Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

совместно с родителями, посвященный  Дню Матери

(старшая группа)

«Цветы для мамы»

(валяние изделий из шерсти)

 

Представленный конспект является авторской разработкой. Данный конспект используется для детей старшей группы. Построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Образовательная область: «Познание», «Труд».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Цель: познакомить воспитанников с новой техникой работы с материалом – валяние изделий из шерсти, способом мокрого валяния.

Задачи: продолжить развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, зрительное и слуховое внимание;  воспитывать интерес к работе с новым материалом,  привить желание трудиться и доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Словарная работа:  милая, ненаглядная, очаровательная, шерсть, фетр, валяние.

Предварительная работа:

Просмотр на экране телевизора презентации «Поделки из фетра», чтение произведения С. Маршака «А что у вас?»,  рассматривание  -   видов цветной шерсти.

Беседа о маме, о профессии мамы.  Рисование портретов мама. Рассматривание семейных фотографий.  Наблюдение и запоминание, кто помогает маме,  какую работу выполняют дома члены  семьи. Разучивание  стихов о маме, песен.  Выпуск стенгазеты «Моя мама».

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

Я  сейчас загадаю загадку, послушайте:

Кто  вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети: Мама!  

На экране телевизора проецируется слайд с изображением слова МАМА.

Дети:

1 ребенок: МАМА - это самое главное слово! 

2 ребенок: МАМА - это слово, понятное всем людям Земли!  

З ребенок: МАМА - самое близкое и дорогое слово!  

4 ребенок: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!

5 ребенок:  И у птиц, и у зверей есть мамы!

6 ребенок: Все мамы любят своих детей!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о маме. И приготовим для мамы подарок.

МАМА - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки становится теплее, радостнее, спокойнее на душе.

- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Релаксационная пауза (сидя на стульях) звучит музыка

- Дети, закройте на минуту все свои глаза и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово МАМА.

Вы почувствовали, как стало теплее, как мама вам на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу, она постоянно думает о вас. Открыли глаза.

Мы с вами увидели, услышали и почувствовали еще и еще раз, что самый лучший человек на земле - МАМА.

Воспитатель: давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей маме.

 

Рассказы детей о маме:

Маша: Мою маму зовут Марина Геннадьевна, она самая лучшая мама. Мамочка моя веселая, нежная,  самая любимая, добрая.  Никто в мире не умеет так хорошо создавать уют в доме, как моя мама. Вечерами мы с мамой любим, посидеть вдвоем, обнявшись друг с другом, ведь мы же с ней единое целое.

Максим: Мою  маму зовут  Марина  Александровна, она самая  лучшая мама. И каждый раз она разная! Добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная! Мама - врач по призванию.  Ее любят  друзья, уважают больные, которых она лечит. И она гордится своей профессией. Я свою маму очень люблю.

На экран  проецируются фотографии мам под песню «Мама» группы Индиго.

Воспитатель: Я вам открою секрет. У нас в гостях Сашина мама. Саша, представь свою маму. 


 

Саша (дочь):  Мою маму зовут Светлана Борисовна, она работает инструктором лечебной физкультуры в санатории.  У моей мамы очень умелые руки. И она меня научила изготавливать разные игрушки, цветы  из фетра (показывает изделия).  Мы с мамой любим заниматься тихими вечерами творчеством. 

Воспитатель: У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё, говорят у них «золотые» руки.                                                                                                        

На экран проецируются изделия из фетра (комментирование)


 

Мама: Это материал, полученный способом валянием пуха, и  овечьей шерсти. Такой материал называют – фетр. Чудесный материал для творчества. Из него шьют и клеят вещи и создают украшения, аксессуары, игрушки, тапочки. А игрушки из фетра получаются очень приятными и яркими. У нас дома  много изделий из фетра.

Дети, а  кто-то пробовал работать с фетром? Вы хотите научиться? Ведь скоро праздник  мам. Какие есть идеи для поделок?

Дети: цветы, подушечку, салфетку…

Воспитатель: А сейчас с помощью игры мы узнаем, какой подарок мы будем делать из фетра, и поможет нам мама Саши.

Пальчиковая игра (подготовленный ребенок)

Сжимаем левый кулак. Правый разгибаем пальцы по одному.

Эй, цветочек, мой цветочек, 

Открывай свой лепесточек!  

Лепесточек наш открыт.                                                                                                          

А внутри пчела сидит (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком.) Ж-ж-ж!!!

Продуктивная  деятельность родителей, детей и педагога.

Дети с воспитателем под руководством мамы изготавливают изделия поэтапно. Этапы проецируются на экране, сопровождаются словесно и показом.

Мама: отрываем по кусочку волокна шерсти и накладываем  друг на друга параллельно, выкладываем на лист пупырчатого полиэтилена. Выкладываем 6 слоев шерсти. 


 

Воспитатель:  На ощупь шерсть какая?

Дети: (мягкая, легкая, приятная,)

Мама готовит  пенный раствор  дети наблюдают.

Мама: Намочим рукой мыльным раствором разложенную шерсть, и прикроем второй половинкой полиэтилена. Начинаем гладить  до получения пены. Шерсть начинает сваливаться.   

Воспитатель: Пена получилась какая?

Дети: (легкая, белая)  

Мама: Открыли, посмотрели, как свалялась шерсть. 


Теперь, потихоньку встаем с мест и промываем деталь осторожно под струей холодной воды до удаления пены.

Мама:  Вырезаем  круг и разрезаем его на четыре части, оставляя серединку. Подсушиваю изделие утюгом (мама выполняет, пока дети наводят порядок на столах).

Мама: "Наденьте" заготовку на палец. Сделайте несколько круговых движений, чтобы цветочек облег палец.

Снимите цветочек с пальца. И положите сушиться в  мой стаканчик. Так же сделайте с листиками. 

 

Мама: Изделия должны немного подсохнуть, затем будем склеивать цветочки и приклеим в  серединку цветка бусинки.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Что нового  вы узнали? О чем будете рассказывать маме?  И не забудете просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит, не смотря ни на что!

Предлагаю аплодисментами поблагодарить маму и сказать СПАСИБО.

Дети исполняют танец под песню: «Губки бантиком» Кристины Орбакайте

Рефлексивный компонент

Занятие составлено в соответствии с требованиями СанПиН и здоровьесберегающего компонента, было построено таким образом, что все его части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме занятия.  На занятии применялись такие методические приёмы, как: беседа, пальчиковая гимнастика,  чтение стихотворений  о маме,  трудовая деятельность, релаксация  для воспоминаний о своей маме, для музыкального сопровождения использована песня «Мама», метод поощрительного словесного стимулирования.

Всё это позволило детям активизировать речь, проявлять желание сделать подарок для любимых мам.  Для достижения полученной цели я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей этого возраста. В течение всего занятия старалась поддерживать положительный психоэмоциональный настрой у детей.  Считаю, что цель занятия реализована.

Литература:
Программа «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович)

Используемые интернет – ресурсы:  maam.ru,  ped-kopilka.ru,  kladraz.ru 

Автор: Пакскина Галина Владимировна 

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» 

 г. Краснознаменск Московской области