Консультация для родителей на тему «Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит его физическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только с внешней стороны. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, к самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев, прочитанных ему сказок, рассказов, которые нужно создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Самостоятельность в игре у дошкольника формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать пока он начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное влияние на детей. Иногда простая коробка из-под обуви намного ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет уверенность ребёнка в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Доставьте радость ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете во что? Посмотрите ниже предлагаемые игры, не просто интересные, но и полезные.
1) «Солнце». Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно, один штрих делает ребёнок, следующий – мама (папа) и т.д., пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
2) «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых, зигзагообразных линий.
3) Вылепить ёжика». В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё все палочки: получится ёжик.
4) Тренировка памяти. На подносе раскладываются шесть различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяйтесь ролями.
5) «Что изменилось?». Несколько предметов, игрушек выставить в ряд. Ребёнок за короткое время запоминает и закрывает глаза, а взрослый меняет их местами или убирает какой-либо предмет. Ребёнку нужно сказать, что изменилось. Постепенно можно игру усложнить, постепенно увеличивая количество предметов. Также можно меняться ролями.
6) «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть, из отпечатков дорисовать картину.
7) «Фигура-коврик». Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге, подходящее по размеру, лицо, вырезаем и выкладываем.
8) «Чудесный мешочек». В любой красивый или необычный мешочек, пакетик положить несколько маленьких игрушек или предметов. Ребёнку надо на ощупь определить один из предметов, не заглядывая в мешочек.
Автор: Бурдукова Ирина Алексеевна
воспитатель
МАДОУ № 133 г. Екатеринбурга
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)