Творческая мастерская - одна из форм
организации взаимодействия педагогов и родителей
Нас всегда интересовал вопрос социального партнерства с родителями. И сегодня он встал острее, чем прежде. Изменились родители, их ценности и приоритеты. Семьи, из которых к нам приходят дети, совершенно разные. Отличаются они по образованию, по социальному статусу, по мировосприятию, по отношению к детскому саду.
Как же сделать так, чтобы объединить усилия родителей и ДОУ, найти такие точки соприкосновения, которые обеспечат качественное развитие ребенка?
Как выстроить полноценные отношения между детским садом и родителями, которые удовлетворят всех участников образовательного процесса?
Формы работы с родителями, которые в этом году привели своих детей в детский сад:
- беседы,
- анкетирования,
- наблюдения за взаимоотношениями,
- опросы (что ждут от детского сада; какую помощь хотели бы получить, и какую бы помощь могли оказать педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса).
Другими словами, мы провели мониторинг по определению уровня готовности родителей детей к сотрудничеству с ДОУ.
Результаты мониторинга:
31% родителей всегда готовы прийти на помощь – «деловые партнёры»;
28% родителей немного стесняются, «но если попросишь, сделают»;
41% родителей приняли роль «наблюдателей».
Выявили проблему – необходимость вовлечения родителей в образовательный процесс и их неготовность к сотрудничеству. Поэтому необходимо было найти эффективные формы взаимодействия родителей и педагогов детского сада.
Мы решили организовать встречи для родителей – «Творческие мастерские».
Цель: организовать взаимодействие с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, способствующей сближению всех участников образовательного процесса.
Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться родителям, поделиться своими знаниями, умениями и учиться чему-то у других.
Задачи:
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;
- развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности;
- развитие эмоциональной сферы: получать удовольствие при изготовлении подарка, радоваться при дарении поделок, выполненных своими руками.
В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой, созваниваться. Они являются активными участниками образовательного процесса. По собственной инициативе изготовили пособия для развития мелкой моторики из различных материалов.
Автор: Попова Ирина Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 10
г. Миасс Челябинской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)