Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Консультация для родителей на тему «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит его физическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только с внешней стороны. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, к самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания  игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев, прочитанных ему сказок, рассказов, которые нужно создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Самостоятельность в игре у дошкольника формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать пока он начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное влияние на детей. Иногда простая коробка из-под обуви намного ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет уверенность ребёнка в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставлять играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестаёт быть игрой.
  • Не объясняйте ребёнку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.
  • Не забывайте о  своевременном переходе ребёнка к более сложным способам игры, используя для этого её особые формы и развёртывая соответствующим образом её сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребёнок должен согласовывать игровые действия с партнёрами – сверстниками, поэтому не стремитесь всё время угадывать направление его мысли. Партнёры по игре должны пояснять по игре смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребёнка.

Доставьте радость ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете во что? Посмотрите ниже предлагаемые  игры, не просто интересные, но и полезные.

1) «Солнце». Нарисовать на  бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно, один штрих делает ребёнок, следующий – мама (папа) и т.д., пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2) «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых, зигзагообразных линий.

3) Вылепить ёжика». В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё все палочки: получится ёжик.

4) Тренировка памяти. На подносе раскладываются шесть различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяйтесь ролями.

5) «Что изменилось?». Несколько предметов, игрушек выставить в ряд. Ребёнок за короткое время запоминает и закрывает глаза, а взрослый меняет их местами или убирает какой-либо предмет. Ребёнку нужно сказать, что изменилось. Постепенно можно игру усложнить, постепенно увеличивая количество предметов. Также можно меняться ролями.

6) «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть, из отпечатков дорисовать картину.

7) «Фигура-коврик». Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге, подходящее по размеру, лицо, вырезаем и выкладываем.

8) «Чудесный мешочек». В любой красивый или необычный мешочек, пакетик положить несколько маленьких игрушек или предметов. Ребёнку надо на ощупь определить один из предметов, не заглядывая в мешочек.

Автор: Бурдукова Ирина Алексеевна

воспитатель

МАДОУ № 133 г. Екатеринбурга