Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Классный час в 5 классе по теме:

«Час здоровья»

" Здоровье - это чистота"

"Здоровье - это красота"

"Здоровье - это ум"

"Здоровье - это спорт"

 "Здоровье - это главное жизненное благо"
Я. Корчак

Цели:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
  4. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
  5. Воспитание толерантности.

 

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

«Мозговой штурм»

- Что значит быть здоровым?

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?


Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

 

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

Какие факторы могут нарушать наше здоровье?

К факторам, нарушающим здоровье, относятся неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.

Давайте попробуем в группах  обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:        

  • Режим дня
  • Правильное и рациональное питание
  • Физические занятия
  • Положительные эмоции, доброта

У каждой группы на столе находится папка с заданиями. Открывайте папку, читайте внимательно задание дружно выполняйте его.

Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист формата А3, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в 
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  •  почитай книгу
  • Займись  любимым делом.
  • Сон в
  • Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
  • Завтрак съешь по дороге
  • В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
  • На третьей перемене съешь чипсы
  • Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
  • Посмотри все сериалы
  • Поиграй в компьютер

Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Вторая группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму.

Продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мёд, гречка, изюм, масло.

Продукты помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

Продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться: фрукты и овощи.

Составьте памятку правильного и рационального питания. Вычеркни лишние фразы из предложенного учителем текста на листе формата А4.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

 

Составляет меню: молоко, рис, рыба, хлеб, каша молочная, чай, яблоко, салат из овощей, сыр, суп молочный, рыбный суп, апельсин, гречневая каша, масло, виноград, курица жареная. Наклеивает на лист формата А3 с надписями: завтрак, обед, полдник, ужин.

Третья группа готовит на физкультминутку и правила о том, как сберечь зрение.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь

Глаз поранить очень просто —

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй.

Лежа книгу не читай.

 

На яркий свет смотреть нельзя —

Тоже портятся глаза.

 

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

 

Помни: вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок.

И, конечно, вредно глазу,

Если смотришь много сразу.

 

В темноте нельзя читать:

Зрение будет уставать.

У компьютера играть —

Надо время соблюдать!

 

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра,

От стола до самых глаз

Должно быть сорок сантиметров!

 

Четвёртая группа предложенные эмоции: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.

Готовый режим вывешивается на доску

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в 
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  •  почитай книгу
  • Займись  любимым делом.
  • Сон в

Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!

Выступление 2 группы:

Составляем правила питания

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Выступление 3 группы:

Учитель: Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Ребята проводят физкультминутку и рассказывают правила сохранения зрения.

Выступление 4 группы:

Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

Положительные эмоции также необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Подведение итогов:

Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.

Вопросы:

Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Ребята, мы сегодня говорили о здоровье, его составляющих, как сберечь здоровье. Составьте, пожалуйста, синквейн на тему «здоровье».

Правила написания синквейна, примеры на партах.

Правила написания синквейна

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Синквейн на тему «Здоровье»


1. Ценность

2. Благополучное, необходимое

3. Жить, богатеть, процветать

4. Здоровье - это красота в любом возрасте

5. Благо

Здоровье,
Крепкое, долголетнее,

Берегу - закаляюсь, занимаюсь.

Не стоит надеяться лишь на врачей.

Здоровье – это жизнь.

 

Здоровье

Бодрое, энергичное

Укрепляет, сохраняет, восполняет

Беречь здоровье нужно всегда

Самосохранение

 

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Заполните листок обратной связи, обведя в кружочек оценку.


 

 

Автор: Чистякова Елена Вячеславовна 

учитель истории и обществознания 

АНО СОШ «Содружество»

г. Долгопрудный Московской области