Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Методическая  разработка НОД для второй младшей группы

в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса»

 

Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных».

Тема НОД: «Лесные чудеса».

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру.

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: цветные льдинки круглой формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого, цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.

 

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

 

- Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу -  прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Ребята, как дрожит хвостик у  зайчика? (дети совместно с воспитателем выполняют упражнение «Зайкин хвостик», движения влево и вправо соединенными ладошками).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).

(показ кукольного театра)

На ширме появляется игрушка-заяц.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая).

Зима закончилась, снег растаял, пришла весна, и зайка поменял шубку и стал серым.

- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки? (длинные).

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку).

- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (ведущий вместе с детьми спрашивают).

- Но зайка нам так и не ответил, убежал! (зайка исчезает с ширмы).

- Давайте, ребята, поиграем в зайчиков.

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

(дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно  сидеть,

Надо лапочки погреть.

(трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

(прыгают)

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

(дети разбегаются и садятся на стульчики).

 

- Интересно, кто же зайку напугал? Может быть зверек в золотистой шубке (на ширме появляется белка).

- Кто это? (белочка). Здравствуй белочка! (белочка здоровается с детьми, а дети с ней)

- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)

- Почему? (выслушивает ответы детей)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Посмотрите на белочку. (Ответы детей)

- Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

 

Проводится игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, кому в ладошку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

 

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? (Ответы детей)

Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (Ответы детей)  

Правильно, запасы грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (дети дают белке шишку)

Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают) Вот и нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.

 

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на праздник не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

(появляется на ширме медведь)

 

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступило что? (Ответы детей)

Правильно – весна.  Давайте поздороваемся с ним? (дети здороваются)

- Давайте посмотрим на него. Какой мишка? (толстый, мягкий). Какого цвета у него шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто больше – медведь или белка? (медведь)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет).

- Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)

- Почему ты медведь плачешь?

(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)

- Наверное  те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)

- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)

- Что тут? Одна вода… Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают.  Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).

- А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу.

- До свидания Мишка!

- До свидания ребята!

НОД заканчивается.

 

Автор: Айсина Эльмира Фаритовна

ГБОУ Гимназия № 1593

структурное подразделение № 3

г. Москва