Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Методическая разработка по физической культуре

«Цирк здоровья»

 

(интегрированное занятие, участники: дети средней, старшей и подготовительной группы)

Цель: Создание условий для активного участия детей в спортивно-цирковом представлении, демонстрация спортивных умений и навыков, приобретенных на занятиях.

 

Задачи:

  1. Закреплять двигательные качества и способности посредством комплексной тренировки учитывая интересы детей.
  2. Удовлетворять потребности ребенка в двигательной активности.
  3. Совершенствовать произвольное внимание, самосознание, адекватную самооценку, коммуникативные навыки, умение выступать на публике.
  4. Развивать творческие способности детей.

 

Инновационность данной работы заключается в   переходе  от традиционных подходов физического воспитания к творческой двигательной программе с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики и событийном оформлении жизни детей.

Оборудование: самокаты, обручи, воздушные шары, установка для фокусов, гимнастические скамейки, бревно.

Ход занятия

Забегают клоуны Стёпа и Клёпа, сталкиваются.


Стёпа: Ой, Бом, это ты?

Клёпа: Я.

Стёпа: Ты что здесь делаешь?

Клёпа: А ты?

Стёпа: Меня попросили вести цирковую программу.

Клёпа: Вот здорово! Я тебе помогу. Ну что начнем?

Стёпа: Подожди, сначала нужно поздороваться со зрителями.

Клёпа. Ну, конечно, как я мог забыть. (Подбегает к зрителям и начинает с каждым здороваться за руку).

Стёпа: (оттаскивает его) Ты что делаешь? Ты так до завтра здороваться будешь. Разве так здороваются?

Клёпа: А как надо?

Стёпа: Надо сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители» и все!

Клёпа: А, я все понял. Надо сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители» и все!

Стёпа: Да не надо говорить: «Здравствуйте, дорогие зрители и все!» А надо просто сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители!»

Клёпа: (повторяет полностью слова Стёпы).

Стёпа: Какой же ты непонятливый!

Клёпа громко плачет.

Стёпа: Да ладно, не плачь. Повторяй за мной. Здравствуйте, дорогие зрители!

Встречайте артистов нашего звездного цирка!

Входят дети подготовительной группы под музыку. Выполняют ритмическую гимнастику «Классики»


Клёпа: А сейчас угадайте, кто у нас следующим номером?

Стёпа: Вы увидите зверюгу,

Шерсть космата, глаз блестящий.

Но не падайте с испугу,

Этот зверь не настоящий! (медведь)

Клёпа падает с испуга.

Выходят три медведя (дети старшей группы).


Катаются на самокатах, ходят по бревну "по-медвежьи" на ладонях и ступнях, выполняют кувырок через голову, перепрыгивают через бревно.

Выходят клоуны.  Клёпа тепло одет: в шубе, зимней шапке.

Стёпа: Что с тобой случилось, Клёпа, ты не заболел?

Клёпа: (вытирает пот со лба). Фу, ну и жара. Это я стройным стать хочу. Разве ты не слышал, что если хочешь похудеть, надо тепло одеваться и бегать!

Дело в том, что мне надоело быть клоуном, я хочу быть гимнастом или акробатом.

Стёпа: Ну зачем же себя так мучить. Если хочешь, чтобы талия была стройной, почаще крути обруч!

Клёпа: Да я не умею.

Стёпа: А ты посмотри, как это делают наши гимнасты.

Выходят  гимнасты с обручами (девочки подготовительной группы)

Упражнение с обручами.

Прокатывание обручей друг другу.

Крутят обручи на талии, на руке, на шее и на ноге.

Клёпа: (загадывает загадку)

Звонко цокают копыта.

Грива ветром завита.

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте, кто? (лошадки)

Исполняется танец лошадок дети средней группы


Стёпа: Объявляю следующий номер - гимнасты!

Выступают две девочки и два мальчика подготовительной группы.


Выполняют упражнения: «ладошки», «аист», «ласточка», «берёзка», «уголок», «лодочка», «качели», «сальто», «колесо», «мостик», «шпагат».

Выходит клоун Стёпа кладет шляпу, закрывает платком и колдует.

Сдергивает платок, шляпа осталась на своем месте. Опять колдует. Ничего не выходит. Стёпа бросает шляпу и попадает в Клёпу.

Клёпа: Ты чего кидаешься?

Стёпа: Да у меня фокус не получается!

Клёпа показывает два фокуса с воздушными шарами и обручем. 

 

  

Клёпа: А сейчас выходят молодцы и исполнят вам частушки.

(мальчики средней группы)


Мы веселые ребята

И нигде не пропадем.

Мы со спортом очень дружим

Про него сейчас споём!

 

Говорил друзьям Сережа

Смел я, ловок и силён!

Вдруг навстречу вышел ёжик

И смельчак залез на клен.

Клёпа: Кто научил слонов считать,

А кошек петь и танцевать.

Загадки нет, скажу вам проще

Конечно, это (дрессировщик).

Выступает дрессировщик с кошками и собаками.


 

(воспитатель, девочки старшей и подготовительной группы)

Плавное хождение, идут по гимнастической скамейке, подлезают под скамейку, пролезают в воротца, залезают на лестницу.

Стёпа и Клёпа: На этом наше представление заканчивается. До скорых встреч на спортивной площадке!

Стёпа: Подожди, мы же приготовили небольшой сюрприз, ну такой маленький (ищут везде в карманах, выходят за дверь, вытаскивают огромный мешок с воздушными шарами)


Дети под музыку играют с воздушными шарами.

 

Автор: Дрычкова Наталья Дмитриевна

инструктор по физической культуре

 МБДОУ «Детский сад «Одуванчик»»

 с. Бурла Бурлинского района Алтайского края