Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

План-конспект НОД в средней группе детского сада

с участием родителей по ПДД: «Мы с дорогою друзья»

 

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.         

Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «переход», «пешеход».

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; «Больница»; чтение художественной литературы:  С. Михалков «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Материалы: Макеты улицы и дорожных знаков, атрибуты для инспектора, цветные карандаши и бумага, кукла, светофор.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, наши мамы и папы. Мы Вас пригласили к нам в гости для того, чтобы вы узнали, как нужно переходить дорогу и зачем нужно соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята все Вам покажут и расскажут.

В игровой зоне развернут пешеходный переход. Основная часть детей пешеходы. Родители сидят на банкетках. Проводится беседа с показом иллюстраций опасных ситуаций на дороге. Далее дети загадывают загадки родителям:                 

Едет, гудит,
Как жук  бежит.
А в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

 

Мы по городу идем,
Но в беду не попадем.
Все мы твердо знаем - 
Правила выполняем.

(Пешеходы)

 

«Животное» для перехода?
Это знают пешеходы.
Нам его нарисовали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

 

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Воспитатель: - Да, как ни старались наши ребята запутать, но родители все знают. А вот сейчас нашим мамам и папам придется потрудиться. Вот какое задание: Саша расскажет стихотворение, а вы должны догадаться, о чем речь и нарисовать.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: - Спасибо, Саша. Давайте, ребята, вместе с родителями нарисуйте отгадку. Затем проводится экспресс-выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей и родителей. Далее проводится физкультминутка для родителей и детей:                               

Физкультминутка: «Светофор». 

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажегся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 

- Внимание! 
Для тебя горят они
Светофорные огни                                     
Красный стой! 
Жёлтый жди! 
А, зелёный свет иди! 

Воспитатель: - Молодцы. Повеселились. А теперь мы разыграем сценку о том, что бывает, если нарушать правила перехода проезжей части. Разыгрывается сценка: дети берут три круга красного, желтого и зеленого цвета, имитирующие световые сигналы светофора. Мальчики становятся на разные стороны дороги, которую разделяет пешеходный переход. Регулировщик (заранее переодетый взрослый), подает голосовые сигналы попеременно: красный, желтый, зеленый. Автомобилисты (дети с машинами) проезжают через пешеходный переход согласно сигналам. Из спальни выбегают двое детей с мячиком и коляской. Громко разговаривают и толкаются. Мячик катится на дорогу, и дети бегут за ним. В это время регулировщик зажигает зеленый свет для автомобилей. Коляска переворачивается, кукла падает. В это время звучит аудиозапись сирены скорой помощи. Проводится сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Скорая помощь».

В заключении игры проводится беседа с выводами о поступках героев сценки. Можно предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице. В заключении занятия проводится шуточная игра «Веселый паровозик» под музыку из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова». Родители цепляются за детей, как вагончики и под музыку двигаются большим составом по группе, весело подпевая. Воспитатель благодарит всех родителей и детей и просит заглянуть за макет машины скорой помощи. Дети идут к атрибуту и находят там сладости. Воспитатель поясняет, что угощение детям за то, что они очень хорошо знают правила поведения на улицах города. И просит соблюдать в дальнейшем правила дорожного движения на улице.

Литература:

1. Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова).

2. Практическое пособие «Физкультминутки в ДОУ» (И.Е. Аверина).

 

 

 

Автор: Судакова Наталья Евгеньевна

                      воспитатель ГБОУ СОШ № 892 ДО №1

г. Москва