Образовательно-воспитательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Путь к Олимпу».
Цель: создание условий для эмоционально-положительного отклика детей на игровую ситуацию, формирование у дошкольников предпосылок активной познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
- совершенствовать умение метать предметы в вертикальную цель с расстояния 3 м;
- закреплять умение считать в пределах 10, сравнивать множества;
- закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных, падежных окончаний;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
- упражнять в образовании однокоренных слов, словообразовании имени существительного путем сложения основ по аналогии;
- расширять количественный и качественный словарь детей.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, способности к анализу и логическим операциям;
- развивать культуру речевого общения.
Воспитательные:
- формировать чувство гордости и сопричастности к событиям, происходящим в родной стране, чувство принадлежности к мировому сообществу;
- узнавать мелодию гимна России.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование и материалы:
Игровые: игровое поле, фишка в виде олимпийского факела, мишень, снежки.
Демонстрационные: фотографии с изображением талисманов олимпийских игр, спортсменов: хоккеистов, биатлонистов, лыжников, конькобежцев.
Раздаточные: индивидуальные листы с изображением лабиринта.
Средства ТСО: музыкальный центр, компьютер.
Содержание образовательно-воспитательного мероприятия:
Вводная часть:
Воспитатель: «Ребята, я хочу предложить вам новую игру. Давайте посмотрим на игровое поле (приложение 1), о чем мы можем узнать, если будем в нее играть? (ответы детей). Посмотрите, из-за елочки выглядывают чьи-то уши и хвост. Чьи это уши? (заячьи уши). Чей это хвост? (заячий хвост). Посмотрите, из-за второй елочки выглядывают чьи-то лапы и уши. Чьи это лапы? (медвежьи лапы). Чьи это уши? (медвежьи уши). А кто спрятался за третьей елкой? ( За елкой спрятался леопард). На игровом поле спрятались заяц, белый медведь и леопард. А вы знаете кто эти звери? На экране появляется фотография с изображением талисманов. Это талисманы зимних олимпийских игр, которые проходили в нашей стране в городе Сочи. К игровому полю прилагается фишка в виде олимпийского огня, который является символом олимпийских игр. Вы уже знаете, что олимпийский факел передвигался по городам нашей страны к городу Сочи, и даже запускался в космос. Как вы думаете, кто принимает участие в олимпиаде? (ответы детей). Каким должен быть спортсмен? (ответы детей). А вы хотите участвовать в олимпиаде? Давайте сыграем в игру, это и будет нашей маленькой олимпиадой! Но сначала послушайте правила: право хода получит тот ребенок, которого мы выберем считалочкой. На игровых площадках вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете деталь от мозаики, которую вы соберете в конце игры, когда получите все детали. Если правила всем понятны, то мы приступаем к игре и ставим олимпийский огонь на старт».
Основная часть:
Первый раз водящего выбирает воспитатель, далее считаются сами дети.
Считалочка: Раз, два, три ходить будешь ты!
Ребенок двигается от старта по стрелке и попадает на площадку с символом хоккеиста.
Загадка: Он играет на коньках, клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (хоккеист).
На экране появляется фотография хоккеистов, играющих в хоккей.
Дидактическая игра «Собери на игру хоккеиста» (приложение 2).
Каждый ребенок по очереди соединяет линией по одному предмету одежды, необходимому для игры в хоккей.
Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на площадку с символом биатлониста.
Загадка: Ты этого спортсмена узнать бы сразу мог,
и лыжник он отменный, и меткий он стрелок (биатлонист).
На экране появляется фотография с биатлонистами. Воспитатель дает краткое пояснение действиям биатлонистов.
Имитирующая игра «Биатлонисты».
Дети имитируют бег на лыжах, доходят до линии старта (отметка на полу) берут по одному снежку в руку и совершают бросок в мишень. Результат подсчитывается: сколько снежков попало в цель, сколько не попало в цель (один снежок, два снежка,…пять снежков) (приложение 3).
Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на площадку с символом конькобежца.
Загадка: Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони, а блестящие…(коньки).
Воспитатель: «Кто бежит на коньках? (конькобежец). Какие слова живут в слове КОНЬКОБЕЖЕЦ? (коньки, бежит)».
На экране появляется фотография с изображением бегущих конькобежцев.
Упражнение «Лабиринт». Провести линию по лабиринту от конькобежца до медали (приложение 4). Детям, которые быстро и безошибочно справились с заданием, предлагается оказать помощь тем, кто затрудняется.
Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на площадку с символом лыжника.
Загадка: Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)
На экране появляется фотография с изображением бегущих лыжников.
Воспитатель: «По чему бежит (скользит) лыжник? Конькобежец скользит по льду, а лыжник?» (по снегу)
Речевая игра «Семейка слов». На снежинках из бумаги с обратной стороны силуэтное изображение Снегурочки, снеговика, подснежника, снегопада, снежка (приложение 5). Детям нужно придумать родственные слова к слову СНЕГ. Что общего имеют все эти слова? (ответы детей). Эти слова произошли от слова СНЕГ и поэтому их называют родственными.
Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на следующую площадку.
Проблемная ситуация «Испорченная фотография» (приложение 6).
Воспитатель: «Вы попали на корреспондентскую площадку, здесь фотокорреспонденты фотографируют спортсменов, давайте посмотрим фотографии. Чего нет у спортсменов? (У хоккеиста нет клюшки и шайбы. У фигуристки нет конька. У лыжника нет лыжи и лыжной палки. У конькобежца нет конька.)
Следующий ребенок, выбранный считалочкой, передвигает олимпийский огонь по стрелке на финиш.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вы получили все детали мозаики и теперь можете собрать её. Что получилось? Кто знает, что это за кольца? Это эмблема Олимпийских игр, пять колец - это пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое - символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку. Давайте вместе найдем все континенты на глобусе. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Спортсмены всего земного шара). По итогу соревнований победителей поздравляют и в их честь звучит гимн. Когда звучит гимн, люди слушают его стоя с гордо поднятой головой. Так как вы сегодня тоже победители в нашей маленькой Олимпиаде, то в вашу честь сегодня звучит гимн. (Дети встают, звучит отрывок гимна). Ребята, вам понравилась игра? (Да) Давайте похлопаем друг другу».
Автор: Савчиц Ольга Валерьевна
воспитатель логопедической группы
МКДОУ д/с №455
город Новосибирск
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)