Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Я космонавтом стать хочу, пусть меня научат!»

 

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки у детей.
  2. Упражнять детей в ходьбе и беге.
  3.  Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
  4. Формировать  правильную осанку.
  5. Закрепить знания детей о космосе.

 

Оборудование: проектор, слайды, магнитофон, аудиозаписи группы «Space», обручи по количеству детей, мягкие модули, 2 гимнастические скамейки, канат, 7 набивных мячей, цветные ленты по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, рассматривают фотографию Земли с космоса на видеопроекторе.


 

Инструктор. Этот большой голубой шар –  Земля, наша родная планета. 

Как вы думаете, почему  она голубая? 

Правильно. На ней много морей, рек, океанов, озер. 

Инструктор. Что согревает нашу землю? 

Дети. Солнце. 

Инструктор. Что мы получаем от Солнца? 

Дети. Тепло и свет. 

Инструктор. Правильно! Без солнца на Земле  было  бы  темно и  холодно, и никто бы не смог на ней жить. 

Дети, а можно ли жить на Солнце? 

Разнообразные ответы детей. 

Инструктор. Верно, ведь  Солнце –  это огромный раскаленный шар. 

Инструктор. Ребята, кто первым увидел Землю из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин).   

Назовите имя первой женщины-космонавта (Валентина Владимировна Терешкова). 

Когда мы отмечаем "День космонавтики"? (12 апреля, в этот день в 1961 году был совершен первый полет человека в космос). 

Инструктор. Ребята, а на чем летают в космос? 

Дети. На ракете. 

Инструктор. А кто управляет ракетой? 

Дети. Космонавт. 

Инструктор. А каким, по-вашему, должен быть космонавт? 

Дети. Сильным, здоровым, смелым, ловким, умным… 

Инструктор. Сегодня мы с вами представим себя космонавтами. 

Чтобы это произошло, мы произнесем «заклинание»: 

Спину прямо я держу, 

Космонавтом стать хочу. 

Инструктор. Спинку  выпрямляем,  улыбаемся, гордимся собой. 

Теперь, мы как космонавты должны подготовиться к полету.

 

Вводная часть

 

1. «Тренировка космонавтов»: ходьба друг за другом (следить за осанкой). 

2. «Достань до звезд»: ходьба на носочках, руки подняты вверх.    

3. «Космонавты учатся сохранять равновесие»: ходьба на пятках, спину держать прямо. 

4.  « Перешагни через космические камни»: ходьба с высоким подниманием бедра. 

5. «Полет космических кораблей»: бег друг за другом (следить за осанкой, не горбиться). 

6. «Учимся дышать в скафандрах»: дыхательное упражнение с произнесением звуков: «ух - ух» … 

Руки плавно подними, глубоко в себя вдохни, 

Вниз тихонько опусти и протяжно у-у-ух скажи. 

Инструктор. Предварительная подготовка космонавтов прошла успешно. 

Дети, чтобы полететь в космос, нужно построить ракету.

 

Подвижная игра « Построй ракету из мягких модулей». 

Инструктор. Ракета готова, космонавтам пора «экипироваться» (одеться) и занять свои места.

  

Основная часть

 

Общеразвивающие упражнения с обручами. 

«Экипировка космонавтов». 

1. «Надеть шлемы». И.п.: ноги слегка расставить, обруч в руках на уровне плеч. Повороты головы вправо, влево. 

2. «Надеть скафандры». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч лежит на полу. Встать в обруч, поднять его над головой, положить на пол перед собой. 

3. «Надеть перчатки». И.п.: ноги слегка расставить, обруч в одной руке. Провести обручем от кисти до плеча и обратно. Поменять руки. 

4. «Надеть ботинки». И.п.: ноги слегка расставить, обруч держать  двумя руками. Поставить одну ногу в обруч, не опуская его, вернуться в и.п. Поменять ноги. 

5. «Проползти в отсек космического корабля». И.п.: ноги слегка расставить, обруч стоит вертикально на полу. Пролезть в обруч и вернуться в и.п. 

6. « Занять кресла космонавтов». И.п.: сидя в обруче, ноги согнуты в коленях, упор  сзади. 1 – 2  – ноги прямые вперёд –  и.п;  3 – 4  –   то же, повернувшись  на ягодицах  вправо на  90°; 5 –  6  – то же влево на 90°. Голову не опускать. 

7. «Включить компьютеры». И. п.: лежа на спине. Пальчиковое упражнение. 

8. «Полный вперед!». И.п.: лежа на спине,  глаза закрыты, руки в стороны.

 

Включаем  музыкальную запись «Space». 

Инструктор. Мы покидаем Землю и поднимаемся к звездам. Слушаем музыку. Представляем, как наше тело становится легким, невесомым. 

Наш полет подходит к концу, мы приближаемся к планете. 

Инструктор. Медленно открываем глаза. Вот мы с вами приземлились на планету. Посмотрите по сторонам. Встаем. Сейчас мы совершим небольшую прогулку по ней. Она будет нелегкая.  Вам надо будет преодолеть на пути все препятствия. 

Основные виды движений. 

  1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
  2. Ползание на животе по гимнастической скамейке.
  3. Ходьба по канату боком приставным шагом.
  4. Прыжки через набивные мячи («космические камни»). 

Во время выполнения упражнений следить за осанкой детей. 

Инструктор. Ой, ой, кажется, к нам навстречу кто-то летит. Да, это же Звездочка.

 

Вбегает Звездочка. 

Звездочка.  Добро пожаловать, друзья, вам покажу планету я. 

                 С земли вы видели меня, по ночам сверкаю я.                

Дети. Мы рады приветствовать тебя, Звездочка! 

Звездочка. Я очень люблю играть, но мне не с кем. Поиграйте со мной. 

  

Подвижная игра « Ловишка, бери ленту». 

Звездочка. Молодцы, ребята, спасибо за игру, с вами было очень весело. А теперь мне пора улетать. 

Дети. До свидания, Звездочка. Мы обязательно к тебе вернемся. Мы обещаем тебе хорошо учиться, заниматься физкультурой, стать сильными, ловкими, смелыми. Станем космонавтами и снова прилетим. 

Звездочка. Я верю, ребята, что вы станете космонавтами, и мы снова увидимся. Буду ждать вас. До свидания. 

Звездочка убегает. 

Инструктор. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в ракете.

 

Заключительная часть

 

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка. 

Инструктор. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось? 

Дети. Да! 

Дети уходят в группу. 

Литература

 

1. Давыдова. М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. – М.: Вако, 2007. 

2. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2013 год.

 

 

 

Автор: Сергеева Василиса Николаевна

инструктор по физической культуре

ГБОУ  Школа № 814 СПДО № 819 г. Москва