Методическая разработка по физической культуре
«Цирк здоровья»
(интегрированное занятие, участники: дети средней, старшей и подготовительной группы)
Цель: Создание условий для активного участия детей в спортивно-цирковом представлении, демонстрация спортивных умений и навыков, приобретенных на занятиях.
Задачи:
Инновационность данной работы заключается в переходе от традиционных подходов физического воспитания к творческой двигательной программе с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики и событийном оформлении жизни детей.
Оборудование: самокаты, обручи, воздушные шары, установка для фокусов, гимнастические скамейки, бревно.
Ход занятия
Забегают клоуны Стёпа и Клёпа, сталкиваются.
Стёпа: Ой, Бом, это ты?
Клёпа: Я.
Стёпа: Ты что здесь делаешь?
Клёпа: А ты?
Стёпа: Меня попросили вести цирковую программу.
Клёпа: Вот здорово! Я тебе помогу. Ну что начнем?
Стёпа: Подожди, сначала нужно поздороваться со зрителями.
Клёпа. Ну, конечно, как я мог забыть. (Подбегает к зрителям и начинает с каждым здороваться за руку).
Стёпа: (оттаскивает его) Ты что делаешь? Ты так до завтра здороваться будешь. Разве так здороваются?
Клёпа: А как надо?
Стёпа: Надо сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители» и все!
Клёпа: А, я все понял. Надо сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители» и все!
Стёпа: Да не надо говорить: «Здравствуйте, дорогие зрители и все!» А надо просто сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители!»
Клёпа: (повторяет полностью слова Стёпы).
Стёпа: Какой же ты непонятливый!
Клёпа громко плачет.
Стёпа: Да ладно, не плачь. Повторяй за мной. Здравствуйте, дорогие зрители!
Встречайте артистов нашего звездного цирка!
Входят дети подготовительной группы под музыку. Выполняют ритмическую гимнастику «Классики»
Клёпа: А сейчас угадайте, кто у нас следующим номером?
Стёпа: Вы увидите зверюгу,
Шерсть космата, глаз блестящий.
Но не падайте с испугу,
Этот зверь не настоящий! (медведь)
Клёпа падает с испуга.
Выходят три медведя (дети старшей группы).
Катаются на самокатах, ходят по бревну "по-медвежьи" на ладонях и ступнях, выполняют кувырок через голову, перепрыгивают через бревно.
Выходят клоуны. Клёпа тепло одет: в шубе, зимней шапке.
Стёпа: Что с тобой случилось, Клёпа, ты не заболел?
Клёпа: (вытирает пот со лба). Фу, ну и жара. Это я стройным стать хочу. Разве ты не слышал, что если хочешь похудеть, надо тепло одеваться и бегать!
Дело в том, что мне надоело быть клоуном, я хочу быть гимнастом или акробатом.
Стёпа: Ну зачем же себя так мучить. Если хочешь, чтобы талия была стройной, почаще крути обруч!
Клёпа: Да я не умею.
Стёпа: А ты посмотри, как это делают наши гимнасты.
Выходят гимнасты с обручами (девочки подготовительной группы)
Упражнение с обручами.
Прокатывание обручей друг другу.
Крутят обручи на талии, на руке, на шее и на ноге.
Клёпа: (загадывает загадку)
Звонко цокают копыта.
Грива ветром завита.
Шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте, кто? (лошадки)
Исполняется танец лошадок дети средней группы
Стёпа: Объявляю следующий номер - гимнасты!
Выступают две девочки и два мальчика подготовительной группы.
Выполняют упражнения: «ладошки», «аист», «ласточка», «берёзка», «уголок», «лодочка», «качели», «сальто», «колесо», «мостик», «шпагат».
Выходит клоун Стёпа кладет шляпу, закрывает платком и колдует.
Сдергивает платок, шляпа осталась на своем месте. Опять колдует. Ничего не выходит. Стёпа бросает шляпу и попадает в Клёпу.
Клёпа: Ты чего кидаешься?
Стёпа: Да у меня фокус не получается!
Клёпа показывает два фокуса с воздушными шарами и обручем.
Клёпа: А сейчас выходят молодцы и исполнят вам частушки.
(мальчики средней группы)
Мы веселые ребята
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим
Про него сейчас споём!
Говорил друзьям Сережа
Смел я, ловок и силён!
Вдруг навстречу вышел ёжик
И смельчак залез на клен.
Клёпа: Кто научил слонов считать,
А кошек петь и танцевать.
Загадки нет, скажу вам проще
Конечно, это (дрессировщик).
Выступает дрессировщик с кошками и собаками.
(воспитатель, девочки старшей и подготовительной группы)
Плавное хождение, идут по гимнастической скамейке, подлезают под скамейку, пролезают в воротца, залезают на лестницу.
Стёпа и Клёпа: На этом наше представление заканчивается. До скорых встреч на спортивной площадке!
Стёпа: Подожди, мы же приготовили небольшой сюрприз, ну такой маленький (ищут везде в карманах, выходят за дверь, вытаскивают огромный мешок с воздушными шарами)
Дети под музыку играют с воздушными шарами.
Автор: Дрычкова Наталья Дмитриевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад «Одуванчик»»
с. Бурла Бурлинского района Алтайского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)