План-конспект НОД в средней группе детского сада
с участием родителей по ПДД: «Мы с дорогою друзья»
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «переход», «пешеход».
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; «Больница»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается – разрешается».
Материалы: Макеты улицы и дорожных знаков, атрибуты для инспектора, цветные карандаши и бумага, кукла, светофор.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, наши мамы и папы. Мы Вас пригласили к нам в гости для того, чтобы вы узнали, как нужно переходить дорогу и зачем нужно соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята все Вам покажут и расскажут.
В игровой зоне развернут пешеходный переход. Основная часть детей пешеходы. Родители сидят на банкетках. Проводится беседа с показом иллюстраций опасных ситуаций на дороге. Далее дети загадывают загадки родителям:
Едет, гудит,
Как жук бежит.
А в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Мы по городу идем,
Но в беду не попадем.
Все мы твердо знаем -
Правила выполняем.
(Пешеходы)
«Животное» для перехода?
Это знают пешеходы.
Нам его нарисовали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Воспитатель: - Да, как ни старались наши ребята запутать, но родители все знают. А вот сейчас нашим мамам и папам придется потрудиться. Вот какое задание: Саша расскажет стихотворение, а вы должны догадаться, о чем речь и нарисовать.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: - Спасибо, Саша. Давайте, ребята, вместе с родителями нарисуйте отгадку. Затем проводится экспресс-выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей и родителей. Далее проводится физкультминутка для родителей и детей:
Физкультминутка: «Светофор».
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажегся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Воспитатель: - Молодцы. Повеселились. А теперь мы разыграем сценку о том, что бывает, если нарушать правила перехода проезжей части. Разыгрывается сценка: дети берут три круга красного, желтого и зеленого цвета, имитирующие световые сигналы светофора. Мальчики становятся на разные стороны дороги, которую разделяет пешеходный переход. Регулировщик (заранее переодетый взрослый), подает голосовые сигналы попеременно: красный, желтый, зеленый. Автомобилисты (дети с машинами) проезжают через пешеходный переход согласно сигналам. Из спальни выбегают двое детей с мячиком и коляской. Громко разговаривают и толкаются. Мячик катится на дорогу, и дети бегут за ним. В это время регулировщик зажигает зеленый свет для автомобилей. Коляска переворачивается, кукла падает. В это время звучит аудиозапись сирены скорой помощи. Проводится сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Скорая помощь».
В заключении игры проводится беседа с выводами о поступках героев сценки. Можно предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице. В заключении занятия проводится шуточная игра «Веселый паровозик» под музыку из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова». Родители цепляются за детей, как вагончики и под музыку двигаются большим составом по группе, весело подпевая. Воспитатель благодарит всех родителей и детей и просит заглянуть за макет машины скорой помощи. Дети идут к атрибуту и находят там сладости. Воспитатель поясняет, что угощение детям за то, что они очень хорошо знают правила поведения на улицах города. И просит соблюдать в дальнейшем правила дорожного движения на улице.
Литература:
1. Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова).
2. Практическое пособие «Физкультминутки в ДОУ» (И.Е. Аверина).
Автор: Судакова Наталья Евгеньевна
воспитатель ГБОУ СОШ № 892 ДО №1
г. Москва
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)