Образовательная деятельность совместно с родителями
Тема: «Беседа о русской народной сказке. Кот, петух и лиса»
Программное содержание
Материалы: геометрические фигуры: коричневый квадрат, красный и оранжевый треугольники, серый круг; костюмы и атрибутика для героев.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: На прошлой недели мы прочитали и разобрали русскую народную сказку, а о какой сказке идет речь, вы гости попробуйте угадать. Для этого мы приготовили вам 3 подсказки.
Первая подсказка называется «Угадай героя». Мы сейчас вам загадаем загадки, а вы постарайтесь угадать наших героев.
- Вот первая загадка (дети хором):
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
- Отгадали первого героя наши гости? (Да)
Выходит ребенок, переодетый в петушка.
- Гости, вы можете сказать, как называется сказка? (Нет)
- Вот вторая загадка (дети хором):
Посмотрите-ка, какая—
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Выходит ребенок, переодетый в костюм лисы.
- А сейчас угадали название сказки? (Нет)
- А у нас есть еще один герой в сказке. Вот загадка про него (дети хором):
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостиком гоняется. (Котик)
- В этой сказке три героя петушок, лиса, котик. Ну, а теперь вы скажете нам, как называется сказка, которую мы прочитали? (Нет)
- А сейчас мы поиграем в сказку. Это будет вторая подсказка для наших гостей. Присаживайтесь за столики на свои места.
Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей:
- Что вы видите на доске? (Фигуры)
- У вас на столах в лоточках лежат такие же фигуры. Cейчас мы разберём, что обозначает в сказке каждая фигура.
- Какая эта фигура ? (Квадрат)
- Какого он цвета? (Коричневого)
- Пусть будет избушкой, в которой живут наши герои.
- Какая эта фигура ? (Треугольник) Какого цвета? (Красного) У кого красный гребешок? (у петушка)будет петушком.
- Какая эта фигура ? (Круг) А какого он цвета? (Серого) Кто из наших героев серого цвета? (Котик) будет котиком.
- А какая эта фигура ? Какого цвета? (Оранжевого) Кто из наших героев оранжевого цвета? (Лиса) будет лисой.
- Наши герои жили в избушке. Какая фигура обозначает избушку? ( ). Кладёмперед собой.
- Кто жил в избушке? (Котик и петушок) Какая фигура обозначает котика, а какая петушка? Какие фигуры мы берём? А какого цвета? Берём и кладём на . Какую ещё берём фигуру?() и тоже кладём её на .Сложите фигуры вот так.
- А теперь кот ушел. Покажите как.
(Дети выводят круг из квадрата.)
- Вот лиса пришла к домику.
- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…
- Уважаемые гости, а сейчас вы догадались о какой сказке идет речь?
Физкультминутка
Мы сидели, занимались,
Мы немножечко устали.
Из-за столиков встаем,
В лес за сказочкой идем.
По тропинке топ-топ,
Да по кочкам скок-скок.
На носочках постояли
И головкой покачали.
За листочком потянулись,
А за ягодкой нагнулись.
По деревьям белка скачет,
Птичка крылышками машет.
Долетели до лужайки
И расселись на полянке.
Вместе дружно мы живем,
В гости сказочку зовем. (Дети хлопают в ладоши)
- А сейчас последняя подсказка (театрализация сказки с участием детей).
Воспитатель: (негромко рассказывает). Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт (петушок изображает соответствующие действия), сядет, котика ждёт да песенки поёт.
Петушок: Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку, ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала. Услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушка скушать. Подошла к окошку и запела.
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
Воспитатель: А петушок боится лисы, не выглядывает в окошко (петушок делает вид, что не слышит лисы, ребёнок зажимает уши). А лиса хитрая, снова подойдёт к окну и поёт.
Лиса: Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
Петушок: (выглядывает, лиса его уносит (тащит за руку)). Несёт меня лиса за тёмные леса.
Котик – братик, помоги!!!
Воспитатель: Лиса уносит петушка в свой дом. Кот надевает шляпу, сапоги, берёт в руки гусли, подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поёт.
Кот: Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Воспитатель: А лиса печёт блины и говорит.
Лиса: Иди, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Воспитатель: Петушок выходит, видит кота (они обнимаются и убегают). И они вместе убегают домой. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
- Уважаемые гости! А сейчас вы можете назвать сказку, о которой шла речь?!
- Русская народная сказка « Кот, петух и лиса».
Список используемой литературы
Автор: Федянина Виктория Владимировна
воспитатель
ГБОУ «Гимназии № 1507» ОДШО № 2063 г. Москвы
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)