Классный час в 6 классе по теме:
«Поговорим о профессиях»
Цель:
Задачи:
1. Подвести учащихся к умению ориентироваться в информации, выделять ключевые положения в сообщении учителя, высказывать суждения и аргументировать свой выбор, инсценировать и интерпретировать информацию, формулировать свою позицию.
2. Подвести учащихся к пониманию о том, что каждая профессия предъявляет человеку определенные требования, соответствует ли человек по свои качествам требованиям профессии, которую он занимает;
3. Способствовать включению учащихся в аналитическую познавательную деятельность о главных качествах, необходимые хорошему врачу, почтальону, учителю, контролеру, повару, пилоту, инженеру и т.д. через игры, упражнения и тренинги.
Аннотация (краткое описание работы):
Разработка внеклассного мероприятия в номинации классный час по профориентированию среди учащихся подросткового возраста 6-7 классы учитывает деятельностный подход, который основывается на активной деятельности обучающихся. Теоретический материал в ходе классного часа сопровождается практическими заданиями в виде тренингов, упражнений, сообщений, рефлексии, которые связаны с игровым моментом и поэтому являются условием видения профессии, что дает возможность осознания и понимания того, что человек при неправильном выборе профессии не будет счастлив.
Рабочие материалы:
Форма проведения классного часа: состязание - конкурс двух команд.
Организационная часть
Оформление доски:
Словарь Специальность - вид занятия в рамках одной профессии. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Квалификация – профессия, специальность; степень годности к какому–либо виду труда, уровень подготовки. Призвание - наивысшая степень соответствия конкретного человека и его работы. Карьера – достижение наивысших результатов; продвижение по служебной летснице. |
Мотивация игровой деятельности
Вводное слово учителя:
В мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Как найти ту единственную профессию, которая бы полностью устраивала, чтобы ее избрание приносило пользу обществу, людям? Надо ли сознательно готовить себя к выбору будущей профессиональной деятельности? Ответы на эти вопросы мы постараемся найти при проведении классного часа.
Объявление о форме проведения классного часа: состязание-конкурс двух команд, о правилах поведения во время игры; представление жюри, приветствие капитанов команд, представление команд.
Информационная часть
Аналитический блок
Конкурс №1. Конкурс капитанов
Капитан команды «Сталевар» составляет список так называемых женских профессий.
Капитан команды «Программист» составляет список мужских профессий.
Каждый из капитанов придумывает вместе с командой историю о представителе одной из профессий, которую могут занимать как мужчины, так и женщины.
Заслушивание команд.
Вопросы команде «Сталевар»:
1) Назовите правила для выбора этой профессии мужчиной и женщиной.
2) С чем вы можете не согласиться?
3) Где вы можете получить информацию об этой профессии?
Вопросы команде «Программист»
1) Какое утверждение о профессии у вас вызывает сомнение?
2) Как вы думаете, бывает ли такая работа, которую невозможно делать с любовью?
3) Что самое главное для успешной работы?
Обсуждение и сравнение работы учащихся в группах; сравнение ответов учащихся, подведение итогов обсуждения.
Конкурс №2. Конкурс команд: «Гимн Сталевару, Гимн Программисту»
Команды перечисляют качества необходимые людям этих профессий. Все перечисленное записывается на доске. Затем каждая команда составляет из этих слов гимн лучшему сталевару и хорошему программисту.
Прослушивание «сталеваров» и «программистов».
Определение наиболее нестандартных и интересных выступлений учащихся.
Конкурс №3. «Ситуации»
Командам предлагаются ситуации. Члены команд должны по очереди ответить, как поступят представители профессий в данных ситуациях, и придумать сценку – диалог между врачом и больным; учителем и учеником.
Ситуации:
Мотивационно-информационный блок
Чтение рассказа «В Брюссельском трамвае» (М. Максвелл)
1) Как вы думаете, почему автор рассказа запомнила кондуктора трамвая на всю жизнь?
2) Приносит ли людям вред отсутствие профессионализма и компетентности в своей специальности?
3) К чему приводит такие качества, как жестокость, высокомерие, бестактность, беспринципность, лень, небрежность, неаккуратность?
4) Что будет с человеком, потерявшим одно из перечисленных качеств?
Обсуждение, определение учащимися команд морально-этических норм, связанных с выполнением своих профессиональных обязанностей.
Рейтинг на самое лучшее инсценирование ситуации.
Конкурс №4. «Профкроссвордисты»
Разгадав кроссворд, вы прочтете слово, без которого не достигнешь в профессии совершенства.
По горизонтали:
По вертикали:
Оценивание работы команды по критериям:
Отбор по критериям лучшей команды.
Обобщение полученных знаний о том, что каждая профессия предъявляет человеку определенные требования, что при выборе профессии необходимо знать, соответствует ли человек по свои качествам требованиям профессии, которую хочет приобрести. И главное, нужно любить то дело, каким занимаешься.
Подведение итогов членами жюри, оглашение команды-победителя.
Заключительная часть
Прочтение цитаты на доске:
«Работу следует рассматривать как ваш личный дар обществу… Труд – это ваш вклад в жизнь других и, конечно, в свою собственную» (Мэри Максвелл)
Что значит работать на благо человечества?
Задание командам: Нарисуйте плакат на тему: «На благо человечества».
Вывод по теме классного часа, самооценка деятельности:
Отбор самого лучшего предложения, начинающегося со слов «Оказывается…», которое бы отражало полученные познавательные и личностные универсальные учебные действия на мероприятии.
Итоговая рефлексия:
1) Что показалось вам самым важным и нужным?
2) Что пригодится вам для жизни?
3) Что поможет вам найти правильное решение в жизненных ситуациях выбора профессии?
Рефлексия участников внеклассного мероприятия по шкале оценок и мнений:
1.______0_______1______2______3______4______5______6______
6 - повлияло очень сильно;
5 - повлияло сильно;
4 - повлияло в значительной мере;
3 - повлияло, но незначительно;
2 - почти не повлияло;
1 - не повлияло;
0 - совсем не повлияло;
-1 – отрицательно повлияло.
Приложение
Схема «Факторы выбора профессии» (по А.И. Клименко)
Словарь
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ- вид занятия в рамках одной профессии;
ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
КВАЛИФИКАЦИЯ – профессия, специальность; степень годности к какому – либо виду труда, уровень подготовки;
ПРИЗВАНИЕ - наивысшая степень соответствия конкретного человека и его работы.
Автор: Логунова Зинаида Петровна
учитель МОУ ООШ № 29
г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)