Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Образовательная деятельность совместно с родителями

 

Тема:  «Беседа о русской народной сказке. Кот, петух и лиса»

Программное содержание

  • Продолжать учить загадывать описательные загадки, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • С помощью дидактической игры уточнить знание детей в области математики (форма, цвет).
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Материалы: геометрические фигуры: коричневый квадрат, красный и оранжевый треугольники, серый круг; костюмы и атрибутика для героев.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:  На прошлой недели мы прочитали и разобрали русскую народную сказку, а о какой сказке идет речь, вы гости попробуйте угадать. Для этого мы приготовили вам 3 подсказки.

    Первая подсказка называется «Угадай героя». Мы сейчас вам загадаем  загадки, а вы постарайтесь угадать наших героев.

- Вот первая загадка (дети хором):

                                      Птица ходит по двору,

                                      Будит деток поутру,

                                      На макушке гребешок,

                                      Кто же это? (Петушок)

- Отгадали первого героя наши гости? (Да)

Выходит ребенок, переодетый в петушка.

- Гости, вы можете сказать, как называется сказка? (Нет)

- Вот вторая загадка (дети хором):

                                      Посмотрите-ка, какая—

                                      Вся горит, как золотая.

                                      Ходит в шубке дорогой,

                                      Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Выходит ребенок, переодетый в костюм лисы.

- А сейчас угадали название сказки? (Нет)

- А у нас есть еще один герой в сказке. Вот загадка про него (дети хором):

                                       Мордочка усатая,

                                       Шубка полосатая,

                                       Часто умывается,

                                       За хвостиком гоняется. (Котик)

- В этой сказке три героя петушок, лиса, котик. Ну, а теперь вы скажете нам, как называется сказка, которую мы прочитали? (Нет)

- А сейчас мы поиграем в сказку. Это будет вторая подсказка для наших гостей. Присаживайтесь за столики на свои места.

Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей: 

- Что вы видите на доске? (Фигуры)

 

- У вас на столах в лоточках лежат такие же фигуры. Cейчас мы разберём, что обозначает в сказке каждая фигура.

- Какая эта фигура   ? (Квадрат)

- Какого он цвета? (Коричневого)

- Пусть  будет избушкой, в которой живут наши герои.

- Какая эта фигура ? (Треугольник) Какого цвета? (Красного) У кого красный гребешок? (у петушка)будет петушком.

- Какая эта фигура  ? (Круг) А какого он цвета? (Серого) Кто из наших героев серого цвета? (Котик)  будет котиком.

- А какая эта фигура ? Какого цвета? (Оранжевого) Кто из наших героев оранжевого цвета? (Лиса)  будет лисой.

- Наши герои жили в избушке. Какая фигура обозначает избушку? ( ). Кладёмперед собой.

- Кто жил в избушке? (Котик и петушок) Какая фигура обозначает котика, а какая петушка? Какие фигуры мы берём? А какого цвета? Берём и кладём на . Какую ещё берём фигуру?() и тоже кладём её на .Сложите фигуры вот так.

- А теперь кот ушел. Покажите как.
(Дети выводят круг из квадрата.)

- Вот лиса пришла к домику.

- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…

- Уважаемые гости, а сейчас вы догадались о какой сказке идет речь?

Физкультминутка

Мы сидели, занимались,

Мы немножечко устали.

Из-за столиков встаем,

В лес за сказочкой идем.

 

По тропинке топ-топ,

Да по кочкам скок-скок.

На носочках постояли

И головкой покачали.

 

За листочком потянулись,

А за ягодкой нагнулись.

По деревьям белка скачет,

Птичка крылышками машет.

 

Долетели до лужайки

И расселись на полянке.

Вместе дружно мы живем,

В гости сказочку зовем. (Дети хлопают в ладоши)

- А сейчас последняя подсказка (театрализация сказки с участием детей).

Воспитатель: (негромко рассказывает). Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт (петушок изображает соответствующие действия), сядет, котика ждёт да песенки поёт.

Петушок: Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку, ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала. Услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушка скушать. Подошла к окошку и запела.

Лиса: Петушок, петушок,

         Золотой гребешок.

         Выгляни в окошко –

         Дам тебе горошку.

Воспитатель: А петушок боится лисы, не выглядывает в окошко (петушок делает вид, что не слышит лисы, ребёнок зажимает уши). А лиса хитрая, снова подойдёт к окну и поёт.

Лиса:  Выгляни в окошко –

          Дам тебе горошку.

Петушок: (выглядывает, лиса его уносит (тащит за руку)). Несёт меня лиса за тёмные леса.

Котик – братик, помоги!!!

Воспитатель: Лиса уносит петушка в свой дом. Кот надевает шляпу, сапоги, берёт в руки гусли, подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поёт.

Кот: Стрень, брень, гусельки,

       Золотые струнушки.

       Дома ли лиса?

       Выходи, лиса!

Воспитатель: А лиса печёт блины и говорит.

Лиса: Иди, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Воспитатель: Петушок выходит, видит кота (они обнимаются и убегают). И они вместе убегают домой. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

- Уважаемые гости! А сейчас вы можете назвать сказку, о которой шла речь?!

- Русская народная сказка « Кот, петух и лиса».

Список используемой литературы

  1. Ушакова О. С., Гавриш Л. В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспект занятий. – М.: ТЦ « Сфера» , 1998.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе датского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.
  3. Берлова А. Л. Лесные истории. Загадки о животных. – М.: Клевер Медиа Групп, 2013.

 

Автор: Федянина Виктория Владимировна

воспитатель

ГБОУ «Гимназии № 1507» ОДШО № 2063 г. Москвы