Цели и задачи:
Ход занятия:
1. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Сегодня утром ко мне приходила добрая фея и принесла ребятам сундучок, а в нем для вас сюрприз. Только вот куда-то он пропал. (Вместе с детьми ищут сундук)
Дети, давайте с вами отправимся в путешествие на поиски сундучка.
Играет музыка. Ребята построились в колонну.
1. Пришли в лес и перед нами болото.( Нужно обойти его вокруг по веревочке друг за другом.)
2. Прыжки по кочкам (через обручи)
Играет музыка и появляется кошка в костюме (кошка танцует под музыку)
-Дети, кто это? (кошка)
Кошка: « Я слышала, что вы отправились на поиски сундучка, но вы его никогда не найдете! Сундучек у меня. Не верю я вам, что вы все умеете, все знаете. Вот если сделаете мои задания, тогда только верну сундучок.
3. Кошка: « А умеете ли вы считать?» (Да)
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 4 до 8). Задание выполняют по несколько человек. (на столах: машины, куклы, шарики, кубики, цветные палочки Кюизенера)
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
4. Ребята, посмотрите ветер подул и все листочки разлетелись. (листья разбрасываются по полу) Посмотрите, а на листочках написаны цифры от 1до 8. Вам нужно разложить их по порядку от 1 до 8 друг за другом, а потом пропрыгать по ним.
5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Ж) волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Кошка: «А умеете ли вы определять звуки в словах?»
Звучат слова: Велосипед, ваза, вертолет, корова, валенки, трава.
(Дети определяют звук «В» и «ВЬ» в начале слова, в конце слова. Затем определяют мягкий звук- показывают зеленый квадратик, если твердый – синий квадратик.)
7. Кошка: «А петь вы умеете?»
(Ребята садятся на стульчик, воспитатель раздает музыкальные инструменты: металлофон, бубенчики, маракасы). Играет песня «Дождик». Дети поют и выполняют под музыку ритмично движения.
Кошка: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, вы убедили меня сегодня в этом. Все препятствия преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И сундучок я вам отдам.
Затем кошка приносит сундучок, вскрывают его и достают сюрприз – конфеты. (раздают детям)
Автор: Куропаткина Наталия Владимировна
МАДОУ №133
г.Екатеринбург, Свердловская область
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)