Конспект прогулки «Мы - геологи» в подготовительной группе
Место проведение: на участке группы
Вид прогулки: комбинированная (прогулка-поиск + прогулка-практикум.
План прогулки:
I. Подготовка к прогулке (правила инструктажа по ТБ)
II. Ф.у. «Полоса препятствий» (до участка)
III. На участке
IV. Сюрпризный момент
V. Труд на участке (сбор камней)
VI. Самостоятельная игровая деятельность с уличным игровым материалом.
Цель: познавательная, исследовательская, воспитательная;
- укрепление здоровья,
- профилактика утомления,
- физическое и умственное развитие детей
Задачи:
Оборудование: контейнера с мелом, янтарем, розовым кварцем, каменным углем, аметистом, тальком, сердоликом. Ведерко, лупа на каждого ребенка. Несколько емкостей с водой. Корзина с мячами малого размера, обручи. Уличный игровой инвентарь.
Совместная предварительная работа воспитанников и воспитателя:
Знакомство с профессией геолога.
Беседа о полезных ископаемых
Продуктивная деятельность: «Где и как люди могут использовать полезные ископаемые в своей жизни», «Нарисуй и дай название своему камню» (совместно детско–родительское творчество)
Оформление групповой выставки
Оформление групповой выставки полезных ископаемых в центре «Групповая лаборатория»
Экскурсия «В гости к Хозяйке Медной горы»
Работа с родителями:
Помощь в организации прогулки
«Где и как люди могут использовать полезные ископаемые в своей жизни»
«Нарисуй и дай название своему камню»
Предполагаемый результат:
I. Подготовка к прогулке (в группе)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, кто такие геологи (Выслушивает ответы детей).
II. На улице
Воспитатель: Наша задача добраться до определенного места (участок группы) и найти месторождение. Путь будет трудный, прошу не отставать.
Дети строятся в одну колону и движутся вперед друг за другом. На участке выполняются различные упражнения «Полоса препятствий» (обыгрывание).
III. На участке группы
Загадывание загадок о полезных ископаемых
Белый маленький комочек, он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,
Белят потолки и печки. Растворяется легко:
Попадет комочек в речку - утечет как молоко.
(Мел)
Одну её не едят,
А без неё мало что едят.
(Соль)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
Людям помощник настоящий,
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
(Каменный уголь)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу.
( Глина)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
Он очень прочен и упруг
Строителям – надёжный друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
Воспитатель: А как мы назовем одним словом? (Ответы детей).
Правильно - полезные ископаемые.
А почему мы называем их «полезными»? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами и отправимся на поиски месторождений (уточнить у детей, что такое «месторождение» полезных ископаемых?)
Дети делятся на 2 команды
Детям раздаются карты–схемы «месторождения» полезных ископаемых.
(Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет контейнер с материалом на участке).
Когда весь материал будет найден, приступаем к:
Исследовательская деятельность
Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим найденные нами полезные ископаемые (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга материал).
Вывод: они разные по размеру, свойствам, цвету, и применение у них разное.
Можно ли сломать камень, мел, уголь? Попытайтесь.
Проверяется растворимость ископаемых. И делаются выводы.
Вывод: камни прочные, их не поцарапаешь ногтем. (Ответы детей)
Мел…. Соль …. (Ответы детей). Каменный уголь - … (Ответы детей). Песок - (Ответы детей)
Игра «Польза – опасность»
Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку полезные ископаемые? (Ответы детей)
Какой вред могут принести нам с вами на участке? (Ответы детей)
Запомните это правило.
Эстафеты:
Воспитатель дает оценку каждой команде. У меня есть еще одно задание: помните экскурсию по городу, где Хозяйка Медной горы дала мне карту и сказала, что на нашем участке находится КЛАД и нам с Вами его надо отыскать по карте
IV. Сюрпризный момент:
(Дети находят клад со сладостями)
Вот теперь я с уверенностью могу сказать, что Вы достойны носить звание – « Юные геологи» (вручается грамота группе).
Подведение итога
V. Труд
Дети собирают на участке камни. А вечером выложим из наших камней красивую композицию.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Каждый из вас садится в свой самолет и взлетает….
VI. У ребят начинается самостоятельная игровая деятельность с уличным игровым материалом.
Автор: Якушкина Анна Викторовна
воспитатель МБДОУ № 326
г. Екатеринбурга Свердловской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)