Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Презентация музея динозавров

Идея создать музей динозавров пришла от детей, в моей группе есть несколько детей увлеченных этими животными. Это не только коллекционирование  фигурок  разных по окрасу, величине, форме животных, а ещё футболки и майки, кроссовки и кепки, краски и наклейки и даже дизайн в детских комнатах на тему динозавров.  

Нам предстояло оформить помещение, выделенное под музей таким образом, чтобы максимально воссоздать условия обитания динозавров. Нужно отметить, что данное помещение не запиралось, у него отсутствовала дверь, а оставлять экспонаты не запертыми, это значит в скором времени потерять их. Поэтому первоочередной задачей была установка двери в музей. Дизайн ее был выбран не случайно. Массивные дубовые ворота с самого начала задают тон загадочности и необычности предстоящему путешествию в прошлое.

Затем мы заказали вывеску на музей. В ходе оформления музея детям пришла идея повесить предупреждающий знак у входа «Осторожно динозавры».

Напольное покрытие напоминает живой газон и создает атмосферу реальности.

Так как экспонаты были собраны очень разноплановые, пространство музея мы поделили на зоны. Малышам очень нравится игровая зона "Динозаврик". Сделана она по принципу сухого бассейна, наполнена песком. Грунтом служит обыкновенная поваренная соль окрашенная цветными мелками. В центре экспозиции дерево, а под ним расположены яркие и красочные игрушки - динозаврики, с которыми дети имеют возможность поиграть

Есть зона «Среда обитания динозавров». Грунт там не такой яркий и радостный как в первой экспозиции: выложен он гравием, дополнен корягами, тут и там видны динозавры.

Очень понравилась детям идея создания творческой мастерской, в рамках которой прошел «Диноконкурс» - самые удачные рисунки и поделки детей использовались в декорировании стен музея.

В этой мастерской педагоги нашего ДОУ вместе с детьми создали несколько макетов:

  • «В мире динозавров». Ландшафт макета воспроизводит поверхность Земли того времени когда обитали динозавры (по нашему представлению).
  • «Если б мы оказались в мире динозавров», это макет напоминает первый, но рядом с динозаврами на нем расположены фигурки людей, для того, чтобы дети смогли представить себе как бы мы выглядели и что бы мы делали, если бы оказались в мире динозавров.
  • «Динозавр в современности». Этот макет наоборот воспроизводит ситуацию, которая позволяет представить себе динозавра в наше время. Здесь мы можем увидеть современный поселок с домами, газонами, растениями, машинами и людьми, посреди которого громоздится динозавр.

Очень нравится детям экспозиция «Гнездо птеродактиль», потому-что дети участвовали в ее создании. Само гнездо выполнено из прутьев и сухой травы, мама-птеродактиль — игрушка, а ее дети — изготовлены из бумаги.

Особый восторг вызывает у детей экспонат «Посмотри и сравни», где дети могут увидеть, как бы выглядела современная легковая машина по сравнению с динозавром и сопоставить их величину. При изготовлении этого экспоната мы пытались точно воспроизвести все размеры.

Экспонаты, сделанные из картона и раскрашенные реальными цветами, сделаны на подставках и устойчивы. Располагаются они на полках. Дети имеют возможность обыгрывать различные ситуации.

В нашем музее есть также и дидактический материал: плакаты с изображением и названием динозавров, картотека художественного слова о динозаврах, картотека информационного материала для ознакомления дошкольников с внешним видом и средой обитания динозавров.

В ходе акции силами детей и родителей была собрана библиотека о жизни динозавров.

Но этого материала было недостаточно, чтобы удовлетворить безграничную любознательность дошкольников. И тут на помощь нам пришли информационно коммуникативные технологии. В сети интернет имеется богатейший материал для детей дошкольного возраста и умение пользоваться им позволяет обогатить и расширить содержание организации детской деятельности в музее.

Нами была собрана видеотека, в состав которой входит видеорубрика «Все о динозаврах или что в них интересного». Нравится детям видеоролик «Мой фильм про динозавров», где от лица 7-летнего мальчика Руслана идет повествование о том, как он участвовал в дино-конкурсе и познал много нового и интересного о жизни динозавров.  Содержание материала в видеотеке не превышает 15 минут в соответствии с требованиями СанПин. Просмотр видеороликов и мультфильмов мы организовываем в музыкальном зале, т.к. площадь не позволяет организовывать просмотр в музее динозавров. Содержание методических ресурсов нашего музея позволил нам разработать систему организации детской деятельности в музее с детьми разных возрастов. Ознакомление с музеем происходит в рамках тематического месяца. Дети младшего дошкольного возраста посещают музей 1 раз в неделю - это 4 занятия; дети старшего дошкольного возраста - 2 раза в неделю - это 8 занятий: сюда же включены и занятия художественно-продуктивной деятельностью. Некоторые занятия в старшем дошкольном возрасте проводит экскурсовод - ребенок, подготовленный заранее. Роль экскурсовода - переходящая. Форма организации занятий разнообразная: это и экскурсии, и обыгрывание ситуаций и просмотр иллюстраций, энциклопедий, мультфильмов и презентаций. Таким образом, средства коммуникации позволяют восполнить пробелы в знаниях педагогов в любой области и расширить возможности в организации интересного и увлекательного процесса в познании окружающего мира детьми, тем самым создавая условия для развития детского творчества и воображения. Хочется отметить, что в процесс создания музея весь коллектив ДОУ внес тот или иной вклад. Педагоги предлагали много творческих и ярких идей. Некоторые из них признавались, что открыли себя с новой стороны и не подозревали в себе такого творческого потенциала.


Автор: Рахматуллина Разалия Рамилевна

МАДОУ ЦРР № 233 г. Уфа Республика Башкортостан