Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Организованная образовательная деятельность

 

Тема: « Транспорт».

Цель: познакомить с транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать и описывать их; тренировать в счёте до 4, в ориентировке в пространстве; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность, ловкость, быстроту.

Материалы: картинки с изображением транспорта разного вида, математические наборы «Учусь считать», карточки, ватман с изображением планет, ракета на магните, модули разной формы и размера.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Я вам предлагаю попутешествовать, а на каком виде транспорта, вы должны угадать:

До Луны не может птиц

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…(Ракета)

- Правильно,  мы будем путешествовать на ракете:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

- Садимся по удобнее, пристёгиваем ремни и наше путешествие начинается. Первая планета, которая встречается на нашем пути, где мы делаем остановку, называется «Отвечай-ка».

- Ребята, скажите, что вы видите на этих картинках?

-  Назовите, одним словом. (Транспорт)

- Как вы думаете,  для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы, помогать людям и т.д.)

- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный)

- Какой наземный транспорт вы знаете? Почему он так называется? (Передвигается по земле)

- Назовите наземный транспорт, который перевозит людей? (Автобус, троллейбус, трамвай и т.д.) Если  транспорт перевозит людей, он  называется…(Пассажирский)

- Назовите наземный транспорт, который перевозит грузы? (Самосвал, грузовик) А какие грузы могут перевозить эти машины? (Строительные материалы, продукты, мебель, бытовую технику)

- Какие машины вы видите на этих картинках? (Скорая помощь, полиция, пожарная машина) Какие это машины? (Машины специального назначения) Какую работу выполняют эти машины? (Они помогают людям, которые попадают в беду)

- Кто скажет,  какая машина изображена на это картинке? (Снегоуборочная, поливальная, каток, бульдозер, экскаватор) Как одним словом можно назвать эти машины? (Спец. техника) Что умеют делать эти машины? (Помогать людям в работе: убирают улицы, поливают дороги, роют землю, раскатывают асфальт, работают на стойке)

- Скажите, какой вы знаете железнодорожный транспорт? (Электричка, трамвай, поезд) Почему этот транспорт называется железнодорожным? (Этот транспорт передвигается по железным  рельсам)

-  Что изображено на картинке? (Корабль, катер, лодка, баржа) Какой это вид транспорта? (Водный) Почему он так называется? (Он передвигается по воде) Для чего нужен этот вид транспорта? (Перевозить пассажиров, грузы) А ещё есть военные корабли, для чего они нужны людям? (Они защищают Родину)

- Ребята, если транспорт передвигается по воздуху, он называется…(Воздушный) Назовите воздушный транспорт. (Самолёт, вертолёт, ракета)

Игра «Посмотри - угадай»

-  Посмотрите на картинки. Я буду показывать картинку, а вы назовите, кто управляет этим транспортом (трамвай, поезд, самолёт, корабль, велосипед и т.д.).

- А сейчас мы полетим на планету  «Отдыхалочка».

Физкультминутка

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево, чистота!

Волосы ершит нам ветер.

Мы - шофёры хоть куда.

- Сели, пристегнули ремни и полетели на планету «Игралочка», где будем мы играть.

Артикулярная гимнастика.

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, поиграем там с тобой!

 - Первая наша игра будет называться «Скажи ласково»

Машина – (машинка)                                   Самолёт – (самолётик)

Грузовик – (грузовичок)                              Вертолёт – (вертолётик)

Трамвай – (трамвайчик)                              Корабль – (кораблик)

Паровоз – (паровозик)                                 Лодка – (лодочка)

Пароход - (пароходик)     

- Следующая игра называется «Доскажи словечко» 

Если шины из резины, они (какие?)  … (резиновые).

Если вертолёт из металла, то он (какой?) …(металлический).

Если кораблик из бумаги, он (какой?) …(бумажный).

Если лодка из дерева, она (какая?)… (деревянная).

Если окна в автобусе из стекла, то они (какие?)…(стеклянные).     

Если сиденья в троллейбусе из кожи, то они (какие?)…(кожаные).

Игра «Скажи наоборот».

Грузовик большой, а велосипед…(маленький).

Поезд длинный, а автобус…(короткий).

Трамвай тяжёлый, а велосипед…(лёгкий).

Автобус высокий, а автомобиль…(низкий).

Велосипед медленный, а мотоцикл (быстрый).

Игра «Четвёртый лишний».

- Молодцы. А сейчас полетим на планету под названием «Считалочка».

- Ребята, а теперь посмотрите, что лежит у вас на столе? Значит, чем мы будем с вами заниматься… (Математикой)

Воспитатель показывает цифры, а дети их называют. (1, 2, 3, 4.)

- А сейчас расположите цифры от 1 до 4 по порядку.

- В руках у меня карточка, что на ней изображено? Покажите мне цифру, которая обозначает количество предметов изображенных на карточке. (Показывается 1, 2 , 3, 4 предмета, дети показывают цифры)

На доске картинки с изображением автобуса, самолёта, трамвая, корабля.

- Назовите транспорт, изображённый на картинках и скажите сколько их? (4)                                        - Который по счёту автобус? Самолёт? Трамвай? Корабль? Закройте глаза (поменять картинки местами), а теперь окрыли глаза, внимательно посмотрите, что изменилось? (Поменяли местами картинки) Который по счёту трамвай? Автобус? Игра продолжается.                                                      - На столе у вас лежат карточки, положите их перед собой. На карточке две полочки верхняя и нижняя. В лоточке у вас лежат картинки с изображением ракеты и машины. На верхнюю полочку положите такое количество ракет, какую цифру я вам показываю (3). На нижнюю полочку положите такое количество машин, какую цифру я вам показываю (4). Чего больше машин или ракет? (Машин) Что нужно сделать, чтобы ракет стало столько же, сколько машин? (Положить ещё одну ракету)  Убираем одну ракету. Что нужно сделать, чтобы количество машин стало столько же, сколько ракет? ( Убрать одну машину.)

- Сели удобно и полетели на планету «Корабелы» (кто занимается кораблестроением; кораблестроитель).

- Сейчас загадаю вам загадку, а вы угадайте, какой транспорт будем строить.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка, вёсла)

- На этой планете мы построим лодочку из модулей. (Дети из модулей строят лодку)

- Понравилось вам наше путешествие? ( Да)

 

Список используемой литературы

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2013.
  3. Интернет.    

Автор: Федянина Виктория Владимировна

воспитатель

ГБОУ «Гимназии № 1507» ОДШО № 2063 г. Москвы