Подгрупповое занятие для детей
подготовительной группы по теме:
«Звук и буква «Х»»
Цель:
- Познакомить со звуком и буквой « Х»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять правильную артикуляцию звука [Х];
- продолжать учить звуковому анализу слов из трех-четырех звуков;
- продолжать учить выделять слова со звуком [Х]
- продолжать учить определять количество слогов в слове;
- продолжать обучать детей приемам работы на интерактивной доске;
- активизировать словарный запас детей по теме «Хлеб – всему голова»
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, отзывчивость
Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, ПО Noteebook 11, образец буквы «Х», тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Вместе со мной сегодня на занятие пришел хомячок. А как его зовут, вы узнаете, если соберете слово по первым звукам.
Слайд № 1. (1 мин.)
II. Сообщение темы занятия.
Логопед. Ребята, поможем Хомке назвать предметы, которые перед вами. (словарная работа : хижина, яхта.)
Слайд № 2. (2 мин.)
Какой звук встречается во всех этих словах? Сегодня со звуком и буквой «Х» мы с вами и познакомимся.
III. Знакомство с артикуляцией звука «Х». Характеристика звука.
Слайд № 3. (3 мин.)
IV. Деление слов на слоги.
Логопед.А сейчас вместе с хомяком будем делить слова на слоги. На первую полку поместим слова, которые состоят из одного слога, на вторую - из двух слогов, а на третью слова, где три слога.
Слайд № 4. (5 мин.)
V. Знакомство с буквой.
Рассматривание буквы. Логопед. Сколько элементов понадобиться, чтобы букву «Х» напечатать? На что или на кого буква «Х» похожа. (Печатанье буквы в воздухе, затем в тетради).
VI. Чтение слогов.
Слайд № 5. (2 мин.)
VII. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 –
Хочет хомка сильным стать.
VIII. Дидактическая игра «Слово сломалось»
Слайд № 6. (3 мин.)
IX. Хлеб - всему голова. Знакомство с родственными словами.
Логопед: Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место
Слайд № 7.
Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».
- Оказывается, слово “хлеб” имеет несколько значений:
Родственные слова.
- Ласково назовём ... (хлебушек)
- Небольшой хлеб ... (хлебец)
- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)
- Приспособление для резки хлеба ... (хлеборезка)
- Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебокомбинат)
- Продукты, относящиеся к хлебным изделиям ... (хлебопродукты)
- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)
- Можно ли эти слова назвать родственными? (Да. У них есть общая часть, общее в значении.)
X. Логопед. Чтобы хлеб появился на наших столах, человеку нужно проделать долгий и трудный путь.
Слайд № 8.
Рассказ логопеда по иллюстрациям
а) сначала готовят землю к посеву, вспахивают, боронуют;
б) зерно сеют на поле;
в) всходы поливают, самолеты распыляют отраву, чтобы не было сорняков и вредителей;
г) когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и косят пшеницу. Зерно сыплется в машины, и водитель отвозит его на ток, где его очищают и сушат.
д) потом зерно отвозят на элеватор, где оно хранится, а оттуда везут его на мельницу, где из него получают муку.
е) затем муку везут в пекарню. Там из нее замешивают тесто, из которого выпекают хлеб, булочки и…
XI. Итог. Ну что ребята, расскажите, что же мы сегодня с вами делали? Что узнали нового, интересного? Какое задание было самым интересным? А что было сделать трудно?
Авторы: учитель-логопед Панфилова Галина Петровна,
учитель-логопед Иванова Людмила Васильевна
МБДОУ «Детский сад № 83» г. Иркутска
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)