =

90 – 50 =

30 + 40 =

65 + 5 =

70 – 6 =

86 – 80 =

97 – 96 =

87 – 7 =

 

75 + 3 – 10 =

80 – 20 + 4 =

89 + 1 + 10 =

60 + 23 + 6 =

             30, 10, 60, 40, 70                   70, 64, 6, 1, 80                       68, 64, 100, 89

Проверка через документ камеру. Проверяем работу на …… карточках.

Все внимание на доску.

1) Чем интересны числа, с которыми работали? (круглые)

2) Разделите полученные результаты на 2 группы (однозначные и двузначные)

3) Назовите то число, которое может быть лишним. Почему?

Какой цели, достигли, выполняя это задание.

 Оценки.

Назовите тему урока.

Вспомните цели, которые мы ставили.

Достигли ли мы их?

 

Самооценка и самоконтроль. Рефлексия.  Вернёмся к ступенькам. Расскажите, изменилось ли у вас что-либо?

Вашим домашним заданием будет работа на карточках.

 

А теперь, подведите итог урока, используя слова – помощники.

 

У меня получилось…

Теперь я знаю…

Было трудно…

Было интересно…

 

Как вы думаете, всё ли мы узнали про эти числа? Работу с этими числами мы продолжим на следующем уроке. 

Автор: Шабельникова Елена Владимировна 

учитель I квалификационной категории  

                                                             МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» 

Петропавловск – Камчатского городского округа