Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Методическая разработка мероприятия на свежем воздухе –

«Домик из песка и камней для черепашки Ариашки»

Цель – закрепить знания детей о свойствах песка и камня, закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать понимание речи и активизировать словарь (сыпучий, сырой, сухой, влажный, твердый, тяжелый, темный). Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре, развивать умение играть рядом. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.      

Предварительная работа – рассмотрение камней и песка на улице и в аквариуме.

Материал: Игрушка черепаха, машина с кузовом, наполненным песком и камешками. Тазики для песка. Тазики с водой. Камешки маленькие и большие. Детские ведерки. Фартучки и салфетки для детей.

Ход занятия.

 Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Ариашку.

Воспитатель: Жила – была черепашка Ариашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей  построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя  и от холода. Поможем черепашке! Мы с вами умеем строить. (Воспитатель обращается к детям) Построим черепашке домики из песка и камня.

Воспитатель: А вот и сама черепашка Ариашка. (Въезжает черепашка на машине с песком и камнями. Дети рассматривают черепашку)

Проводиться – Пальчиковая игра «Черепашка».

Как у нашей черепашки (Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней)

Костяная есть рубашка. (Сжать кулачки, стучать косточками пальцев)

Очень крепкая рубашка, (Стучать кулачками)

Хоть носи ее сто лет… (Круговые вращения руками в воздухе)

И такую же рубашку (Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней)

Носит мама  черепашка, (Хлопать)

Носит папа  черепашка, (Шлепать ладонями по груди)

Носит  баба, (Шлепать ладонями по коленям)

Носит  дед. (Притопнуть ногами)

Воспитатель: Черепашка, а что, ты нам привезла?

Черепашка: Песок, камни для домика. Устала, старая я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

Воспитатель: Обязательно, детишки тебе помогут. Где же наш песок?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется? (Высыпают из машины песок в тазик).

Дети: Он сухой.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети: Песок снова просыпался.

Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать горкой.

Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

Дети: Полить песок водой.

Воспитатель: Полина, Сережа помогите мне полить песок. Какой стал песок? (Влажный, сырой) Давайте теперь попробуем построить  горку.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется? Почему? (Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет стал темным)

Дети: Потому что он сырой.

Воспитатель:  Домик крепкий, не рассыплется. А еще, ребята, нам черепашка Ариашка  камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем, и все камни для домика соберем. (Дети берут ведерки подходят к камням, дети набирают камешки в ведра)

Воспитатель: А сейчас давайте покажем  всем, какие у нас камешки. (Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету,  по размеру).

Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите что легче? Камень тяжелее. Давайте проверим. (Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку) Куда упал камень?

Дети: На дно.

Воспитатель: А где губка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка – легкая, потому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

Воспитатель:

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так. (Стучат.)

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз: тук, тук.

А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит прочный будет дом для черепашки Ариашки.  Давайте построим для черепашки домик из камней.

Черепашка: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.

(Звучит песня).

Автор: Грачёва Людмила Александровна

                                                          воспитатель

МБДОУ Лаишевский детский сад «Радуга» 

Лаишевского муниципального района РТ