Методическая разработка НОД для второй младшей группы
в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса»
Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных».
Тема НОД: «Лесные чудеса».
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).
Оборудование: цветные льдинки круглой формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого, цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
- Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, мы шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Ребята, как дрожит хвостик у зайчика? (дети совместно с воспитателем выполняют упражнение «Зайкин хвостик», движения влево и вправо соединенными ладошками).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).
(показ кукольного театра)
На ширме появляется игрушка-заяц.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая).
Зима закончилась, снег растаял, пришла весна, и зайка поменял шубку и стал серым.
- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (длинные).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку).
- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (ведущий вместе с детьми спрашивают).
- Но зайка нам так и не ответил, убежал! (зайка исчезает с ширмы).
- Давайте, ребята, поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
(прыгают)
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
(дети разбегаются и садятся на стульчики).
- Интересно, кто же зайку напугал? Может быть зверек в золотистой шубке (на ширме появляется белка).
- Кто это? (белочка). Здравствуй белочка! (белочка здоровается с детьми, а дети с ней)
- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)
- Почему? (выслушивает ответы детей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Посмотрите на белочку. (Ответы детей)
- Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Проводится игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, кому в ладошку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
- Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? (Ответы детей)
Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (Ответы детей)
Правильно, запасы грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (дети дают белке шишку)
Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают) Вот и нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на праздник не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь.
(появляется на ширме медведь)
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступило что? (Ответы детей)
Правильно – весна. Давайте поздороваемся с ним? (дети здороваются)
- Давайте посмотрим на него. Какой мишка? (толстый, мягкий). Какого цвета у него шубка? (коричневая)
- Скажите, а кто больше – медведь или белка? (медведь)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет).
- Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)
- Почему ты медведь плачешь?
(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)
- Наверное те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)
- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)
- Что тут? Одна вода… Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
- Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).
- А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу.
- До свидания Мишка!
- До свидания ребята!
НОД заканчивается.
Автор: Айсина Эльмира Фаритовна
ГБОУ Гимназия № 1593
структурное подразделение № 3
г. Москва
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)