Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной группы /итоговое/ по теме: «ЖарАфрика – веселая страна».

 

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение складывать из бумаги методом оригами фигурки животных и птиц: слона, зебры, антилопы, черепахи, попугая, змеи, жирафа, рыб, бабочек.
  • Создавать законченную композицию из этих фигур, дополняя другими элементами/фигурками деревьев, травой, цветами, прудом, вырезанными из цветной бумаги.
  • Использовать знакомые методы аппликации: отрыва, вырезывание из бумаги, сложенной вдвое.
  • Закрепить знание о диких животных и птицах жарких стран.
  • Ввести в активный словарь детей слово – «оазис», закреплять умение образовывать уменьшительные формы существительных в единственном и множественном числе (название детенышей животных).
  • Упражнять детей в навыках звукоподражания.
  • Развивать сообразительность, воображение, мелкую мускулатуру рук.
  • Совершенствовать навыки работы с клеем.
  • Продолжать учить работать в коллективе, создавать общую ком­позицию.
  • Развивать чувство товарищества, желание помогать друг дру­гу, доводить начатую работу до конца.

 

Материал: лист ватмана, цветная бумага /квадраты разных раз­меров/, клей, кисть, иллюстрации животных, пальма-загадка.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель спрашивает у ребят: «Слышали ли вы когда-нибудь о ЖарАфрике? И даже не знаете что это такое?» /Нет/

Это необычная страна. Как вы думаете, почему у нее такое интересное название? /Ответы детей/.

В этой стране круглый год лето. А значит жарко, знойно. В ней растут яркие, душистые экзотические /необычные/ цветы и деревья. И живут животные и птицы, которые очень любят солнце и жару. Страна поэтому и называется ЖАР-АФРИКА. А вот какие животные живут в ЖарАфрике, я предлагаю вам угадать. Загадки про них спрятались под листьями этой паль­мы. Я вам читаю загадку, вы отгадываете, а потом мы приподнимем лис­ток пальмы и увидим отгадку, т.е. само животное.

Воспитатель демонстрирует детям лист ватмана, на котором аппликативно выполнена пальма. На каждом ее листке написана загадка, а под листом - отгадка - картинка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Добавь словечко».

Воспитатель: В ЖарАфрике живут полосатые хищные…

Дети: Тигры.

Воспитатель: В ЖарАфрике живут ловкие, хвостатые…

Дети: обезьяны.

Воспитатель: А так же большие толстокожие…

Дети: бегемоты.

Воспитатель: На носу он носит рог. Кто же это?

Дети: носорог.

Воспитатель: В ЖарАфрике живут хищные, зубастые, гривастые…

Дети: львы.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Дети: жирафы.

Воспитатель: зеленые и опасные…

Дети: крокодилы.

Воспитатель: выносливые, двугорбые…

Дети: верблюды.

Воспитатель: водятся в ЖарАфрике медлительные, коротконогие..

Дети: черепахи.

Воспитатель: и еще огромные и сильные…

Дети: слоны.

Воспитатель: А также разноцветные, длиннохвостые, говорливые…

Дети: попугаи.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали всех животных.

 

Дидактическая игра «У кого кто?»

У львицы - львенок, львята

У тигрицы - тигренок, тигрята

У слонихи - слоненок, слонята

У крокодила - крокодильчик, крокодилята

У жирафа - жирафенок, жирафята

У черепахи - черепашонок, черепашата

У верблюда - верблюжонок, верблюжата

У зебры - зебренок, зебрята

 

Как вы уже знаете, ЖарАфрика очень жаркая страна. Солнце палит целые дни, дожди бывают очень редко. Поэтому все звери, птицы стараются держаться возле воды. В ЖарАфрике, то там, то здесь, можно встретить чудесный пруд или озеро, вокруг которого растут причудли­вые деревья, цветут удивительные цветы и живут всевозможные звери и птицы. Такой островок природы называется ОАЗИС.  Давайте повторим это слово и запомним его /индивидуальные ответы детей/ - ОАЗИС. Все звери и птицы дружат друг с другом. Когда они собираются вместе, то часто поют и танцуют. Есть и любимая песня. Услышав ее, невозможно устоять на месте. И я предлагаю вам потанцевать.

 

Звучит фонограмма песни "ЖарАфрика" (Слова - Ю. Антонов, музыка - Пляцковский М).

Дети исполняют танцевальные движения по показу.

 

Воспитатель предлагает детям игру технологии ТРИЗ «Хорошо-плохо»

- Ребята, как вы думаете, жаркое солнце это хорош? А что хорошего?

Дети предлагают разные варианты ответов (можно позагорать, тепло, все распускается под ним, люди радуются солнцу, растут необычные фрукты).

Солнце - это плохо. А что плохого? (очень жарко, можно получить солнечный или тепловой удар, хочется свежести, можно сгореть на солнце, мало влаги, воды, негде спрятаться в тень, человек быстро устает на солнце).

А в Африке,  в ЖарАфрике
Нет снега и пурги.
А в Африке,  в ЖарАфрике
Не носят сапоги.
А в Африке,  в ЖарАфрике
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.


Мы с вами, ребята, научились делать из цветной бумаги методом "оригами" разных зверей и птиц: слона, жирафа, черепаху, попугая, зебру, антилопу, змею, чудесных рыб и бабочек. Я предлагаю вам в память о ЖарАфрике делать большую картину и дать ей название. Кто-то из ребят вместе со мной будет делать пальмы /ствол пальмы складывается из "стаканчиков", сложенных методом оригами, размер которых уменьшается по мере убывания, листья вырезаются из зеленой бумаги/. Вырежем озеро, вокруг которого посадим деревья и чудесные цветы. И каждый из вас может сложить животное или птицу, насекомое, рыбок, какое захочет. /Дети выбирают себе необходимую бумагу для выполнения задуманного/. Мы разместим всех ваших героев на нашем оазисе.

Дети выполняют задание. Затем наклеивают готовые фигурки на общую картину. Воспитатель предлагает угадать, кто из животных ка­кое лакомство выберет, а кому угощения не хватило.

 

Автор: Красникова Ирина Ивановна

ГБОУ «СОШ № 892 Дошкольное отделение № 1»

г. Москва