Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

для детей с ОНР III уровня.

 

Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить слуховой и моторный образ звука «С».

2. Автоматизировать звук «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

3. Закрепить словарь по теме «Зимний лес», «Зима».

4. Закрепить умение изменять существительные по падежам.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую и общую моторику.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать внимание и память.

 

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитать активность и внимание на занятии.

2. Воспитать желание говорить правильно и красиво.

 

Оборудование:

Предметные картинки: снеговик, снежинка, сосулька, санки, лиса, волк, соболь, заяц, олень, сорока, ворона, свиристель, клёст, снегирь, дятел, сова, схема-артикуляция звука «С», картина-схема «Приметы зимы», картина–схема «Зимние забавы», разнообразные ёлочные украшения.

 

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто услышит своё имя (Дети садятся на стулья).

- Смотрите, ребята, что-то случилось с нашей ёлкой, куда-то пропали все украшения!

(Дети обходят ёлку, находят письмо от Бабы-Яги, читают его).

- Ну что же, придётся нам ехать в сказочный зимний лес. Поехали, а поедем мы на чём? (на поезде). Давайте вспомним, как едет поезд (чух-чух-чух).

Дети приезжают в сказочный лес, и тут появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Зачем вы приехали в зимний сказочный лес?

Дети рассказывают Снегурочке о письме Бабы – Яги.

Снегурочка: Хорошо ребята я вам помогу, но вы должны выполнить мои задания.

- Отгадайте загадки (Дети отгадывают загадки)

 

II. Сообщение темы занятия.

Снегурочка: Какой звук повторяется в этих загадках?

Дети: звук «С».

Снегурочка: А вы знаете, как правильно ставить губы, зубы, язык при произношении звука «С»?

 

III. Артикуляция звука.

Дети: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка опущен за нижние зубки и упирается в них, вперёд выходит холодный ветер. Звук «С» - согласный, глухой, твёрдый.

 

IV. Автоматизация звука изолированно.

Снегурочка: Молодцы, давайте правильно и чётко произнесём звук «С», «Как  дует ветерок в зимнем лесу?»  (Дети рукой контролируют холодную воздушную строю). Снегурочка хвалит детей за правильно выполненное задание и даёт им снежинку для гирлянды.

 

V. Автоматизация звука в слогах.

Снегурочка и дети играют в игру «История о лисе».

Дети повторяют слоги за снегурочкой

са-са-са, под кустом сидит лиса            со-со-со, хвост лисы, как колесо

су-су-су, скоро встретим мы лису          сы-сы-сы, есть лисята у лисы

ас-ас-ас, посмотри лиса на нас              ос-ос-ос, у лисы красивый хвост

ус-ус-ус, у лисы длиннющий ус,

Снегурочка хвалит детей и даёт им снежинку для гирлянды на ёлку

 

VI. Автоматизация звука «С» в словах, изменение существительных по падежам.

Появился снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я снеговик сам невелик, вместо носа – морковка, но играю я ловко. Зачем вы приехали в  зимний сказочный лес?

Дети рассказывают Снеговику о письме Бабы – Яги.

Снеговик: Хорошо ребята я вам помогу, но вы должны выполнить мои задания.

Игра «Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме»

Я решил слепить снеговика.                   Я приделал нос морковку…

Я показал соседям…                               Я играл со…

Я рассказал вам о …

Снеговик хвалит детей, даёт им снежинку.

 

VII. Физминутка. 

Игра «Снежная Баба».

 

VIII. Автоматизация звука «С» в предложениях.

Снеговик: Послушайте, ребята, какое я знаю стихотворение о зиме.

«Снегопад»

Снегопад, снегопад,

Как слоны, сугробы!

Снег и снег три дня подряд

Самой лучшей пробы.

Снеговик: Ребята, давайте вместе повторим это стихотворение.

Дети повторяют стихотворение, снеговик хвалит их, даёт снежинку и уходит. 

Появляется лиса

 

IX. Развитие фонематического слуха.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Зачем вы приехали в зимний сказочный лес?

Дети рассказывают лисе о письме Бабы – Яги.

Лиса: Хорошо ребята я вам помогу, но вы должны выполнить мои задания.

Игра «Назовите лесных жителей, в названии которых есть звук «С».

(Лиса, соболь, сова, клёст, снегирь, сорока, свиристель).

Лиса хвалит детей и даёт им снежинку

Лиса: Что-то замёрзли мои лапки, как же мне их согреть?

 

X. Развитие мелкой моторики.

Дети играют с лисой в пальчиковую игру «Зимние забавы».

Мы во двор пошли гулять

(пальцы идут по столу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики по одному на правой руке)

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики 2-ой руки)

Бабу снежную лепили

(имитируют лепку комков)

Птичек крошками кормили

(Крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхивать ладони)

Съели суп, и спать легли

(Движение ложкой и руки под щеку).

Лиса хвалит детей, даёт им снежинку  и уходит.

 

XI. Развитие словаря

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Зачем вы приехали в зимний сказочный лес? Чтобы я вас съела?

Дети: Нет, мы за новогодними игрушками.

Баба-Яга: Я отдам вам игрушки, если вы со мной поиграете.

1 игра «Назовите приметы зимы», 

2 игра «Назовите зимние месяцы»,

3 игра «Зимние забавы детей»

Баба-Яга хвалит детей и даёт им снежинку

Баба-Яга: Ладно, молодцы, а теперь самое трудное задание. Я дам вам ёлочные игрушки, а вы должны выбрать только те, в которых есть звук «С».

Баба-Яга хвалит детей и отдаёт им ёлочные игрушки.

Логопед: Вот наше путешествие в сказочный зимний лес подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

 

XII. Итог занятия

Все прекрасно занимались

И с друзьями повстречались.

Вспоминайте обязательно всё, что было на занятии.

- С каким звуком мы познакомились сегодня в зимнем лесу?

– Со звуком «С»

- Что вы узнали о звуке «С»?

- Он согласный, глухой, твёрдый.

 

XIII. Домашнее задание

Вспомнить и нарисовать всех героев, которых мы встретили в зимнем лесу.

 

Автор: Мусихина Ольга Викторовна

учитель-логопед МБДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области