Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект прогулки «Мы - геологи»  в подготовительной группе

Место проведение: на участке группы

Вид прогулки:  комбинированная (прогулка-поиск + прогулка-практикум.

План прогулки:

I. Подготовка к прогулке (правила инструктажа по ТБ)

II. Ф.у. «Полоса препятствий» (до участка)

III. На участке

  • Загадывание загадок
  • Поиск полезных ископаемых с помощью карты-схемы
  • Исследовательская деятельность
  • Дидактическая игра «Польза-опасность»
  • Спортивная эстафета

IV. Сюрпризный момент

V. Труд на участке (сбор камней)

VI. Самостоятельная игровая деятельность с уличным игровым материалом.

Цель: познавательная, исследовательская, воспитательная;

- укрепление здоровья,

- профилактика утомления,

- физическое и умственное развитие детей

Задачи:

  • Закрепить знания детей о профессии геолога.
  • Формировать представление о полезных ископаемых, как части неживой природы.
  • Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы.
  • Закрепить умение ориентироваться на территории участка с помощью карты-схемы, определять направление движения по схеме. Формировать знаково-символические умения.
  • Повышать двигательную активность детей, физические качества - ловкость, выносливость, выдержку
  • Совершенствовать умение играть вместе, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом, воспитывать коллективизм.
  • Совершенствовать умение трудиться в коллективе.

Оборудование: контейнера с мелом, янтарем, розовым кварцем, каменным углем, аметистом, тальком, сердоликом. Ведерко, лупа на каждого ребенка. Несколько емкостей с водой. Корзина с мячами малого размера, обручи. Уличный игровой инвентарь.

Совместная предварительная работа воспитанников и воспитателя:

Знакомство с профессией геолога.

Беседа о полезных ископаемых

Продуктивная деятельность: «Где и как люди могут использовать полезные ископаемые в своей жизни», «Нарисуй и дай название своему камню» (совместно детско–родительское творчество)

Оформление групповой выставки

Оформление групповой выставки полезных ископаемых в центре «Групповая лаборатория»

Экскурсия «В гости к Хозяйке Медной горы»

Работа с родителями:

Помощь в организации прогулки

  • Обновление уличного игрового материала
  • Совместная продуктивная деятельность

«Где и как люди могут использовать полезные ископаемые в своей жизни»

«Нарисуй и дай название своему камню»

  • Помощь в организации экскурсии

Предполагаемый результат:

  • Воспитанники закрепили  знания о профессии геолога.
  • У воспитанников сформировалось представление о полезных ископаемых, как части неживой природы (наглядно, тактильно). Ребята научились  делать элементарные выводы  после исследования материала.
  • Закрепили  умение ориентироваться на территории участка с помощью карты-схемы, определять направление движения по схеме. Сформировалось знаково-символические  умения.
  • Повысилась  двигательная  активность детей, физические качества - ловкость, выносливость, выдержка.
  • Усовершенствовалось  умение играть вместе, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом.
  • Усовершенствовалось  умение трудиться в коллективе.

I. Подготовка к прогулке (в группе)

  • Инструктаж детей о правилах поведения во время одевания на прогулку
  • Правила о  безопасном поведении при ходьбе по лестнице
  • Правила взаимопомощи друг другу

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, кто такие геологи (Выслушивает ответы детей).

II. На улице

Воспитатель: Наша задача добраться до определенного места (участок группы) и найти месторождение.  Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед  друг за другом.  На участке выполняются  различные упражнения «Полоса препятствий» (обыгрывание).

III. На участке группы

Загадывание загадок о полезных ископаемых

Белый маленький комочек, он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Попадет комочек в речку - утечет как молоко.  

(Мел)

 

Одну её не едят,

А без неё мало что едят. 

(Соль)

 

Он очень нужен детворе,

         Он на дорожках, во дворе,

         Он и на стройке, и на пляже,

         И он в стекле расплавлен даже.  

(Песок)

 

Людям помощник настоящий,

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. 

(Каменный уголь)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

         А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. 

( Глина)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. 

(Песок)

 

Он очень прочен и упруг

Строителям – надёжный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.  (Гранит)

Воспитатель:  А как мы назовем одним словом? (Ответы детей).

Правильно - полезные ископаемые.

А почему мы называем их «полезными»?  (Ответы детей).

А сейчас мы с вами и отправимся на поиски  месторождений (уточнить у детей, что такое «месторождение» полезных ископаемых?)

 

Дети делятся на 2 команды

Детям раздаются карты–схемы «месторождения» полезных ископаемых.

(Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет контейнер с материалом  на участке).

Когда весь материал будет найден, приступаем к:

 

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим найденные нами полезные ископаемые (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга материал).

Вывод: они  разные по размеру, свойствам, цвету, и применение у них разное.

Можно ли сломать камень, мел, уголь? Попытайтесь.

Проверяется растворимость ископаемых. И делаются выводы.

Вывод: камни прочные, их не поцарапаешь ногтем. (Ответы детей)

Мел…. Соль …. (Ответы детей). Каменный уголь -  … (Ответы детей). Песок - (Ответы детей)

 

Игра «Польза – опасность»

Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку полезные ископаемые? (Ответы детей)

Какой вред могут принести нам с вами на участке? (Ответы детей)

Запомните это правило.

 

Эстафеты:

  • «Попади в цель»
  • «Кто быстрее?»
  • «Чья команда быстро и правильно выложит по 3 буквы» (одна команда выкладывает из камней «КАМ»  другая «ЕНЬ»).

Воспитатель дает оценку каждой команде. У меня есть еще одно задание: помните экскурсию по городу, где Хозяйка Медной горы дала мне карту и сказала, что на нашем участке находится КЛАД и нам с Вами его надо отыскать по карте

 

IV. Сюрпризный момент:

(Дети находят клад со сладостями)

Вот теперь я с уверенностью могу сказать, что Вы достойны носить звание – « Юные геологи» (вручается грамота группе).

Подведение итога

 

V. Труд

Дети собирают на участке камни. А вечером выложим из наших камней красивую композицию.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Каждый из вас садится  в свой самолет и взлетает….

 

VI. У ребят начинается самостоятельная игровая деятельность с уличным игровым материалом.

 

 

Автор: Якушкина Анна Викторовна

воспитатель МБДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области