Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Цели и задачи:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, конус, цилиндр.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, определять мягкие и твердые звуки в словах.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Развивать мышление, внимание.
  7. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Сегодня утром ко  мне приходила добрая фея и принесла ребятам сундучок, а в нем для вас сюрприз. Только вот куда-то он пропал. (Вместе с детьми ищут сундук)               

Дети, давайте с вами отправимся в путешествие на поиски сундучка.

Играет музыка. Ребята построились в колонну.

1. Пришли в лес и перед нами болото.( Нужно обойти его вокруг по веревочке друг за другом.)  

2. Прыжки по кочкам (через обручи)                                                                                         

Играет музыка и появляется кошка в костюме (кошка танцует под музыку)

-Дети, кто это? (кошка)

Кошка: « Я слышала, что вы отправились на поиски сундучка, но вы его никогда не найдете! Сундучек у меня. Не верю я вам, что вы все умеете, все знаете. Вот если сделаете мои задания, тогда только  верну  сундучок.

3. Кошка: « А умеете ли вы считать?» (Да)

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 4 до 8). Задание выполняют по несколько человек. (на столах: машины, куклы, шарики, кубики, цветные палочки Кюизенера)

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

4. Ребята, посмотрите ветер подул и все листочки разлетелись. (листья разбрасываются по полу) Посмотрите, а на листочках написаны цифры от 1до 8. Вам нужно разложить их по порядку от 1 до 8 друг за другом, а потом пропрыгать по ним.

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Ж) волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Кошка: «А умеете ли вы определять звуки в словах?»

Звучат слова: Велосипед, ваза, вертолет, корова, валенки,  трава.

(Дети определяют звук «В» и «ВЬ»  в начале слова, в конце слова. Затем определяют мягкий звук- показывают зеленый квадратик, если  твердый – синий квадратик.)

7. Кошка: «А петь вы умеете?»

(Ребята садятся на стульчик, воспитатель раздает музыкальные инструменты: металлофон, бубенчики, маракасы). Играет песня «Дождик». Дети поют и выполняют под музыку ритмично движения.

 Кошка: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, вы убедили меня сегодня в этом. Все препятствия преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И сундучок я вам отдам.

Затем кошка приносит сундучок, вскрывают его и достают сюрприз – конфеты. (раздают детям)

Автор: Куропаткина Наталия Владимировна

                                                              МАДОУ №133

г.Екатеринбург, Свердловская область