Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Семейная гостиная

 

Цель: воспитание чувства любви, уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 

Задачи:

1. Создавать в рамках семейной гостиной условия для формирования гармоничного семейного общения.

2. Способствовать расширению познавательной информации у детей об окружающем мире.

3. Привлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность.

4. Расширить круг общения детей, обогатить их новыми знаниями и впечатлениями.

 

Семейная гостиная – одна из форм работы с родителями. Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как «Семейные гостиные». 

 

Методика организации работы гостиной.

- Выявление возможностей родителей (профессия или род занятий, увлечения), т.е. с  какой стороны личность родителя может представлять интерес для детей.

- Индивидуальные беседы с родителями и получение согласия на взаимодействия.

- Планирование работы на перспективу.

 

Беседа с конкретным родителем о предстоящей встрече с детьми:

- План и содержание беседы;

- Особенности и детали организации детей;

- Подарок или сюрприз для детей от гостя. 

 

Значение семейной гостиной

В процессе таких встреч у ребёнка появляется чувство единения с родителем и воспитателем, появляются более доверительные отношения. Ребёнок видит родителя своего сверстника или своего родителя в новом качестве – интересным человеком, умелым, много знающим, умным, трудолюбивым, нужным окружающим людям. Кроме того, что дети узнают много интересного, нового, доселе им неизвестного, они проникаются уважением и гордостью к нашим гостям и стремлением быть похожими на них.

Встречи в семейной гостиной способствуют формированию у детей представлений о труде, его социальной значимости, уважительного отношения к человеку – труженику.

Взаимодействие детей с гостем (родителем) и детей между собой в присутствии гостя способствует успешной социализации каждого ребёнка.

Кроме того повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах общения с детьми, так как отношения к детям в рамках встреч исключает формальность, торопливость и безразличие.

 

Береги зубы с молоду

- Беседа о значимости труда медицинского работника.

- Знакомство детей с правилами по уходу за полостью рта.

- «Сказка про зубы».

- Игровое упражнение «Врач - пациент».

- Подарки для сюжетно-ролевой игры «Больница» (бинты, маски, шприцы).


Фиалковый сад

 

- Беседа о профессии «Ландшафтный дизайнер».

- Создание фиалкового сада на окне.

- Советы и рекомендации по уходу за растениями в группе.

- Подарок – цветы и маленькие феечки, будущие жительницы фиалкового сада.


Игрушки из воздушных шариков.

- Рассматривание игрушек из воздушных шариков.
- Советы детям по самостоятельному изготовлению игрушек.
- «Игрушка в подарок» (сотрудникам ДОУ, воспитанникам группы).

 

Игры с мячом.

- Беседа о спорте и здоровье;
- Показ упражнений с использованием мяча;
- Спортивные игры – эстафеты с детьми;
- Советы для детей по укреплению здоровья, закаливанию организма.


Очумелые ручки

- Знакомство с электронным конструктором «Знаток»;

- Сбор беспроводного радио;

- Подвижная игра «Электроники бежали»;

- Подарок  в группу – конструктор.

Мой край родной

- Рассматривание марийских инструментов;

- Импровизированная игра на марийских инструментах;

- Марийская народная легенда «О Языке» (язык музыки, танца, вышивки, разговорный язык);

- Знакомство с марийской национальной вышивкой


Физика для малышей

- Знакомство с элементарной физикой;
- Показ опытов и экспериментов с непосредственным участием детей;
- Подарок  в группу – атрибуты для опытов.


                   Авторы: Альминова Елена Александровна

Руссина Галина Юрьевна

воспитатели

ФГКДОУ Детский сад «Вишенка»

г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл