Методическая разработка мероприятия на свежем воздухе –
«Домик из песка и камней для черепашки Ариашки»
Цель – закрепить знания детей о свойствах песка и камня, закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать понимание речи и активизировать словарь (сыпучий, сырой, сухой, влажный, твердый, тяжелый, темный). Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре, развивать умение играть рядом. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Предварительная работа – рассмотрение камней и песка на улице и в аквариуме.
Материал: Игрушка черепаха, машина с кузовом, наполненным песком и камешками. Тазики для песка. Тазики с водой. Камешки маленькие и большие. Детские ведерки. Фартучки и салфетки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Ариашку.
Воспитатель: Жила – была черепашка Ариашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода. Поможем черепашке! Мы с вами умеем строить. (Воспитатель обращается к детям) Построим черепашке домики из песка и камня.
Воспитатель: А вот и сама черепашка Ариашка. (Въезжает черепашка на машине с песком и камнями. Дети рассматривают черепашку)
Проводиться – Пальчиковая игра «Черепашка».
Как у нашей черепашки (Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней)
Костяная есть рубашка. (Сжать кулачки, стучать косточками пальцев)
Очень крепкая рубашка, (Стучать кулачками)
Хоть носи ее сто лет… (Круговые вращения руками в воздухе)
И такую же рубашку (Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней)
Носит мама черепашка, (Хлопать)
Носит папа черепашка, (Шлепать ладонями по груди)
Носит баба, (Шлепать ладонями по коленям)
Носит дед. (Притопнуть ногами)
Воспитатель: Черепашка, а что, ты нам привезла?
Черепашка: Песок, камни для домика. Устала, старая я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.
Воспитатель: Обязательно, детишки тебе помогут. Где же наш песок?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется? (Высыпают из машины песок в тазик).
Дети: Он сухой.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?
Дети: Песок снова просыпался.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать горкой.
Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: Полина, Сережа помогите мне полить песок. Какой стал песок? (Влажный, сырой) Давайте теперь попробуем построить горку.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется? Почему? (Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет стал темным)
Дети: Потому что он сырой.
Воспитатель: Домик крепкий, не рассыплется. А еще, ребята, нам черепашка Ариашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем, и все камни для домика соберем. (Дети берут ведерки подходят к камням, дети набирают камешки в ведра)
Воспитатель: А сейчас давайте покажем всем, какие у нас камешки. (Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету, по размеру).
Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите что легче? Камень тяжелее. Давайте проверим. (Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку) Куда упал камень?
Дети: На дно.
Воспитатель: А где губка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка – легкая, потому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.
Воспитатель:
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так. (Стучат.)
Не разбить их нам никак.
Постучите еще раз: тук, тук.
А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит прочный будет дом для черепашки Ариашки. Давайте построим для черепашки домик из камней.
Черепашка: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.
(Звучит песня).
Автор: Грачёва Людмила Александровна
воспитатель
МБДОУ Лаишевский детский сад «Радуга»
Лаишевского муниципального района РТ
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)