Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
совместно с родителями, посвященный Дню Матери
(старшая группа)
«Цветы для мамы»
(валяние изделий из шерсти)
Представленный конспект является авторской разработкой. Данный конспект используется для детей старшей группы. Построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Образовательная область: «Познание», «Труд».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Цель: познакомить воспитанников с новой техникой работы с материалом – валяние изделий из шерсти, способом мокрого валяния.
Задачи: продолжить развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к работе с новым материалом, привить желание трудиться и доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Словарная работа: милая, ненаглядная, очаровательная, шерсть, фетр, валяние.
Предварительная работа:
Просмотр на экране телевизора презентации «Поделки из фетра», чтение произведения С. Маршака «А что у вас?», рассматривание - видов цветной шерсти.
Беседа о маме, о профессии мамы. Рисование портретов мама. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, кто помогает маме, какую работу выполняют дома члены семьи. Разучивание стихов о маме, песен. Выпуск стенгазеты «Моя мама».
Ход занятия:
Воспитатель:
Я сейчас загадаю загадку, послушайте:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
На экране телевизора проецируется слайд с изображением слова МАМА.
Дети:
1 ребенок: МАМА - это самое главное слово!
2 ребенок: МАМА - это слово, понятное всем людям Земли!
З ребенок: МАМА - самое близкое и дорогое слово!
4 ребенок: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!
5 ребенок: И у птиц, и у зверей есть мамы!
6 ребенок: Все мамы любят своих детей!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о маме. И приготовим для мамы подарок.
МАМА - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки становится теплее, радостнее, спокойнее на душе.
- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Релаксационная пауза (сидя на стульях) звучит музыка
- Дети, закройте на минуту все свои глаза и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово МАМА.
Вы почувствовали, как стало теплее, как мама вам на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу, она постоянно думает о вас. Открыли глаза.
Мы с вами увидели, услышали и почувствовали еще и еще раз, что самый лучший человек на земле - МАМА.
Воспитатель: давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей маме.
Рассказы детей о маме:
Маша: Мою маму зовут Марина Геннадьевна, она самая лучшая мама. Мамочка моя веселая, нежная, самая любимая, добрая. Никто в мире не умеет так хорошо создавать уют в доме, как моя мама. Вечерами мы с мамой любим, посидеть вдвоем, обнявшись друг с другом, ведь мы же с ней единое целое.
Максим: Мою маму зовут Марина Александровна, она самая лучшая мама. И каждый раз она разная! Добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная! Мама - врач по призванию. Ее любят друзья, уважают больные, которых она лечит. И она гордится своей профессией. Я свою маму очень люблю.
На экран проецируются фотографии мам под песню «Мама» группы Индиго.
Воспитатель: Я вам открою секрет. У нас в гостях Сашина мама. Саша, представь свою маму.
Саша (дочь): Мою маму зовут Светлана Борисовна, она работает инструктором лечебной физкультуры в санатории. У моей мамы очень умелые руки. И она меня научила изготавливать разные игрушки, цветы из фетра (показывает изделия). Мы с мамой любим заниматься тихими вечерами творчеством.
Воспитатель: У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё, говорят у них «золотые» руки.
На экран проецируются изделия из фетра (комментирование)
Мама: Это материал, полученный способом валянием пуха, и овечьей шерсти. Такой материал называют – фетр. Чудесный материал для творчества. Из него шьют и клеят вещи и создают украшения, аксессуары, игрушки, тапочки. А игрушки из фетра получаются очень приятными и яркими. У нас дома много изделий из фетра.
Дети, а кто-то пробовал работать с фетром? Вы хотите научиться? Ведь скоро праздник мам. Какие есть идеи для поделок?
Дети: цветы, подушечку, салфетку…
Воспитатель: А сейчас с помощью игры мы узнаем, какой подарок мы будем делать из фетра, и поможет нам мама Саши.
Пальчиковая игра (подготовленный ребенок)
Сжимаем левый кулак. Правый разгибаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком.) Ж-ж-ж!!!
Продуктивная деятельность родителей, детей и педагога.
Дети с воспитателем под руководством мамы изготавливают изделия поэтапно. Этапы проецируются на экране, сопровождаются словесно и показом.
Мама: отрываем по кусочку волокна шерсти и накладываем друг на друга параллельно, выкладываем на лист пупырчатого полиэтилена. Выкладываем 6 слоев шерсти.
Воспитатель: На ощупь шерсть какая?
Дети: (мягкая, легкая, приятная,)
Мама готовит пенный раствор дети наблюдают.
Мама: Намочим рукой мыльным раствором разложенную шерсть, и прикроем второй половинкой полиэтилена. Начинаем гладить до получения пены. Шерсть начинает сваливаться.
Воспитатель: Пена получилась какая?
Дети: (легкая, белая)
Мама: Открыли, посмотрели, как свалялась шерсть.
Теперь, потихоньку встаем с мест и промываем деталь осторожно под струей холодной воды до удаления пены.
Мама: Вырезаем круг и разрезаем его на четыре части, оставляя серединку. Подсушиваю изделие утюгом (мама выполняет, пока дети наводят порядок на столах).
Мама: "Наденьте" заготовку на палец. Сделайте несколько круговых движений, чтобы цветочек облег палец.
Снимите цветочек с пальца. И положите сушиться в мой стаканчик. Так же сделайте с листиками.
Мама: Изделия должны немного подсохнуть, затем будем склеивать цветочки и приклеим в серединку цветка бусинки.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Что нового вы узнали? О чем будете рассказывать маме? И не забудете просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит, не смотря ни на что!
Предлагаю аплодисментами поблагодарить маму и сказать СПАСИБО.
Дети исполняют танец под песню: «Губки бантиком» Кристины Орбакайте
Рефлексивный компонент
Занятие составлено в соответствии с требованиями СанПиН и здоровьесберегающего компонента, было построено таким образом, что все его части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме занятия. На занятии применялись такие методические приёмы, как: беседа, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о маме, трудовая деятельность, релаксация для воспоминаний о своей маме, для музыкального сопровождения использована песня «Мама», метод поощрительного словесного стимулирования.
Всё это позволило детям активизировать речь, проявлять желание сделать подарок для любимых мам. Для достижения полученной цели я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей этого возраста. В течение всего занятия старалась поддерживать положительный психоэмоциональный настрой у детей. Считаю, что цель занятия реализована.
Используемые интернет – ресурсы: maam.ru, ped-kopilka.ru, kladraz.ru
Автор: Пакскина Галина Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»
г. Краснознаменск Московской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)