Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Образовательно-воспитательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Путь к Олимпу».

Цель: создание условий для эмоционально-положительного отклика детей на игровую ситуацию, формирование у дошкольников предпосылок активной познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения;

- совершенствовать умение метать предметы в вертикальную цель с расстояния 3 м;

- закреплять умение считать в пределах 10, сравнивать множества;

- закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных, падежных окончаний;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- упражнять в образовании однокоренных слов, словообразовании имени существительного путем сложения основ по аналогии;

- расширять количественный и качественный словарь детей.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, способности к анализу и логическим операциям;

- развивать культуру речевого общения.

Воспитательные:

- формировать чувство гордости и сопричастности к событиям, происходящим в родной стране, чувство принадлежности к мировому сообществу;

- узнавать мелодию гимна России.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование и материалы:

Игровые: игровое поле, фишка в виде олимпийского факела, мишень, снежки.

Демонстрационные: фотографии с изображением талисманов олимпийских игр, спортсменов: хоккеистов, биатлонистов, лыжников, конькобежцев.

Раздаточные: индивидуальные листы с изображением лабиринта.

Средства ТСО: музыкальный  центр, компьютер.

Содержание образовательно-воспитательного мероприятия:

Вводная часть:

Воспитатель: «Ребята, я хочу предложить вам новую игру. Давайте посмотрим на игровое поле (приложение 1), о чем мы можем узнать, если будем в нее играть? (ответы детей). Посмотрите, из-за елочки выглядывают чьи-то уши и хвост. Чьи это уши? (заячьи уши). Чей это хвост? (заячий хвост). Посмотрите, из-за второй елочки выглядывают чьи-то лапы и уши. Чьи это лапы?  (медвежьи лапы). Чьи это уши? (медвежьи уши).  А кто спрятался за третьей елкой? ( За елкой спрятался леопард). На игровом поле спрятались заяц, белый медведь и леопард. А вы знаете кто эти звери? На экране появляется фотография с изображением талисманов. Это талисманы зимних олимпийских игр, которые проходили в нашей стране в городе Сочи. К игровому полю прилагается фишка в виде олимпийского огня, который является символом олимпийских игр. Вы уже знаете, что олимпийский факел передвигался по городам нашей страны к городу Сочи, и даже запускался в космос. Как вы думаете, кто принимает участие в олимпиаде? (ответы детей). Каким должен быть спортсмен? (ответы детей). А вы хотите участвовать в олимпиаде? Давайте сыграем в игру, это и будет нашей маленькой олимпиадой! Но сначала послушайте правила: право хода получит тот ребенок, которого мы выберем считалочкой. На игровых площадках вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете деталь от мозаики, которую  вы соберете в конце игры, когда получите все детали. Если правила всем понятны, то мы приступаем к игре и ставим олимпийский огонь на старт».

Основная часть:

Первый раз водящего выбирает воспитатель, далее считаются сами дети.

Считалочка: Раз, два, три ходить будешь ты!

Ребенок двигается от старта по стрелке и попадает на площадку с символом хоккеиста.

Загадка: Он играет на коньках, клюшку держит он в руках.

                               Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (хоккеист).

На экране появляется фотография хоккеистов, играющих в хоккей.

Дидактическая игра «Собери на игру хоккеиста» (приложение 2).

Каждый ребенок по очереди соединяет линией по одному предмету одежды, необходимому для игры в хоккей.

Следующий ребенок, выбранный считалочкой,  передвигает олимпийский огонь по стрелке на площадку с символом биатлониста.

Загадка: Ты этого спортсмена узнать бы сразу мог,

                               и лыжник он отменный, и меткий он стрелок (биатлонист).

На экране появляется фотография с биатлонистами. Воспитатель дает краткое пояснение действиям биатлонистов.

Имитирующая игра «Биатлонисты».

Дети имитируют бег на лыжах, доходят до линии старта (отметка на полу) берут по одному снежку в руку и совершают бросок в мишень. Результат подсчитывается:  сколько снежков попало в цель, сколько не попало в цель (один снежок, два снежка,…пять снежков) (приложение 3).

Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на площадку с символом конькобежца.

Загадка:  Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки,

                                А несут меня не кони, а блестящие…(коньки).

Воспитатель: «Кто бежит на коньках? (конькобежец). Какие слова живут в слове КОНЬКОБЕЖЕЦ? (коньки, бежит)».

На экране появляется фотография с изображением бегущих конькобежцев.

Упражнение «Лабиринт». Провести линию по лабиринту от конькобежца до медали (приложение 4).  Детям, которые быстро и безошибочно справились с заданием, предлагается оказать помощь тем, кто затрудняется.

Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на площадку с символом лыжника.

Загадка: Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

               Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

На экране появляется фотография с изображением бегущих лыжников.

Воспитатель: «По чему бежит (скользит) лыжник? Конькобежец скользит по льду, а лыжник?» (по снегу)

Речевая игра «Семейка слов». На снежинках из бумаги с обратной стороны силуэтное изображение Снегурочки, снеговика, подснежника, снегопада, снежка (приложение 5). Детям нужно придумать родственные слова к слову СНЕГ. Что общего имеют все эти слова? (ответы детей). Эти слова произошли от слова СНЕГ и поэтому их называют родственными.

Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на следующую площадку.

Проблемная ситуация «Испорченная фотография» (приложение 6).

Воспитатель: «Вы попали на корреспондентскую площадку, здесь фотокорреспонденты  фотографируют спортсменов, давайте посмотрим фотографии. Чего нет у спортсменов? (У хоккеиста нет клюшки и шайбы. У фигуристки нет конька. У лыжника нет лыжи и лыжной палки. У конькобежца нет конька.) 

Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на финиш.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Вы получили все детали мозаики и теперь можете собрать её.  Что  получилось? Кто знает, что это за кольца?  Это эмблема Олимпийских игр, пять колец - это пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое - символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку. Давайте вместе найдем все континенты на глобусе. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Спортсмены всего земного шара). По итогу соревнований победителей поздравляют и в их честь звучит гимн. Когда звучит гимн, люди слушают его стоя с гордо поднятой головой. Так как вы сегодня тоже победители в нашей маленькой Олимпиаде, то в вашу честь сегодня звучит гимн. (Дети встают, звучит отрывок гимна). Ребята, вам понравилась игра? (Да) Давайте похлопаем друг другу».

Автор: Савчиц Ольга Валерьевна

воспитатель логопедической группы

МКДОУ д/с №455

город  Новосибирск