Использование инновационных технологий
на уроках татарского языка
Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и, как учитель, я обязана формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться к жизни.
Главной задачей обучения татарскому языку является развитие коммуникативной деятельности школьников. Поэтому на первый план в качестве важнейшей цели обучения я выдвигаю формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в образовательном процессе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
В своей работе я использую такие педагогические технологии как - игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированный подход в обучении.
Большое значение на уроках уделяю здоровье сберегающей технологии, чтобы помочь ученику преодолеть усталость, раздражительность. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физминутки, точечный массаж, который активно воздействует на весь организм.
Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.
Используя в своей практике личностно - ориентированные технологии главной задачей ставлю не только дать определённую сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход; построить учебный процесс в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.
Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система интерактивного обучения VOTUM открывает большие возможности перед учителями.
Работая в аудитории, учитель может использовать VOTUM не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время урока, но и как инструмент проведения уроков каждый день. Создавая слайды в программе VOTUM, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Возможность добавления графики, музыкальных и видео-файлов сделает любой урок более наглядным и понятным при объяснении материала. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими.
Также интерактивная доска используется учащимися при создании собственных текстов. Ученики создают тексты. Некоторые фрагменты работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и грамматическое оформление.
Опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетентности.
Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению татарского языка и литературы.
Список литературы:
1. Ким М. А., Коробейников Г. Р., Камышова В. А. Занимательная информатика для младших школьников//Информатика и образование. – 1994. – № 2. – С 37. 3. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» / под ред. Полат Е. С. – М., 2001.
2. Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А, Чиркова М.А. Применение ИКТ в учебном процессе. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе»
3. «Интерактивные технические средства обучения»: практическое руководство/ сост. Суковатый А.Г., Захарьин К.Н., Казанцев А.В., Сарафанов А.В.. – Красноярск: ИПК СФУ , 2009.
4.Аствацатуров Г. Педагогический дизайн мультимедийного урока/Г.Аствацатуров. - (Урок: опыт, методика) //Учитель. - 2006.- N 6.- с. 10-15.
5. Варченко В.И.ПМК «Радуга в компьютере» – технология игрового обучения в начальной школе. // Информатика и образование. – 2001. – № 3.
Автор: Шафиева Гульнара Миннулловна
учитель татарского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 33» г. Стерлитамак Республики Башкортостан
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)